Ахтунговая статься не только про политику, но и про виндсёрфинг!

Господа (товарищи), я как и многие из вас, последние несколько месяцев не отрывая жопу от компа слежу за ..цкими событиями, что происходят в моей, не совсем в моей, да в совсем не  моей странах тоже. Но, в последние пару-тройку дней все эти безусловно важные события отошли для меня на второй или даже третий план. Ибо каталка в апасносте, и поверьте это не ближайшая каталка а Каталка в общем - ВСЯ!

Когда я был еще, но уже не совсем маленьким, понимая сдерживающий потенциал грозного оружия, я спросил папу: "Папа, нах..уя мы отказываемся от ядерного оружия?" На что отец ответил, что мол,  дорого иметь такие мышцы, нужно об экономическом развитии страны думать, а в случае, если капиталисты нам будут угрожать, то Россия нас защитит. Но, меморандумы подписывать - не мешки воротить. Политика, она, как и виндсерфинг, индивидуальный вид спорта, оказывается. Где, помощи со стороны ждать часто не приходится. А особенно, когда ты катаешь один в пасмурную погоду, где то за горизонтом.

Так было и в этот раз, приехал я, значит, в офис Дона Педра, сатрю, пристойно дубасит, барашки, с парапета сносит, уши свистит. Коллега, вооруживши 5.7 и готовился к трудовому будню (пятница таки). На удивление, больше никого (зайцевские тоже профилонили), ну да, 5 градусов, ну пасмурно и зябко, но дует же, и довольно ровненько. Сначала, глядя на коллегу с 5й, я решил набить 8, но потом, зная о пидступности восточного ветра на данном споте взял Вапорок на 9.3 )). Надо сказать не прогадал, ну местами многовато было но в целом самое оно - в закисоны с глиса не сходил. Есть на КВХ такой себе необитаемый островок где-то чуть выше Межигирья, где я ни разу не был. Как раз на него удобно было идти, дай думаю, посмотрю четам к чему. Но малеха не вырезаюсь, подумал, на другом галсе его догоню. Метров 150 не нарезался, офиса практически уже не видно и тут, опа, я в воде. Ваще как-то неожиданно все получилось, думал о туристической прогулке по острову, о том что посижу отдохну (первый галс всегда сложный получался) ну там матчасть под настрою, руки отогрею, а тут ((( такой нежанчик. Но, что меня смутило еще больше, так это то, что гик то в руках остался... вернее половинка гика (((. Вот тут-то я забыл про политику, а начал активно кумекать по поводу того чего делать. 150 метров со снарягой против ветра хрен проплывешь, да и смысл плыть на остров?, разве что повиноваясь инертности мышления, и что б отметиться. Катающихся нет, охранники побережья Межигорья тоже уволены, ветер стал дуть больше с юга, а именно туда мне бы вернуться. Если тупо залезть на доску, то восток-восток-юг, рано или поздно снес бы меня на берег, но очень далеко от базы. Сначала, я решил не рыпаться особенно в холодной воде, а так и поступить, хай сносит, потом пешком км. 7-8 пройду (песец тапкам) до машины. Но, берег там мне незнакомый, с той позиции, что я видел - отвесная гористая местность, не факт, что, даже чувствуя под ногами сушу, я смог бы вообще выбраться на берег, походу, там отвесная гора и никаких дорог, а выше лес (зона то доселе была запретной). Клично, недалеко, говорят, апартаменты там имеет, но наверняка он был на работе и вряд ли помог бы мне выбраться, а матчасть ценную бы точно погробил в прибое. Тут я вспомнил про Альбо, есть такой чувак из Франции, что в бедной Европе членство имеет, которая тока киздит и нихрена баблом Украине не помагает. Ну, в общем, чувак этот (Альбо) не смотря то, что ахрененный перец в виндсерфинге не может себе позволить нормальный гик купить, даже на соревнованиях в Людерице (на скорость там фигачат по каналу искуственному) катал с половинкой гика, ну на разборке где то достал по дешёвке и ниче, нормально шпилит. А че, я как и Альбо, тоже почти под соточку,… кг. правда. У меня, поломалась правая часть передней оковки и левая задней. В холодной воде мозги, нужно заметить, соображают не так как обычно, но я смекнул, что заднюю оковку можно развернуть. Минут 40 наверно барахтался пока все перекрутил как задумал. Привязал отломанную часть гика к веревке что парус натягивает, так она у меня всю дорогу под ногами и телепалсь. Ехал я назад долго и мучительно, раз 10 падал, то там развяжется, то там отвяжется, то, как дунет и приводит неистово. Фактически, и без того пузатый Вапор превратился во что-то вроде спинайкера. Идти можно, ветер приличный, тяга сильная но на глис не вытягивает, труба под ногами фигачит по доске, другим концом ацки тормозит о воду. Пузатый вапор работал сродни набитой на мачту тряпке. Поза срущей птицы или стойка чайника были бы идеалами в моем случае, я не знаю, каким иероглифом можно было бы описать мою позу, когда я пытался противостоять приведению. В общем, еле-еле вырезался к аккумулирующей станции, а дальше пешком.

