Виндсерфингом занялся в прошлом году. Купил комплект с доской 103 л. и парусом 5,4 кв., при моем весе 60 кг. Соотношение литраж/вес получилось как для более продвинутых виндсерферов, но за пару каталок немного освоил и стал делать первые галсы.
У друзей доски были покруче - шире и объемней. В слабый ветер они чувствовали себя комфортней и даже на глис пытались выходить в петлях. Свою досточку освоил хорошо, особенно порадовала в сильный ветер, который начался в конце сезона.
Вот и я захотел досточку пошире и объемчиком побольше. Купить - это хорошо, но как по мне дороговато. Вот сезон закончился, наступила зима и решил в межсезонье сделать самодельную доску. Почитал некоторые сайты с описанием конструкций досок, чем они отличаются как между собой так и по годам что менялось. Определился на что сделать ударение при создании доски.
Внешние размеры (длину и ширину) скопировал с F2 у друга (265*65). Сделал небольшой чертеж, закупил пенопласт самой маленькой плотности 15 кг/куб. Купил примерно пол куба. Листы резал на три части и склеивал их в длинную стопку по три листа вдоль пеной, которая не расширяется.
Из картона сделал два одинаковых шаблона профиля и с товарищем с помощью нихромовой струны под напряжением 12 В вырезали болванку, далее придали ей форму доски и дальше я выводил контуры.
Когда вывел контуры, отшлифовал наждачкой и приступил к оклейке. Хотел использовать стеклоткань, но тонкой как-то сразу не нашел и уже купил более толстую и она показалась мне слишком тяжеловатой. Стеклоткань отложил и взял шифон - остался от пошивки штор, вернее этот кусок остался для дальнейшего процесса пошивки штор, но он пошел для доски ))
Оклеил первый слой с двух сторон. Использовал вакуумирование, но последующие слои без него.
Да, забыл сказать, что решил делать по технологии "сэндвич".
Для этого я прикупил пару листиков напольного твердого пенопласта 5 см толщиной, но достаточно было одного. Из него нарезал шпон толщиной примерно 4 мм. и им с помощью той же пены оклеил всю доску поверх первого слоя шифона. Затем все опять зашкурил. Этот пенопласт уже шкурился интересней и поверхность была более гладкой, чем на шариковом легком пенопласте.
И уже зашкуриную новую поверхность снова оклеил шифоном. Днище в два слоя, палубу в два слоя шифона, но между слоями один слойчик, в районе мачтового пагона и закладных под петли, из стеклоткани.
Мачтовый пагон сделал из алюминиевого строительного уровня, но внутри его укрепил уголками, тоже алюминиевыми. Закладные под петли сделал из множества слоев карпета и джинса залитых эпоксидной, но получились тяжеловаты. Закладную под плавник слепил прям на плавнике и снял с него же.
Вырезал еще реганы на корме.
Дальше пошла покраска. Погрунтовал автомобильной грунтовкой двухкомпонентной в несколько слоев, при этом каждый слой после высыхания шкурил шлифовальной машинкой. Ушло чуть больше 1 кг грунтовки, но зато поверхность стала ровнее. Можно сказать, что 1 кг это много, но я же ее сошкуривал, хотя на палубе можно было ее положить меньше, на ней не так критично.
Красил автомобильной акриловой двухкомпонентной краской. Немного не хватило белой, у товарища взял остатки простой автомобильной акриловой. А потом палубу закрасил желтой двухкомпонентной.
Далее сделал надписи, эмбл емку, коврики приклеил лаком, сделал нескользяк (лак в аэрозоли и соль экстра), защиту носа.
Немного рисунка...
На воде в ногах послушная, хорошо выходит на глис.
Немного видео здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=EgYhFB8wQsE
https://www.youtube.com/watch?v=mp_VHQsWnpw
https://www.youtube.com/watch?v=GRbqN72R6gM
https://www.youtube.com/watch?v=4kmdTNqlgQU
Чистый вес получился 10,3 кг.
Длинна 265 см.
Ширина 65 см.
