Кубок Европы Formula/Slalom/SUP - Польша, Леба, 18.07- 20.07.13

В продолжении Польской темы....

Идея поехать в Лебу назрела еще зимой. Последний раз я там был в 2007-м (до этого с 1994 за редким исключением я там проводил каждое лето).  Захотелось обновить контакты со старыми  знакомыми из польской серфовой тусовки, посмотреть что изменилось за прошедшие  6 лет.

В мае в календаре появился ивент - этап кубка европы в формуле и слаломе. Вроде все супер -  даты совпадают с датами отпуска, + компания подобралась хорошая -  КРД почти в полном составе + львовские слаломщики.

В итоге: Андрюхе нужно было задержаться на работе, Тараса нахлынули проблемы замены машины, Игорь смог выехать только в конце недели. Плюс старт ивента сместили на 1 день назад.
Вовремя удалось попасть на гонку только нашему львовскому другу - Сане Сименьковичу.
Я, зная что не успеваю на первый гоночный день, еду только со  слаломкой - с надеждой что в Польше формула всегда имела приоритет, и ее будут проводить в первый день.

По приезду вечером первого дня узнаю, что провели 4 гонки формулы и 3 гонки слалома - ФЕЙЛ.
Несмотря на это, все равно решаю регистрироватся на слалом - хотя бы поездить несколько гонок и оценить свой уровень.

Фото с первого дня:

Старт формул

Старт формул

Стив валит лавировку

Стив валит лавировку

Настройка перед стартом

Итервью организатора соревнований Войтека с Хубертом, выигравшим гонку

Итервью организатора соревнований Войтека с Хубертом, выигравшим гонку

10.7 Стива

Слалом первого дня - Стив - Мачек - Полан

Саня Сименькович подходит к 2-му знаку

Стив на финише

Мачек на финише

 

Утро следующего дня встретило нас прибоем до 1.5-2 метра и ветром 12-15 м\с. Не совсем те условия к которым мы прикатывались последние несколько лет:)

В 9.30 Рутковский уже прикатывал  90-литров и 6.4.

 

На собрании в 10 часов сказали что старт планируют на 11. Тут я в очередной раз не принял всерьез европейскую пунктуальность и в 11 только вышел со снарягой на пляж. Слышу в динамик что все приглашаются на стартовую линию и старт будет через 2 мин. Прикататься-поднастроить матчасть не успеваю. ФЕЙЛ.

Дистанция: старт с берега - буй в море - буй в прибое - буй в море - финиш на берегу.

Поворотный знак в прибое

Стартовое "построение"

Первая гонка была адским испытанием - почти всю гонку на руках - у меня однин гик (кризис блин:)) на 8.6 и 7.0,  не успел подстроить трап петли под 7.0.

Поднастрока петель между гонками

Второя гонка - у меня снова пошла на подстройку к условиям.

В итоге приходы - 10, 8.

 3-4-я гонки - начинаю гонять уже с привычной для себя скоростью, с нормально настроенной снарягой. Приходы 6, 6. (могло бы быть 6, 5 - но че-то я долго с воды выбегал, в итоге немец меня чпокнул в беге через прибой к финишной линии на берегу.

В целом своей скоростью остался доволен - приедь я сюда на несколько дней раньше чтобы поднастроиться катать слалом в таких условиях - можно было-бы побороться за место в пятерке. Но.....

Как едут ОНИ: Стив Ален и Мачек Рутковский уезжают в точку. Разница в скорости меду ними о остальным флотом колосальна.  Стив ездил на 86  литрах с плавником 34 и 7.0. Мачек на 90 л и 7.0, плавник 36. Во время гонок ветер чуть подкис но при большем весе чем у меня это не мешало им проходть прибой после поворота на огромной скорорости. Я был на 97 и 7.0, плавник 38 и мне в прибое было "некомфортно"  мало чтобы уверенно глиссировать. Чувствуется слабая прикатка к маленькой матчасти. В море 38-го плавника было уже конкретно много.

Полан - ездит с похожей на нашу скоростью. Выигрывает благодяря безстрашному "полному газу" в прибойной волне. Хуберт и Филип не гонял в слаломе - нет слаломной матчасти. Кризис.

Хуберт тащит матчасть Стиву. Парус у Стива без опознавательных знаков, похоже что тестирует прото. Стоит идеально - некчему дое..ться. Смотришь на его комплект и кажется что на таком не выиграть невозможно:)

Рутковский на финише

Мачек в одной из гонок обходит Стива

Стив - понтануться перед публикой на финише - наше все:)

 

Выиграл Стив, за ним Мачек и Полан.
Я с 3-я баранками закончил на 12-м месте.
Саня Сименькович - 18 место.
Всего в слаломе участвовало 25 человек.

 

Стив на награждении всегда с детьми. Интересно они зарядятся этим позитивом?

 

По слаломной снаряге:  больше всего народу гоняет на севернах, дальше по приблизительно равному количеству идут гастры,  поинт-7,  лофт  и прайды прошлых годов. Новых прайдов нет.

По формульной снаряге: большенство на севернах, много гастр, остальные бренды в этом красно-синем симбиозе теряются. Среди досок лидером пока остается Starboard.

По  формульным плавникам - Z-fins рулит. Их большинство. И судя по отзывам они лучшие в данный момент.
Слалом - тут уже  большее разнообразие: Теctonics, Z, польские Akwarius  и новый "звездный" слаломный плавник - Carpenter (очередь 3 месяца, 450 евро цена).

В третий день подкисло и слалома больше не проводили. Провели еще 3 гонки формулы при большой волне и ветре 4-6 м\с.

Перед стартом

Все на 12-ках. 11-ки в полной готовности на берегу

Плавнички...

Бжоза комментирует гонку

Интервью со Стивом

В формуле явный лидер - Стив Ален. Несмотря но возраст на фордаках без проблем "обмахивает" молодежь.

Награждение формулистов

После обеда решили давать старт SUP. Нужно заметить что эта дисциплина в Польше очень динамично развивается. Уже есть люди которые участвуют только на SUP, специально тренируются.  Мощность гребли лидеров против прибоя поражает. Тут тоже выиграл Стив, второй Полан.

Старт SUP

Прибой проходят на коленях

Финишная прямая

На рейсовом SUP'е с волны тяжело устоять - приходиться иногда подсаживаться на колени

Жена Стива - победительница среди женщин в SUP: "Хотите иметь хорошую фигуру - катайтесь на SUP!  Такую нагрузку на косые мышцы преса в зале не получите."

 

Общее впечатление о польском любительском виндсерфинге - несмотря на то что движуха уже не такая масштабная как в начале 2000-ных, Поляки не разучились проводить качественные гонки. Они по прежнему очень сильны и туда по прежнему интересно ездить гоняться.

Ждем Лебы 2014.

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Vitaliy UKR-135

Старт с берега в прибой - круто!!! А ветер, я так понял, сайдшор был?
Поломки матчасти при старте-финише были?  

+1
+67
-1
9 августа 2013 // 14:47 []