Такие дела. В общем, еще раз думаем об историях про море и отжимняк, умножаем на одиночные катания в холодной воде и на воду не выходим.

Теперь осталось попросить помощи у знающих дело людей по поводу ремонта. Мой случай, я понимаю, ремонтопригодный, а гик то карбонистый, жалко. В общем, заднюю оковку, я более-менее представляю, как починить: внутрь че-нить засунуть на клею и снаружи замотать прокрепше да хоть стекловолокном на эпокситке. Хуже с передней оковкой, алюминевую шнягу из нее уже не выбить, но можно засунуть туда че-то прочно-железного сантиметра 2 в диаметре и скрутить болтами. Это все в теории, а кто че конкретно посоветует, или даже, за небольшие деньги это сможет сделать?

Спасибо за внимание.

Фото: 

Комментарии

потомучто жесткость трубки зависит больше от ее диаметра чем от толщины.

можешь просчитать сколько надо толщины чтоб выровнять разницу в диаметрах. есть подозрение что больеш 4мм.

+1
-3
-1
14 апреля 2014 // 22:32 []
Аватар пользователя softranger

Почем линолеум брал?

Я как-то в Дахабе в результате катапульты трапецшкотом пол гика оторвал, но там катер спасательный был, а только потом прочитал совет - перевернуть гик на нужный галс. Мозги не только в холодной воде плохо работают, но и вообще в воде. 

+1
-54
-1
14 апреля 2014 // 18:22 []
Аватар пользователя surfer

Обычно ремонты после подобных поломок ничем хорошим не заканчиваются,только увеличивают риски повторного попадания в новую экстримальную ситуацию...что себе,в итоге,дороже.Вернулся на усиленный аллюминий,года на 2,3 хватает.

 

+1
+51
-1
14 апреля 2014 // 18:27 []
Аватар пользователя Mageon

я так понимаю, есть 2 противоположных мнения

- сломать можно все

- ломается все (гики) +- в одних и тех же местах,

а посему те места можно бы усилить, но почему то производители этого не делают. По мне карбон так приятней значительно будет

+1
-18
-1
14 апреля 2014 // 20:32 []
Аватар пользователя Set

Ремонтировал я такое. На таком можно катать только покириловскому лиману. И то, ломается оно  обычно за мысом или дальше.

+1
-87
-1
14 апреля 2014 // 18:57 []
Аватар пользователя Set

оковка была съёмная. рвало обычно возе оковки. Снимал остаток трубы с оковки, а длинный кусок надевал на оковку. Получалось, что одна половинка короче другой. Вполне норм вариант.

 

Щас купил чинуковский гик, люминивый. там у них 2 вида есть подешевле и подороже. Я взял тот, что по дороже. Впечатляет. На ощупь и визуально существенно отличается от пролимитовских. правда ещё не опробовал его на воде.

+1
+99
-1
14 апреля 2014 // 22:59 []

от пролимитовских дешевых или дорогих? какого года?

пока все что видел в одинаковой ценовой категории последних 2-3 лет - почти одинаково.

+1
-42
-1
14 апреля 2014 // 23:06 []

по поводу берега - обрыв там песок с глиной, под ним метров 10 пологого песка и по грудь на расстояни метров 20. тоесть все ок. и так везде по киевскому ;) самый херовый берег на киевском - это болото с осокой.  ну и бетонки. в остальных местах прибоя опасного нету собственно.

починить можно осторожно роспилив алюминий внутри карбона(например дремелем или фрезой) и поменяв переднюю оковку.

