Лыжный виндсерфинг

Много лет мечтал соединить воедино два любимых вида спорта: виндсерфинг и горные лыжи. Но, когда наступала зима, тянуло в заснеженные горы, начинались тренировки, соревнования, релакс в одном из карпатских санаториев, снова соревнования, поездки по Европе и так каждую зиму до апреля-мая. Иногда даже опаздывал на открытие в Сумах сезона по виндсерфингу, хотя всегда старался открыть сезон первым.

И вот настал тот момент, когда на 69-м году жизни пришлось сделать маленькую остановку и заняться протезированием зубов, благо подошла очередь на бесплатное протезирование. Катаясь ежедневно на коньках в свободное время на озере в центре Сум по идеально гладкому льду, решил сделать айсборд. Но пока искал комплектующие, лед занесло снегом. Тогда решил поставить парус на горные лыжи. Все более-менее подходящие материалы нашел в своем гараже и после двух дней плодотворной творческой работы получился быстроходный снаряд.

На всех просмотренных в интернете сайтах на эту тему площадка к горным лыжам прикручивалась капитально. Но меня это не устраивало, т.к. лыжи в любой момент могли быть нужны для горного катания. И тогда я сделал их съемными, изготовив основание площадки по форме горнолыжных ботинок.

Первые испытания показали, где нужно установить ножные петли и уже вчера  гонял по заснеженному озеру при ветре 8-10 м/с, получая огромное удовольствие от скоростных фордаков и восхищенных зрителей. И тут же появился первый ученик, который освоил езду за короткий промежуток времени.

Есть видео, но в компьютере у меня не оказалось нужной программы. Как только установлю программу, выложу видеоролики на общее обозрение.

Видео: http://youtu.be/aB72pc4vJsg

Фото: 

Комментарии

Аватар пользователя андрей1357

Иваныч, супер. Молодца что не поленился. Теперь удовольствие двойное и летом и зимой. А как верхушка? не бъется о лед? Мы, когда на асфальте катаем, на тачке, на мачту одеваем гофрированную пластиковую трубу (сантехническую, разрезанную ножницами. Она сама и держится на мачте и не дает переднюю шкоторину поцарапать) Может пригодится.

+1
+22
-1
12 января 2015 // 10:04 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

При нескольких падениях паруса, он всегда ложился на лед гиком и спокойно скользил по снегу, не причиняя повреждений. Может быть при катапульте и мог бы быть удар мачтой о лед, но за последние годы я не допускал ни одной катапульты. По поводу моего падения на лед, было несколько на фордаках. К этому я был готов, под костюмом у меня надеты наколенники с голеностопом и налокотники, на голове шлем. Но все падения были по касательной ко льду и мне очень понравились, лучше, чем на воде. Проехал десяток метров по льду на мягком месте или на боку и остановился, одно удовольствие :-))

А совет я обязательно использую. Попробую аккуратно ронять парус в разных комбинациях и определю самые уязвимые места и тогда буду ставить дополнительную защиту.

+1
-20
-1
12 января 2015 // 10:22 []
Аватар пользователя Фантом31

Молодец Иваныч!!!! Для увеличения скорости попробуй переднии петли ближе к борту поставить ( так, что бы ногой в борт снаряда упираться). И видео в студию!!! Мы 11.01 фигачили при 8-11 м/с по льду. С парусом 6,5 передоз конкретный, скорости за 50 км/ч.

+1
-10
-1
12 января 2015 // 16:16 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Володя, это всего лишь промежуточная версия полноценного снаряда. Далее будет верхняя палуба (площадка) на амортизационных резиновых подушках. Не выдержал до конца постройки аппарата, очень хотелось попробовать как он будет вести себя в такой не законченной версии. Успех превзошел все ожидания. Только постоянно приходилось бороться с приводом на ветер, но это скорее всего из-за сильного передоза. С утра был не очень сильный ветер и я взял парус 8,0, а днем раздуло на порывах до 16 м/с, приходилось сильно откидываться назад и загружать корму, что и приводило к приводу. Поначалу было очень страшно от таких скоростей!

+1
+14
-1
12 января 2015 // 21:01 []

Правильное дело, все же не дома сидеть. А я  вот делал монолыжу, но не понравилось. Решил переделать на двух лыжку, но из анализа всей доступной информации и личного опыта прихожу к выводу, что эти конструкции не жизнеспособны по причине  того, что нужны прыжковые лыжи, что бы не было торможения при движении . При таком расположении лыж, каждая из них старается ехать в свою - противоположную сторону  и этим тормозит. Вот если использовать  вместо лыж  трубы  малого диаметра, как раньше в моем детстве мы катались на  "Козе", которую изготавливали  самостоятельно из куска трубы и приваривали к ней  площадки  для ног..... Ну не знаю. .... ?????

Давай дерзай. Видео ждем!

+1
-21
-1
12 января 2015 // 11:46 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Все правильно, нужна классика и как можно длиннее, любые карвинговые лыжи будут тормозить. Прыжковые лыжи длиной около 2,5 м - это то, что доктор прописал. А если еще и площадка будет 1.2 х 1.0 м, то это уже готовая формула для больших парусов. Скорости большие, хорошая устойчивость, но маневренность уменьшается по сравнению с узкими санями.