Объем ??? - примерно 130-135 литров
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
windsport1987, Мариуполь
Респект!!!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]softranger, Харьков
охренеть!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Set, Запорожье
присоединяюсь!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]meral,
стоимость?время изготовления?
как себя ведет на чопе?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]андрей1357, Одесса
Красава.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Skyantenna,
прикольная история.
Прочитал с удовольствием.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Леха, Киев
Круто! Вес как для самоделки - отличный.
Присоединяюсь к вопросу о бюджете мероприятия и желаю не останавливаться на свершенном.
Следующий размер бери посовременнее, типа 250х70 на 130 литров.
Художнику отдельный респект!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Kuka,
Все хорошо, только вырезы в корме неправильный угол имеют и тормозят доску просто катастрофически. Надо переделать!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Леха, Киев
Вообще вырезы на доске такой длины-ширины нафиг не нужны.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Alex_och, Одесса
Вот фото Старборда взятое из интернета. И на ней тоже вырезы кажутся неправильными. Просто ракурс такой.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]beshlebny, Мариуполь
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Alex_och, Одесса
ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ.
Затраты:
Начал делать в середине января и уже окончил в середине апреля, но в феврале был перерывчик почти месяц, т.к. где-то 3 недели после оледенения города у меня дома не было света, и одну неделю наводил порядок. Получается ушло два месяца, и то не всегда была возможность уделить внимание этой работе. В основном трудился перед сном 2-4 часа.
На мелком чопе ведет себя хорошо, проглатывает и практически нет вибрации по сравнению с моей 103 литровкой.
На крупный чоп с белыми барашками попал пока один раз. Против волны идет нормально, подпрыгивая. Можно легко целиться и между гребнями. Как появляется хороший порыв, то острый чоп как бы прижимается и становится пологим - скорость увеличивается и летит как камета на подводных крыльях.
По направлению волны вообще замечательно как и на 103 литровке - вдоль гребня и поперек с гребня идет классно.
Хорошо режется против ветра, не надо уваливаться, чтоб набрать нормальную скорость, как наблюдалось у моих товарищей.
А какие должны быть вырезы? Я много вариантов просмотрел. Да, на фото немного угол выреза кажется не правильным, на самом деле он параллелен движению и они не глубокие.
И почему их не должно быть?
Я читал о этих вырезах, мнения разные, но нашел статейку, где человек описывал свою доску с вырезами и сказал что он заметил, как он отстает в скорости от остальных. После сравнения досок, он обнаружил, что его вырезы очень глубокие - 2-2,5 см. Он сделал вставки из пенопласта и их глубину уменьшил - скорость увеличилась.
Я примерные размеры брал с доски товарища F2 и у него были вырезы, правда другой формы. Их можно в любой момент заклеить вставочками и проверить что измениться.
Что касается скорости - не отстаю, а даже могу оставить позади своего соперника.
Единственное с чем я накасячил в форме - это переборщил с килеватостью на корме. Все доски практически плоские в корме. Если приложить поперек линейку на кормовою часть днища, то у всех досок будет или ровная поверхность или качелька небольшая до 1-го см. У меня на 103 литровке где-то 1,5 см. На самоделке килеватость получилась примерно 2 см. Но может за счет этого хорошо глотает чеп и не норовит на скорости взлететь носом вверх, что было не раз на моей зубочистке.
P.S. Художник я же, что сократило затраты на оформление.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]meral,
120-240 часов +2к гривен(250баксов?) тоесть имеет смысл если у вас час меньше 2уе либо вы любите мастерить
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]softranger, Харьков
Очевидно, что человек любить мастерить. Я вот тоже люблю руками что-то делать, но то, что он сделал - это мастерство, умение и подвиг трудолюбия. Может человек сам себя на "слабо" проверил. Тут только временем и деньгами не измеришь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]meral,
я не говорю что это не круто.
я подытожил для тех кто подумает повторить.
