Виндсерфинг в Европе 2

И так , решив ехать в Копер Словении, выбор стал за матчастью. Долго не мучаясь из трех имеющихся  досок "флика" 95л. "табу"115л. и "айсонник" 125л.выбор пал в сторону 115-й табушки. Аргумент был таков, если мало ветра то потрамваю, а если много то потерплю.Так же и с парусами, имея в арсенале от 4.2 до 8.5 выбор пал на 5.3 и 6.1 с той же мотивацией как и для досок.А так же, три мачты про запас , пару удлиннителей , пару шайб, запасной гик ну и шкотики.Дорога оказалась неутомительной, 585 км. проехал за 5 часов. В Боснии сделали пару фото за скорость на память , жду писем счастья.В Хорватии за проезд по дорогам обошлось где-то около 20 евро в одну сторону. На границе Хорватии и Словении было полно полиции и беженцев из Сирии, последние вели себя нагло. Если ты пришел просить о помощи, то почему просьба выражается в кирпичах и палках, чем Словения обязана сирийцам я не пойму. В Словении венета (талон на проезд по дорогам Словении) на самый короткий срок стоит 15 евро вешается на лобовое стекло. По приезду в Копер был разочарован, описанная станция в интернете оказалась закрытой, ветра тоже не было. Сделал несколько снимков станции и поехел дальше в Изолу. Там такая же печальная история. В итоге - Словению в плане каталок в будущем рассматривать не буду. Посмотрев по интернету ближайшее место где был ветер, это оказалась Хорватия, остров Крк. Решено было ехать туда. При въезде на остров после моста, остановились сделать несколько фото, тут же подошли  местные с предложением о ночлеге. Цена оказалась гуманной, 20 евро за ночь с двоих. Фото номеров приличные, но мы наметились ехать в город Башка, потому вежливо отказались, взяв на всякий случай визитки. По прибытии в Башку пошли попробывать местную еду, вобщем не плохо, но рыбу некоторые готовят и получше. С жильем тоже не оказалось проблем аппартаменты на двоих стоили 30 евро плюс всякие доплаты, за парковку и еще какая то хрень, вобщем 40 евро в сутки.Хотя висел ценник на июль 100 евро. Расположившись вышли на пляж посмотреть что и как. Начал задувать восток, и прилично набирал обороты , это радовало. Соседи по аппартаментам оказались отзывчивые  добрые чехи, угостили нас чешским пивом, а мы их петиными конфетами, все остались довольны. Следующий день был многообещающим, судя по ночному задуванию и показаниям в интернете. Проснулись рано, вышел на пляж, вот оно счастье, и это счастье стояло на целых два дня, по прогнозу 12 м/с. Пошли позавтракали и я начал раскладываться.Фитишь распаковывания, и вуаля, новенький комбат 5.3 возрадовал не только меня но и мимо проходивших людей. Когда набивался, то на воде увидел два паруса, сердце забилось еще быстрее и по телу пошел прилив энергии.Но к моему удивлению, они то стояли, то ехали, я был в недоумении. Поскольку я набивал парус 5.3 решил посмотреть на чем катает народ. Они расположились в трейлерном городке метрах в трехсот от меня.когда один из них вышел на берег я подошел посмотреть и...... очумел парус был 6.5 - такого поворота я не ожидал. Но перебиватся  не стал и пошел испытывать судьбу с 5.3  Прохождение прибоя и я в море. Отъехав метров на сто, я не понял что произошло, ветер резко выключили в ноль. Пробалансировав между волн вроде опять поймал ветер и поехал. Тогда я еще не понял, что начался гоморайдинг.Ветер был от 12 до 0 и весь пятнами. Но я ждал вот вот задует ровный ветер , ведь прогноз стоял на целых два дня. За час такая каталка меня убила в хлам , и выкатившись обессиленый на накатной волне на берег, я упал на колени и взмолился, Господи за что? Когда открыл глаза передо мной стояли два парня, сразу видно наши братья серферы. Ребята оказались из Словении. Приехали специально на вейв. Но посмотрев на мой комплект  поняли, что ловить им здесь нечего ,при весе 95 кило снаряга у них была такая, паруса 4.2 доски 85л.Они сказали что поедут дальше за мыс, а мне предложили переместится на флет за 13 километров от места. Говорят мы проезжали и видели там флет и ровно дует. Я воспрял, почувствовал новый прилив сил, поблагодарил их, и как говорят в чем мать родила, короче в гидрике, что бы не терять время  собрал только парус, и рванул к указанному месту. Да, у них прога класная была, именно по ветру и очень подробная, я на радостях забыл спросить как называется. При подъезде к указанному  месту ,увидел парусов сорок на воде в заливе, и все летают. Полетела и моя душа, не замечая той усталости что была. На берегу лежали паруса от 4.5 и до 5.5 и я понял что не прогадал с выбором снаряги. Господь услышал мои молитвы и я пять часов не вынимая выкатывал весь ветер. Когда уже под вечер стало подкисать, удовлетворенный вылез на берег.

