Follow the wind

- Следуй за ветром, - говорит наш знакомый грек Костас.

- В Греции много красивых островов. Иди к тому острову, в сторону которого дует ветер. Потом ветер измениться, и сходишь к другому острову.

- У каждого острова восточное побережье хорошо для стоянки на якоре, на востоке обычно красивые песчаные пляжи. Западная сторона острова часто скалистая и неприступная.

Именно так и произошло. Маленький и очень красивый остров Антипахос с радующими глаз узорами на скалах и небольшими пляжиками на восточной стороне. Но на якорь встать не получилось. Большая глубина или скалистое дно, за которое не цепляется якорь в сочетании с ограниченным пространством.

Вообще-то наш капитан в буквальном смысле следовал за ветром и без советов Костаса. Путешествие мы начали с севера Адриатики, из Венеции. Затем была Пула и множество хорватских островов. Островов со стороны моря, а не тех, которые ближе к материку.

Первым таким островом (и городом) был Малый Лошинь. Соединен с Лошинем (большим) мостиком и автомобильной дорогой. Очень красивый город создает приятное впечатление.

Скорее всего, этот и соседние острова славятся своей подводной охотой, потому что:

- во-первых, здесь установлен памятник рыбаку с подводным ружьем и добычей в виде большой рыбы;

- во-вторых, именно здесь проводили чемпионат Европы по подводной охоте.

Мы застали открытие чемпионата, на который съехалось множество команд, в том числе и из Украины. По прибытию, улов должны взвесить, измерить и определить победителей. Но мы это уже не увидели, мы пошли дальше.

А дальше мы пытались обойти грозу, которая была хорошо видна впереди где-то справа, и приборы показывали ее со всех сторон. Мы пытались определить, в какую сторону она движется, и как наш экс-президент, пройти между капельками. В этот день мы не пользовались услугами автопилота, и я несколько часов стояла за штурвалом, следила за работой парусов и движениями шквала. Очень интересный опыт. Зачем стоять за штурвалом, если не нужно подруливать и корректировать курс?

Следующая стоянка была в марине поселка Вели Рат, что на одном острове с одним из красивейших пляжей Хорватии – Сакарун. Мы остановились в марине, чтобы переждать сильный ветер и непогоду.

Все впечатления в жизни зависят от совпадения ожидания и реальности. Ты думаешь, что красивейший – это что-то фантастическое, а получаешь нечто другое. В любом случае, бухта Сакарун достойна внимания. Простым отдыхающим добраться сюда проблематично. На пляж накатывались ровные волны изумрудного цвета. Конечно, я купалась. Купалась я долго, наслаждаясь белым песчаным дном и белыми барашками, которые накрывали меня с головой и уносили в сторону берега.

Потом мы гуляли по берегам справа и слева от бухты. А прилегает к бухте Сакарун маленький полуостров Лопата соответствующей формы. С одной стороны – флет, с другой стороны – вейв. И двое кайтеров оставили свой автомобиль на этом перешейке.

Швартовались в этот раз мы кормой к понтону. Два конца удерживают катамаран на корме и два конца привязаны на носах и тянутся к подводным бетонным плитам. На каждом носу катамарана установлены две утки, одну из которых я использовала при швартовке. А когда мы отходили, я увидела, что и на второй левой утке намотан канат и отвязала его. А с правой стороны была намотана веревочка потоньше, которую я не заметила (!!!). Так с этой веревочкой мы и отошли от пирса, пока она не натянулась и не оборвалась. И тут я поняла, что мне пора в школу матросов. Ведь, если бы там была веревочка потолще, нас могло развернуть и опрокинуть.

На следующий день наш путь пролегал между островами Корнетти, которые входят с состав национального парка Хорватии. На островах нет деревьев, холмы и  мало построек.

Ночевка на якоре. Нет, не на якоре, а на специальном буе за 40 евро.

Еще один переход в марину на острове Вис. Отсюда ходит водное такси в Старый Град на острове Хвар. Старый Град – очень раскрученное место с множеством бутиков, сувениров и яркой ночной жизни. Я не поехала, не захотелось.

Совсем коротенькое путешествие на остров Корчула. По пути было очень много указателей фарватера. Дорогу в бухту показывают маркеры: справа – зеленый, слева – красный. Опасные участки указывают черно-желтые кардиналы с треугольниками на верхушке. Северный кардинал необходимо обходить с севера, потому что на юге – опасность, рифы или мелководье. Аналогично с южным, западным и восточным кардиналами.

 Далее мы шли по проливу между Корчулой и материковым полуостровом, со множеством серфовых станций. Обитатели серфовых станций утверждают, что именно в этом проливе всегда хорошие ветровые условия.