а так круто конечно. единственно сомнительна нужная точность, но это по фоткам не скажешь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]softranger, Харьков
Да думаю, что такое никто не подумает повторить, если душа не лежит к такой работе. Даже, если денег нет на покупку новой снаряги, а все материталы бы достались бесплатно. Я бы скорее виндсерфинг бы бросил :) Такое увлечение именно для мастеровых людей, которые ловят кайф от процесса.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Alex_och, Одесса
Мастерить люблю, да и был еще спортивный интерес - как, что и во сколько выльется?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Леха, Киев
Вырезы нужны для стабилизации по дифференту, актуальны на досках, где смоченная поверхность больше широкая, чем длинная.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]андрей1357, Одесса
Какая вообще разница сколько стоит удовольствие? Чел сделал доску. Третью по счету сделает и быстрее и дешевле. А десятую пусть и не дешевле но гораздо быстрее. И сможет научить когото. Или совет дать. А тут все на бабки.
Давайте повторять. Ставьте на доски друзей и близких. Очень многие не могут себе позволить снарягу купить а на прокатной тоже много не накатаешь.
афтар жги исчо.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]petrovich,
Да ВЫ просто КУЛИБИН!!!! Я Вами ВОСХИЩАЮСЬ!!!!!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]o samar, Белая Церковь
Мастер ,красава .Огромный объем работы . Интересует процес вакумирсвания,подручными приспособами или вак.насос +вак.мешок. Желаю удачи .
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Alex_och, Одесса
Мешок склеил из пленки полиэтиленовой, купленной на базаре. Компресор от холодильника. Вакумировал только первый слой палубы и днища, дальше с вакуумом не заморачивался, без него поверхность получлась глаже и "чище", а от мешка оставались рисунки из под складок полиэтилена.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Vovila Odessa., Одесса
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Alex_och, Одесса
Болванки можно было бы на заводе взять, но ехать до Одессы и обратно - дороже самого пенопласта выйдет. А склеенный тоже не плох - пена создает прослойки жесткости и в местах склейки крепче, чем сам пенопласт.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]slavstan, Феодосия
Вот это красавец - шэйпер!!! Уважуха))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]бабушкина23, Ильичевск
а деревянную парусную яхту слабо? Нет не так. :)) А хотел бы поучавствовать в постройке парусных яхт?
Но однозначно, красавец!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]gryt, Киев
срочно подавать в патентное бюро заявку на новую технологию - "шифон-сэндвич" !!!
по ходу прочтения в голове конкурировали две мысли: "красавчег. таки руки приделаны где нужно" и "афтар знает толк в извращениях"
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Alex_och, Одесса
А в чем собственно извращение? )) В шифоне?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]meral,
шифон в оригинале это шелк. но очень часто шелк заменяют полиамидным волокном(синтетикой) и продолжают называть "шифон".
полиамид на разрыв очень сильн поигрывает стекловолокну.
шелк вобщемто лучше, но он СИЛЬНО тоньше и хуже адгезия с смолой.
вобщем очень вероятно что прочность композита сильно ниже(вы ее проверяли?) что может привести к преждевременной кончине доски..
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Alex_och, Одесса
Ткань скорее всего полиамидная. Конечно тестил перед поклейкой. Шифон хорошо рвется вдоль волокон, особенно если надрезать, а вот наперекосяк - ни как. Каждый слой ложил немного под углом волокнами друг к другу, да и на тестовых образцах один слой довольно крепкий был.
Практически вся палуба, кроме носовой части имеет слой стеклоткани. Нос прикрыт защитой.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Леха, Киев
Я бы попробовал для интереса выклеить пару "фанерок" слоя на три из стеклоткани и этого шифона и проверить экспериментально, насколько прочно получается по сравнению со стеклотканью.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Alex_och, Одесса
Стеклоткань, однозначно рулит. Только для эксперимента с "фанерками" надо взять стеклоткаль той же толщины, что и шифон. Зато последня хорошо ложится в изгибах и закруглениях. Может тонкая стеклоткань тоже имее такие свойства, т.к. толстая - жестковата.
Хотя все зависит от предназначения изделия, нагрузки и т.д. А у меня вообще один дедуля покупал марлю и говорит, что какие-то трубы ремонтирует марлей с эпоксидкой.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Леха, Киев
Я коцы на плавниках ремонтирую эпоксидкой с ватой. Со стеклом лень возиться.