Вывод: виндсерфинг в Европе есть!!!

Да , как мог разговорился с одним хорватом, он сам из Риеки, он говорит у них есть место  где дует каждый день на 6-7 м парус, но дует с 6 до 9 утра. Я ему почему то поверил, поскольку вдоль дороги возле Риеки стоят знаки сильный боковой ветер и заградительные щиты.

Фото:

Аватар пользователя softranger

Понравилось. На Крк-е, насколько я помню, еще национальный парк и в нем красивые водопады. Ну и вода там (везде на Средиземноморье) изумрудная и чистейшая, это да.

+86
24 сентября 2015 // 00:29 []
Аватар пользователя саид

До водопадов дело не дошло, может другой раз. А так тоже понравилось и мне и жене.Думаю еще попаду не раз. В плане есть Брач и Дубровник. Слышал в Дубровнике снимали фильм "игры тронов" говорят очень красивое место. Хотел там с тобой пересечся на выходные. Провел бы экскурсию :)))

-52
24 сентября 2015 // 00:44 []
Аватар пользователя softranger

Фильм не смотрел, надо будет глянуть. Но то-то я смотрю у них везде на входах в старый город реклама "Игра тронов" - скорее всего катание на корабле по мотивам фильма. Ну а был я всего неделю, в воскресенье утром уехал, часть отпуска убивал. У нас, если не отгуляешь 24 дня, то на следующий год пропадают. Ну и экскурсовод из меня никакой по Дубровнику, хоть я его и исходил его вдоль и поперек. Смотрят-то старый город, а там одна центральная улица и куча боковых, где продолжают жить люди. Ну и он большой, самый большой из виденных мною средиземноморских старых городов, его весь не обходишь, да и смысла нет - кроме центральной широкой улицы все похоже - узкие улочки-щели.Там в основном виды снимать. А для этого придется за 100 Кун (примерно 13 Евро) билет на стену купить и на форт. Уже после приезда узнал из чужого видео, что б'ольшую часть этого наследия Юнеско разрушили обстрелами черногорцы, союзники сербов, во время осады в 1991-м. Когда будешь сверху смотреть - красные крыши - это новые, сетло-коричневые - уцелевшие.  А теперь опять спокойно друг к другу ездят. Война - абсолютное зло.

PS. Хотя странно, что все соборы уцелели, да и на стенах не видно следов. Не то, что в Мостаре, где и через 22 года все напоминает о войне. Надо больше почитать о той войне. Меня интуристы во время поездки в Мостар, все о нашей войне спрашивали, узнав, что я из Украины.

+65
24 сентября 2015 // 09:21 []
Аватар пользователя softranger

можно за 35 Евро сделать Хорватскую мультивизу и проехать чепез Болгарию-Румынию. А в Боснию виза не нужна.

Мне хорватскую сделали бесплатно.

-19
24 сентября 2015 // 14:19 []
Аватар пользователя softranger

присоединяюсь. Вопрос по виньеткам - по месту видел, что надо купить или заранее в Инете смотрел, где их покупать надо?

+40
24 сентября 2015 // 11:16 []
Аватар пользователя саид

Я нахожусь в Боснии, поездка была в Словению, а тут еще и днюха, вот и совмещал приятное с полезным. В Босннии дороги бесплатные, в Хорватии при въезде на автобан берешь карту, при съезде оплачиваешь, можно картой, можно евро ,можно кунами, курс где то 7-8 к евро. В Венгрии и Словении покупаешь венету, продается на автозаправках,В Венгрии стоит 10-12 евро на минимальный срок 10 дней, выглядит как кассовый чек с номером твоей машины и датой. В Словении 15 евро минималка по Словении,выглядит как наклейка и вешается на лобовое стекло.В дороге пользуюсь смартфоном и оффлайновыми картами Maps Me. Вроде не подводит, ставлю точку, маршрут и поехал.Также и находим друг друга, ставишь точку где находишься, отправляешь кому хочешь, и он по точке тебя находит, очень удобно. Я так посольство Словении в Сараево искал. Когда нашел , долго ржал, обычный гараж в переулке :)))

-92
24 сентября 2015 // 11:55 []
Аватар пользователя softranger

насчет курса я в курсе - в Хорватии 7,5 кун за Евро в банке, в левых обменках и отелях 7,2 - 7,3. Ну а в Боснии вообще просто 1 Евро = 2 марки = 8 кун, в Мостаре у продавцов сувениров менял, захотел пиво боснийское в супермаркете купить (я его коллекционирую), а у них за Евро никак. Если бы пиво не купил, то помер бы там от жары. Ну а после пива в Неретву еще пару раз с камня прыгнул, совсем полегчало. С моста не рискнул.

