Майские в Тузлах

Как-то в прошлом году, в безветренный и безфестивальный май в Оленевке, я призадумалась «А не поря ли поменять место маёвки?».

Хотелось посетить какое-нибудь новое серфовое место. И такое место нашлось.  Спасибо за приглашение в Тузлы.  Отдых в Тузлах понравился. Место хорошее и спот отличный. Не понравилась дорога. Днепр - Тузлы 690 км, обратно 670 км. (Дорога у нас была сложной, с остановкой в Херсоне).

Экологически чистая Херсонская область удивила хорошими дорогами. Николаевская область – просто красавцы – дороги безупречные. Перед и после каждого города блок-посты с шинами, мешками с песком, иногда с автоматами. Особенно порадовала коробочка с пожертвованиями для нужд блок-поста. Далее по курсу – партизанская Одесская область. Так написано на въезде – «партизанская». И это, наверно, не спроста. Мы просто не ожидали такого количества ям, такого размера и такой глубины. Приморское, Николаевка, Базерьяновка, Тузлы. Иногда параллельно когда-то асфальтированной дороге идет грунтовая дорога. По грунтовке ехать получалось быстрее – 30-40 км/час. Одесситы, конечно, шпарят и больше. Но мы-то непривычные к партизанским дорогам.

Те, кто бывал на дороге Никополь-Новая Каховка, наверняка знают Дамбу №8. Асфальтовым покрытием этой дамбы можно пугать детей перед сном. Так вот. Проезжая обратно по этой дамбе, у нас родилась шутка.

- И зачем он эту яму объезжает?

- Он просто не был в Одессе.

А место общих серферских устремлений находится в 10 км от Тузлов «по кукурузе».  Это даже не кукуруза, а рапс.

 Сначала навигатором у нас был Андрей1357. Спасибо большое, хотя навигация простой не была. Потом в Тузлах мы встретили серферов из Одессы, которые сказали, что дальнейшую дорогу словами не объяснить, тем более, что мы сами давно здесь были, в общем, следуйте за нами. Следовать было весело, пару раз мы не в те камыши свернули. Хотя, по большому счету с какой стороны поля не ехать, главное понимать направление.  Но это главное понимание пришло только на обратном пути.

Лагерь на берегу лимана. Доски, паруса, кайты.  Вокруг – дикая природа. Удивило количество больших морковок (или корольков). В Кирилловке, чтобы найти такую ракушку нужно перевернуть два ведра песка. А тут их никто не собирает.

Встречали нас (иногородних) хорошо. С большим  экраном и дискотекой, до которой я ни разу не добралась, но морально (и физически), я была рядом.

2 мая я открыла сезон. 3 мая включили ветер и даже провели мини-гонку. Чуть подальше от берега был хороший чоп. В каком-то отчете я прочитала фразу «на этой волне прыгали даже то, кто не умел прыгать и не хотел». Ну не совсем так. Но я то первый раз в этом сезоне, и сразу так ветрено и хорошо.

Гонка была эмоциональной. Сначала у меня не получился глиняный бич-старт. Потом несколько человек упали на первом буйке. Пока мы добрались до второго буя, пару человек на формулах успели сделать два круга. Неприлично быть сверхзвуковыми самолетами среди кукурузников.

Как обычно, хороших фотографий на доске у меня нет. Только ковыряние возле берега.

Красивый фон. А на самом деле – это процесс построения туалета.

Я отключила телефон на время отдыха вдали от цивилизации. Но некоторые индивидумы, все время читали новости в интернете. Я пыталась собирать по 5 грн. с каждой фразы про политику, и по 10 грн., если эта фраза про Юлию Тимошенко. Но от них же (политиков) никуда не денешься.  Пили чай с печеньем. Печенье называлось «Сеня» с апельсиновым вкусом. «Сладенький Сеня!» А майонез оказался произведенным в России.

Уехали рано утром 4 мая. Не кому было сказать «до свидания», лагерь спал. Дорога показалась проще. Главное – моральная подготовка. Мы были готовы. Но, вероятно, что-то там расшаталось на крыше автомобиля. И когда мы ехали по прекрасной николаевской дороге со скоростью 110-120 км/час, с крыши улетели доски и паруса, вместе с креплениями THULE.  Дорога была в две полосы. Хорошо, что никого не было сзади. Хорошо, что никакая фура не переехала. Отделались легким испугом. Протерся местами чехол. У доски Taboo пострадала защита носа. У доски JP немного стерлась краска на носу. Позже я рассмотрю это все хорошенечко. Может быть, не все так просто.

В связи с этим инцидентом, возникает вопрос, как нужно проверять крепления THULE при установке? И с какой скоростью можно ездить?  И вообще, как некоторые умудряются грузить по 4-5 досок на крыше?

Комментарии

Я перед дальней дорогой беру за каждую стойку багажника и шатаю , автомобиль должен шататься а стойка сидеть крепко. Она имеет маленький 1-2мм люфт относительно крыши на резинке, но если люфт 5мм то нужно проверить и подтянуть стойку.

С багажником на крыше производитель разрешает ездить до 130кмч. Но реально с боксом можно и 150 но расход сумасшедший. С 2мя велосипедами 110можно, С досками больше 100 опасно ехать. И расход сумасшедший.

С таким грузом как у вас примерно 60 кг и 1м2 парусность. При встречном ветре 10мс + скорость 120 + тяхнуло на яме или маневр резкий  + неподтянутых стойках ... Вполне могло сорвать багажник.

Я возил, на крыше с тюле,  2 формулы + слаломка + 5 парусов (2шт 11м2) + 3 гика+ 4 мачты. = 75кг. Несколько раз в крым 1000км. 90кмч на обгонах до 100. Все путем.