Но, доски почему-то делают из стеклоткани и углеткани, а не из шифона...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Alex_och, Одесса
Я люблю ломать стереотипы ))
Еще просто уже леньки было искать и заказывать тонкую стеклоткань. Немного шифона у меня было, немного докупил.
Сезон катания покажет.
В одной из передач по дискавери, мужик сделал 4 глыбы из льда: чистый лед, с песком, с ватой и железными стружками. Разбивал их кувалдой, перед этим задав вопрос - какой из них сильнее? Тот что с ватой - был самый крепкий и практически не крошился.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]meral,
ну я ж обьяснил почему не делают с полиамидом.
потому как он 1) хуже прочность на сжатие 2) хуже адгезия(расслаивается быстрее от нагрзуки).
а так бы делали, оно дешевле ткани же.
сравнивать можно не одинаковую толщину ткани, а одинаковую толщину композита.
и да, тонкая стеклоткань ложится превосходно.
лучше стекла кевлар и углеволокно, а также базальт. но оно дороже, плюс кевлар и базальт расслаиваются(адгезия меньше). углеволокно лучше,да. но стоимость...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Gennadi,
Аналогично,катал на мустангере в 1991г,затем была небольшая пауза.И вот сижу дома возле окна года 3 тому.а за окном провезли комплект винсерфа и что -то замкнуло в голове,зацепились какие-то шестеренки и поехало.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Gennadi,
Ну положим катал это громко сказано,литров 20 воды в мустанге ,треугольный парус и неспешное дифилирование по акватории Черного моря,наверное более близко.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]mistraluch Черкассы,
То что сделал автор- это очень сложно, Проделано много крапотливой работы.Респект!
У меня такой вопрос: можно ли взять узкую легкую доску с плавником, использовать ее вместо болванки добавить на края пенопласта со стеклотканью и сделать большой тазик для обучения? Плюсы- есть основа:мачтовый погон, петли, плавник. Минусы- нужно будет сделать колодец для еще одного плавника (вместо шверта).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]meral,
сложнее будет чем с нуля
надо шейп сделать в зависимости от старого
надо сделать както так, чтоб слева и справа доска была симметрична.
имхо, проще врезать швертовый колодец в доску 155+ литров года так 2001-2004. таких много, в битом состоянии очень дешево.
а отремонтировать всяко легче чем сделать то, что вы предлагаете или вот такую доску с нуля. особенно если целью ремонта не стоит сохранить вес.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Alex_och, Одесса
Эта идея уже обсуждалась здесь на форуме с разрезанием доски вдоль и вклейки пенопласта. Вот ссылка: http://www.uawindsurfing.com.ua/node/2657 и где-то я еще видел похожую тему в инете.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]den08, Одесса
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]den08, Одесса
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Alex_och, Одесса
А что там секретного. Пульвилизатор, компрессор и красишь. Вторую доску я сейчас валиком крашу, этой же автомобильной акриловой краской (двухкомпонентной).
В чем была сложность покраски?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]андрей1357, Одесса
Наверное банку с краской открыть тяжко :-)))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]meral,
я бы сказал что ее НАЙТИ было тяжело в то время когда первая доска делалася.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]den08, Одесса
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]meral,
с рисунком вариантов много. если сам не рисуешь - печатаешь с увеличением, вырезаешь трафарет, остальное заклеиваешь малярным скотчем, и из балончика нужной краской. потом повторяешь для второй, третьей краски.
либо просишь когото нарисовать карандашем, дальше раскрашиваешь кисточкой осторожно линии меньше 2мм или трафаретом как в предыдущем варианте все что шире
балончик можно заменить пульверизатором. на крайняк самодельным из брызгалки для воды(но его часто чистить приходится)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]саид,
Набери в ютубе арт спрей и смотри , я тоже рисовать не умею. Пошел в рекламку, так они запросили дороже стоимости новой доски за один рисунок. Дедушка гугл помог,обошелся тремя или четырмя балончиками краски.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]den08, Одесса
Спасибо....щас пороюсь...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]