-77
24 сентября 2015 // 12:06 []
Аватар пользователя андрей1357

Ай Саид, молодца. Рвался, искал, рвался и наконец дорвался. Респект. Фотки афигеныя. Вода - красота. Удачи бро. плюсанул с удовольствием.

+69
24 сентября 2015 // 11:06 []
Аватар пользователя саид

В Мостаре я был. Мост в старом городе все равно новый ,восстановленный после войны , так что старины там мало. А вот водопад недалеко от Мостара понравился.

-41
24 сентября 2015 // 11:15 []
Аватар пользователя softranger

ну да, в Мостаре вообще весь старый город был разрушен, сербами в основном, а мост хорваты расстреляли. Меня больше кладбища мусульманские впечатлили - куча остроконечных памятников и дата смерти на всех - 1993-й год. Ну и рассказ водителя-экскурсовода. Туда стоит поехать, чтобы лишний раз понять, какой бред война. Снчала хорваты с боснийцами воевали против сербов, осадивших и расстреливавших город, потом, когда отбили осаду сербов, начали мочить друг друга. А до этого жили мирно вместе, вместе праздники встречали, кофе пили. А завтра кровные враги. Убитые в постели старики, затреленные младенцы. И сейчас, спустя 20 с лишним лет, там дома с дырками от снарядов, разрушенный театр. Война за территории, на 90%  которых никто не живет.  И теперь свободный проезд границы. Кому это все было нужно? Уж точно не обычным людям.

-43
24 сентября 2015 // 11:26 []
Аватар пользователя саид

При вопросе зачем все это было нужно, пожимают плечами говорят не знаем.Хотел бы я у земляков спросить лет через10 ЗАЧЕМ сейчас все это? По душе я космополит, за мир без границ. Еще вспомнилась фраза из фильма " брат" ведь были же люди как люди.

-111
24 сентября 2015 // 12:21 []
Аватар пользователя softranger

в этом я солидарен, я тоже космополит, стараюсь делить людей не по национальностям, а по их личным качествам. Как по мне - любые национальные или религиозные разграничения - пещерный аттавизм из Средневековья. Ну это бесконечная тема. Лучше о виндсерфинге. Теперь и меня потянуло как-то покататься в изумрудной воде.

+88
24 сентября 2015 // 12:34 []
Аватар пользователя саид

Ну так в чем речь, давай обкатаем остров Брач. Интересно то, что Хорватия имеет больше всех в мире островов 1185!!! живописных мест, плюс изумрудная вода.:)))

+74
24 сентября 2015 // 13:35 []
Аватар пользователя softranger

хоть у меня и мультивиза, но теперь отпуск не раньше ноября, скорее всего. Холодновато будет! Да и штормы начнутся. Мабуть у наступному роцi

+98
24 сентября 2015 // 13:44 []
Аватар пользователя igorko

Минулого року обкатали Хорватію. Найкращий вейв спот в Ліжняні (маленька бухточка) поблизу Медуліна. Якраз з неділі на тиждень задуває на 4.0 парус і менше. http://lwb.org.ua/forum/showthread.php?tid=540. Для сімейного відпочинку - острів Бол. Правда каталка тільки на великих вітрилах. Ще з Європи цікаво катати на Балатоні. Два споти Шошто і Фенвеш. Під прогноз на дні два три можна їхати. Дуже комфортні лайтові умови. В Литві хороший вейв в Швєнтої.З островів звичайно Серпень - вересень - Греція - Прасонісі. Є як флет так і вейв.З островів, але далі Тенерфіе і Гранканарія. Взимку не Європа -  Муйне В'єтнам дує кожен день на вітрила менше 5.0.  Місця обкатані особисто. Рекомендую.

+46
24 сентября 2015 // 22:58 []
Аватар пользователя саид

Муй Не я был, тоже понравилось. Можешь поподробнее написать за Ліжняні, какие бухты ,или лучше на скрине кружками обвести места катания.

+81
24 сентября 2015 // 23:17 []
Аватар пользователя igorko

Ми туди їздимо під прогноз на вітрила менше 5.0. Хорші умови тренувати вейв. Прогноз дивимось на met.hu тут вся підбірка з різних джерел http://lwb.org.ua/forum/showthread.php?tid=538. Зараз якраз сезон вітрів.

+26
25 сентября 2015 // 18:34 []
Аватар пользователя саид

Не в тему, но улыбнуло. В Боснии за превышение скорости до 40 км/ч  штраф 40 вам (20 евро), а свыше 40 км/ч  - 100 вам (50евро) и лишение прав на месяц и это для местных,  у приезжих права не забирают, а только штраф. Ну, и бонус от государства, если платишь штраф в течение семи дней, то штраф уменьшается пополам  :)))