Остановились на якоре за старым городом. И у нас случились небольшие приключения, связанные с оформлением выезда из Хорватии и с тем самым якорем. Я записала их сразу со свежими впечатления, чтобы не перечеркнуть эмоциями следующего дня.   

А на следующий день (и не только), у нас был самый длинный переход из хорватской Корчулы на греческий остров Корфу. По первоначальному плану, мы должны были зайти в итальянский город-порт Бриндизи. Но обстоятельства и формулировка «следуй за ветром» изменили эти планы.

Шли днем и ночью, установили дежурство. И мне очень не нравятся эти ночные дежурства. Холодно, ветрено, хочется спать, спать нельзя, нужно смотреть в монитор и по сторонам. Но нос не ходи и вообще пристегнись.

Кстати, по поводу морской болезни. Она немного отступила от моего организма. Да, иногда я испытываю тошноту. Но эта тошнота сопровождается очень сильным аппетитом. Мой знакомый бывалый моряк Юра рассказывал, что одна половина корабля «болела» со всеми вытекающими, а другая половина – обжиралась. Вероятно, я нахожусь на промежуточном этапе: еще болею, но уже обжираюсь.

А днем нас сопровождала большая попутная волна. Она подхватывала катамаран и наклоняла его, то вверх, то вниз. Еще немного и волна перехлестнется прямо через корму, в кают компанию.

Вот он долгожданный остров Корфу. Его отделяет от материковой Албании совсем небольшой пролив.

- Марина Gouvia, встречайте катамаран MiRa.

Нас встретили, пришвартовали. Мы сошли на берег в поисках офиса марины. Офис марины в этот день работал с 8 до 15:30 и к нашему приходу был закрыт. Полицейский офис имеет аналогичный график и тоже был закрыт. Где же нам поставить штампы в паспорта о въезде в шенгенскую зону?

- Может быть в порту, - подсказывает нам девушка в футболке персонала.

В этот вечер мы остались нелегалами, нелегально ходили по греческой земле, кушали, интересовались сувенирами и прокатом автомобиля. На следующий день в полицейском офисе нам оформили необходимые документы (аналоги путевых листов с перечнем экипажа) и таки направили в порт за проставлением штампов.

- Если вы возьмете такси и назовете этот адрес, вас быстро довезут по назначению.

В порту пришлось ждать, пока сотрудники паспортного контроля обслужат паром из Албании и займутся нами.

А вы думали, посетить шенгенскую зону – это проблема? Проблема – это получить штамп о посещении.

На острове Корфу много отелей по принципу турецких или египецких курортов, с большими зданиями, и прилегающими пляжами. С воды они немного напоминают отели большой Ялты. Нет того самого местного греческого колорита, за которым едут многие туристы.

Колорит был найден в старом городе Керкира и старой крепости. И что мне нравится во многих малых европейских городах, так это отсутствие асфальтированной центральной площади с памятником и торговыми центрами. Частенько, в самом центре маленьких городов можно увидеть зеленую площадку для игры в мяч или без него. Так было и в Керкире.

Завершающим пунктом нашего путешествия была марина напротив города Превеза. Неожиданно приятный старый город с набережной, цветущими пальмами, плодами киви, гранатами и различными цитрусовыми на деревьях. В обед все местные кафе-рестораны-таверни переполнены. Люди сидят, выпивают, много и шумно разговаривают. В 15:00 большинство магазинов, сувенирных лавок и офис нашей марины закрываются. К 17:00 в старом городе тишина и отсутствие прохожих. Вечером опять шумно и многолюдно. Пьют, разговаривают. Вино приносят в пол-литровых или литровых кружках из цветного металла. Вино пьют, как воду. И много едят очень большими порциями.

Актио Марина. Я первый раз наблюдала, как достают лодки из воды и ставят в сухой док. Тем более, когда это все на обычном профессиональном уровне, и это ежедневная работа, а не единичный случай один раз в году.

Потом, уже на земле мы снимали паруса, отключали и сворачивали всё, что можно было отключить и свернуть, мыли катамаран. Оказывается, нужно полностью размотать якорную цепь, промыть ее пресной водой и оставить вместе с якорем внизу на деревянном поддоне.

Передний парус – генуя, почему-то не снимался. Что-то там зацепилось. И наш греческий знакомый Костас одел упряжку (аналог сидячей трапеции для виндсерфинга) и стал подниматься, с помощью электрической катушки (обычно используемой для поднятия грота), на высоту 20 метров чтобы что-то там распутать. Я не могла пропустить этот момент, и в следующий раз поднимали уже меня, просто так из баловства.

А потом были мои невеселые размышления в аэропорту г. Афины.