+1
-48
-1
14 апреля 2014 // 19:09 []
Аватар пользователя Mageon

предполагаемое место прибытия, реально оттуда прийти к базе, а потом на машине приехать за матчастью?

передняя оковка, как и обе половинки целые, их бы вместе скрутить...

+1
+72
-1
14 апреля 2014 // 20:27 []

да. в лютеж можно заехать и там можно заехать, но надо знать как. проще до лютежа донести. там пологий берег. но против того места какието базы огороженые. в люом случае охрана баз тоже люди, всегда можно договорится.

насчет дойти пешком - хз. я бы договорился с местными одолжить 20ку под матчасть(типа с отдачей 100грн), доехал на автобусе/попутке.

+1
-60
-1
14 апреля 2014 // 22:37 []

фрезой. зажимаешь в тисках(чтоб не тряслося только) и осторожно фрезируешь две канавки. потом вытягиваешь две половинки.

либо наждачкой, но долго.

в любом случае задачка непроста. еще ж надо сам карбон не повредить.

+1
-55
-1
15 апреля 2014 // 19:23 []
Аватар пользователя Kuka

Допустим, можно сделать место слома намертво. Но тогда нарушится общая линейность эластичности и сломается рядом. Поэтому ремонтировать должен профи, который это учтет. Пацаны с КРД говорят, что карбоновые гики после ремонта даже крепче новых. Главное не сцать и отдать мастеру хорошему, например Вадиму в Луганск - он с карбоном имеет опыт работы. 

+1
-5
-1
14 апреля 2014 // 19:48 []
Аватар пользователя beshlebny

Вставь внутрь нерж. круглячек по внутренниму диамерту на эпокситке, и катайся по болотам, на море не бери , опасно. Выбрасывать жалко, или оставь на запчасти, или подари новичкам, пусть добьют.

+1
+48
-1
14 апреля 2014 // 23:27 []

Если ветки гика карбоновые,лучше сделать карбоновый монокок и использовать голову от прайда (35мм) или норса(в Германии от  25 евро у нас почти та же цена).Задняя оковка просто стыкуется на карбоне.

+1
+61
-1
15 апреля 2014 // 09:14 []
Аватар пользователя Mageon

Ветки карбоновые, но их 2 - монокока не получится ))

Цена подходит, а у "нас" это имелось в виду в Ровно? или искать надо. Если вытащу алюминий то заинтересован в оперативной покупке оковки.

+1
-15
-1
17 апреля 2014 // 12:12 []
Аватар пользователя alex-doc

некоторые с первого раза понимают.. я раза с пятого понял - нефиг алюм юзать на девятке.. кстати может и раньше понял, но мне гик по гарантии меняли.

продавец как меня видел, даже не расстравался, просто нервно смеялся...монококи тоже аш бегом ломаются.

в общем бери карбон для девятки

+1
+39
-1
15 апреля 2014 // 09:58 []
Аватар пользователя Mageon

Та не особо, видать адреналин страх притупил, сейчас как-то страшнее. Не море все таки. Переживал очень что могла бы вторая половинка развалится.

+1
-61
-1
15 апреля 2014 // 13:06 []

не знаю как конкретно твой гидрик тебе поможет, но в большинстве гидриков  человек больше 2 часов на волнах с темепартурой +7 не выдержывает. а сносить тебя может и 4 часа.  а если четко на север или юг, то и все 8.

на такую температуру больше чем на 4 часа расчитаны только сухари типа expedition с подевкой 600 полартека. врядли ты в таком сможешь нормально серфить.

короче, не надо недооценивать наше "неморе".

+1
-46
-1
15 апреля 2014 // 22:27 []
Аватар пользователя Mageon

Ну я б на доску залез и дрейфовал. Пока все перенастраивал - даже не замерз в воде (уже не такая холодная) + активно двигался, но после 10 го подъема паруса уже чувствовал конкретную усталость именно от холода, просто силы уходят и все.

+1
-76
-1
15 апреля 2014 // 22:41 []
Аватар пользователя softranger

Едешь в Днепр, подходишь к первому встречному и спрашиваешь: "Бублика знаешь?". 

Тебе отвечают: "Какого именно Бублика? У нас в городе Бубликов, как в Межигорье батонов"

Тогда говоришь: "А Карбона знаешь? Он с ним дружит"

PS. Сорри за офф-топ :)

+1
-25
-1
15 апреля 2014 // 16:06 []