+1
+15
-1
5 мая 2014 // 12:53 []
Аватар пользователя Lukum

Дорога была идеально ровной.

Гораздо меньше 60 кг. Две легкие доски, два паруса, два гика. парусность большая.

В Днепре, я шатала. А в Тузлах пошатать забыла. Каждый раз шатать?

В Польше я ездила по автобанам с приличной скоростью. Но там автобаны огорожены высоким забором, поэтому нет бокового ветра. Теперь, конечно, сыкотно, за себя и тех, кто едет за мной следом. Всю обратную дорогу от Николаева было сыкотно.

 

+1
-1
-1
5 мая 2014 // 13:30 []
Аватар пользователя opuny

досок 12 одновременно на воде как-то насчитал. да и машин было больше десятка. компания и атмосфера была на уровне. укататься в хлам не получилось, но аскому сбить после зимней спячки удалось.  про after wind party могу сказать одно---кто хотел--оторвался на полную. всем огромное спасибо за теплый прием и отличный отдых

+1
-12
-1
5 мая 2014 // 15:23 []

По доброму завидую по поводу поездки в целом и соболезную по поводу матчасти.

 

Что касается креплений на крышу, то скорее всего, виновата трясучка. На работе у нас все изделия проходят вибростенд, порой, отваливаются что-то в неожиданных местах. Дедушки рассказывали что на некоторых особо ответственных изделиях обязательно требуется дополнительная фиксация гайки краской потому что при правильно подобранной частоте и амплитуде колебаний откручиваются гайки даже с гровер шайбой.

В качестве альтернативы могу порекомендовать крепление Amos (только те что полностью из металла) На вид они менее симпатичные, да и с установкой мороки больше, но если все сделать правильно,то оторвать можно только вместе с крышей. Цена тоже приятная. Могу дать примерять.

+1
-21
-1
5 мая 2014 // 15:24 []
Аватар пользователя Set

Вибростенд))) Знаю я один вибростенд. начинается в Кириловке, точнее сразу за Степком. Там такая стиралка. жигулятор входит в резонанс... я думал, что отвалится даже то. что приварено и отлито цельной деталью. Причём машина тупо глохнет, потму что колесо подпрыгивает, крутится быстрее, потом приземляется, пиростанавливается и тд. Машина фшоке, я фшоке. Хотя глядя на иномарки - их подвеска отрабатывает хорошо, они едут (правда слышно маты подвески в астрале).

+1
-20
-1
5 мая 2014 // 23:22 []
Аватар пользователя petrovich

Лукум !!! ничего не понимаю как вы могли попасть в Херсон ??? с Днепра в Кривой Рог потом Новый Буг -Николаев - Одесса -Тузлы 570км . Да такой догоги как Николаев Херсон нет но вполне терпимая лучше одесских .http://della.ua/distance/?cities=5370,136966

+1
-16
-1
5 мая 2014 // 20:02 []
Аватар пользователя Lukum

Днепр- Никополь- Херсон (забрали еще одного члена экипажа) - Николаев -Одесса - ну дальше вы в курсе

Вторая (или первая) машина: Запорожье- Никополь - Херсон и т.д. 

+1
-16
-1
6 мая 2014 // 06:30 []
Аватар пользователя андрей1357

Лукум привет. Очень рад что местяк понравился. Конечно, если б было больше ветра было бы вообще класс. я даже иногда думаю, что безветрие на майские - это такой природный предохранитель. Все серферы, пардон - многие, с утра начинали праздновать и выход на воду, а в сильный ветер они бы по любому в воду полезли бы, мог привести к несчастному случаю. А так природа отводит.

Рад очному знакомству, на дискотеке вас всех конечно не хватало. У моего кореша мама живет в Лебедевке - это село с другой стороны лимана, на берегу моря. Так вот он навещал маму на майские и говорит что долго ломал голову, мол что там в степи происходит.

Тусовка прошла классно, сейчас собираю фото, видео-материал. Тоже напишу отчетик.

До встреч.

+1
-6
-1
5 мая 2014 // 22:49 []
Аватар пользователя gusarov

Молодцы девченки! Так держать!!! Надо было клич кинуть в Днепре может и мы собрались бы. Хотели в Куковку да там прогноза не было. 

+1
+21
-1
5 мая 2014 // 22:56 []
Аватар пользователя Lukum

Поехали в Куковку на 9-10-11  мая. Под прогноз. Далеко ехать уже не хочется.

Друзья ездили в Крым. Простояли 9 часов на границе 1 мая. 

Обратно готовились к такому, взяли дрова для костра и покушать. Но машин не было. Обратно, утром 4 мая, проехали сразу же.

+1
+12
-1
6 мая 2014 // 06:22 []

на счет багажника,я ехал не больше 100,имею горький опыт слетания снаряжения всего с багажником вместе,благо,что доска крепкая была -только царапина...)Отдельное спасибо одесситам за теплый прием ,мне понравилось,организация на уровне,хорошая компания,суперский колектив......Белая Церковь выражает большую благодарность....

+1
+17
-1
6 мая 2014 // 10:22 []

У меня такая же киса, но я ее увязываю наоборот. То, что у Вас верх= я кладу вниз на лиеры, то где у Вас - извените  с зади -у меня спереди.

При таком креплении мне видно через лобовое стекло часть кисы , что дает возможность постоянно контролировать ее положение.

Привязываю и через сами лиеры багажника и дополнительно через продольные лиеры , что есть на моей машине.  При езде на скорости более 120км/час  вся киса  поднимается  с багажника. Мне это видно.По-этому стал дополнительно увязывать и через продольные лиеры на крыше.

+1
+15
-1
9 мая 2014 // 21:05 []