В ожидании своего рейса, я наблюдала за людьми. Я заметила элегантно одетую пожилую даму в сопровождении двух женщин и мужчины. Дама была с палочкой, прической, макияжем, носила кольца и серьги. Одна из сопровождающих родственниц забросила назад её шелковый шарф. Так лучше и красивее. Подошел работник аэропорта с двумя креслами для перевозки больных и пожилых людей. Это не инвалидные коляски, это сервисные кресла для тех, кому тяжело ходить. В больших аэропортах Рима и Парижа таких людей перевозят не только в креслах, но и на электромобилях.

Сотрудник аэропорта г. Афины, усадил эту даму и еще одну даму с палочкой, прической и макияжем в кресла на колесиках и покатил в нужном направлении.

Могут ли наши старики позволить летать самолетами и чувствовать себя также комфортно? Заботимся ли мы о своих стариках? Поправляем ли мы им шелковые шарфики, выгуливаем по выходным по центральным улицам в колясках, как это делают итальянцы в городе Отранто?

Я отвлеклась, попила бесплатной водички из фонтанчика с питьевой водой, специально установленного в аэропорту г Афины (а также Рима и Парижа). На табло по-прежнему не было указано, в каких окнах будет производиться регистрация моего рейса. Вдруг я увидела огромную очередь. Очередь пересекала здание аэропорта поперек и заворачивалась в сторону.

- Наши, - подумала я.

У наших людей в подсознании заложено создавать очереди. МАУ уже ввел он-лайн регистрацию. В очереди все стоят с посадочными талонами с указанием мест. Осталось только сдать багаж. При этом, нужно быть первым. Высшим пилотажем является продвинуться вперед по очереди на несколько человек, проникнув под ограждением.  

Других таких очередей не было. Ну разве что на рейс Туркишей, только в два раза меньше.

Мы уже в самолете. Стюардессы разговаривают между собой на русском, с пассажирами – на украинском. Предлагают львовское пиво и украинскую еду за евро по европейским ценам.

Меня всегда интересовал вопрос. Почему в аэропорту Парижа сэндвич стоит столько же, сколько и в кафе Парижа, за пределами аэропорта? И почему в украинском аэропорту и самолете украинских авиалиний сэндвич стоит столько же, сколько и в кафе Парижа, а не Харькова или Киева? И почему в аэропорту Борисполь 0.5 литра воды стоит 30 грн (1€) и нет бесплатного фонтанчика и киосков с украинскими ценами?

Мне очень хотелось домой. Зачем? Чтобы понять, что дома все несовершенно и это никак не исправить? Не веселый получился у меня финал. Каждое возвращение домой сопровождается пониманием, что до европейских ценностей нам далеко и бороться с этим, как с ветряными мельницами.   

Комментарии

Аватар пользователя softranger

"Старый Град – очень раскрученное место с множеством бутиков, сувениров и яркой ночной жизни. Я не поехала, не захотелось."

Стари Град - очень тихий и красивый городок

https://softranger.livejournal.com/443362.html

 

+1
+1
-1
11 октября 2017 // 11:01 []
Аватар пользователя Lukum

Мне о Старом Граде рассказали, как о хорватском Сен-Тропе. Одно из наиболее престижных мест отдыха. 

И кстати, стоянка в марине здесь была самой дорогой.

+1
-1
-1
11 октября 2017 // 14:29 []
Аватар пользователя softranger

Я был днем и мне очень понравилось. Народу сосвсем немного. По старому городу я бродил один. Это и на фото видно. Как раз сложилось впечатление, что это место для очень релаксового отдыха. 

Может там и есть ночной движ, но я не застал и никаких зданий дискотек не видел. Магазинчиков не больше, и даже меньше, чем в других старых городках. Только на набережной и рядом с ней, а во всем старом городе в стороне от набережной их нет. А те же старые города в Которе и Сплите набиты магазинами под завязку.

А цены на стоянку есть на фото в моем отчете. У меня знакомые ходят на яхтах, в том числе и в Хорватии, снял для них.

+1
0
-1
11 октября 2017 // 15:45 []
Аватар пользователя softranger

Oops, так как там указаны длины лодок, то был уверен, что это за стоянку.

А сейчас поставил хорватский язык, чтобы их буквы с тильдами вводить, ввел в переводчик и оказалось, что это услуги помывки лодок - поднятие, помывка и опускание.

Сорри. Мне и в голову не пришло, что там могут быть другие услуги. В Хорватии везде досттаточно английского, я с изучением хорватского не заморачивался. У меня невестка отлично хорватским владеет, но то ли не добралась до моего поста, то ли деликатно промолчала. 

+1
0
-1
11 октября 2017 // 19:42 []