+1
+2
-1
12 января 2015 // 21:08 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Петрович, так и я еще не старый вроде. Это я утверждаю по своим внутренним ощущениям и самочувствию, на вид-то наверно старый :-))

+1
+10
-1
16 января 2015 // 17:38 []
Аватар пользователя softranger

для меня тоже было небольшим шоком стать дедом 7 лет назад, потом привык, потом дважды дедом стал :) ну дед и дед, главное, кем себя ощущаешь. Правда, у меня внуки в Англии, не часто напоминают :)

+1
+24
-1
16 января 2015 // 21:44 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Петрович, так по статусу положено называть дедом. А фактически мы с ними друзья, у меня их четверо и все тянутся за дедом: лыжники, виндсерферы, танцюристи, любители коньков.

+1
+14
-1
16 января 2015 // 23:24 []
Аватар пользователя petrovich

я не верил, когда люди по-старше(это в молодости) говорили , что внуки это все и любят их больше чем детей !!! теперь верю!!! Но мои внуки меня называют дедом, а жену по имени вот такая у нас дискриминация. По внукам очень четко видна эволюция развития человека, создается такое впечатление ,что они родились уже с теми знаниями которые мы постигли в своей жизни.Я со своими тоже общаюсь в основном по скайпу .

+1
+20
-1
17 января 2015 // 09:00 []
Аватар пользователя softranger

Интересно было бы глянуть на крепеж лыж. Я так понимаю сделаны колодки по форме подошвы ботинка и они просто встегиваются в крепления так же, как обычный ботинок? А из какого материала сделаны колодки? 

+1
+14
-1
12 января 2015 // 12:38 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Саша, ты прав. Раздвинул крепления лыж до максимума, вырезал заготовку нужной длины, поставил на нее ботинок, обвел и обработал закругления. Затем по высоте выпилил выступы передней и задней частей, точно как на ботинке. Предварительно открутил и снял тормозную систему креплений, а не откусывал, как показано на видеоролике Windski. Необходимо брать заготовку из твердых пород дерева, например, дуб, ясень, акация, бук, граб. Кстати, крепления необходимо отрегулировать на максимум, что бы лыжи не отстегнулись на больших нагрузках, так как они стоят под углом к поверхности. Угол установки выбираете в зависимости от условий катания: на мягком снегу примерно до 15 градусов, на льду 15-30 градусов для хорошего сцепления.

+1
+5
-1
12 января 2015 // 21:38 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy
Я думал, что за счет карва лыжи будет тянуть постоянно в ту сторону, на которой буду стоять. Но оказалось, что за счет давления паруса на шарнир обе лыжи загружаются одинаково. Это было отчетливо видно по следу на снегу.
+1
-29
-1
12 января 2015 // 21:52 []
Аватар пользователя softranger

так никак не может быть такой нагрузки, которая привела бы к остегиванию. Отстегивается при внештатных ситуациях, при опасных углах ноги, а тут платформа. Ну разве какое-нибудь крутое падение через нос при катапульте, ну так тогда сам Бог велел

+1
-17
-1
12 января 2015 // 14:45 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Андрей, когда выставил крепления на максимум, то не смог никаким аварийным способом выбить колодку из крепления, очень крепко держит. Попутно совет горнолыжникам: что бы ноги были целы, следите за правильной регулировкой креплений в зависимости от вашего веса и уровня катания.

+1
0
-1
12 января 2015 // 22:00 []
Аватар пользователя beshlebny

Иваныч респект, но так как вы бываете на всяких лыжных тусовках, и исходя из опыта своего и Игоря Ренкаса, очень хорошая тема поставить лыжи для прыжка с трамплина, они широкие, ровные и длинна 2.4 м, по снегу очень и очень, а эти нужно использовать когда ледяные условия, по снегу едут, но по лду будт скоростней

+1
-7
-1
12 января 2015 // 14:54 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Алексей, подскажи, пожалуйста, а оверштаг сделать можно на этих санях? Если можно, то что я не докручиваю. Ситуация такова. Сегодня были идеальные условия катания на чистом льду при ветре до 18 м/с, фордаки делаю без проблем, а при оверштаге сани останавливаются точно против ветра, я перескакиваю на другой борт и довернуть их еще чуть-чуть, что бы они поехали другим галсом, не получается. Приходится спрыгивать на лед и поднятием паруса доворачивать сани на другой галс. Может быть скорость нужна больше, что бы не останавливаться, пока перехожу на другой борт. А может быть площадка коротковата. Скорее всего, вынос шарнира вперед за пределы площадки не дает мне на скорости обойти мачту и я останавливаюсь. Вот, пока задавал вопрос, кажется и созрел ответ на него. Но твое мнение опытного саночника, очень важно.

+1
+7
-1
13 января 2015 // 22:58 []
Аватар пользователя beshlebny

Иваныч, у меня с оверштагом таже история, останавливаюсь в ливентик,  самый главный и опытный в этом виде Ренкас(щас в Канаде на соревнованиях) он знает и умеет больше, думаю вопрос в угле наклона лыж и тренировках, у Ренкаса получаетса. У меня на папелаце есть ряд отверстий под шарнир, путем передвижения вперед - назад решается вопрос с приводом на ветер.

+1
-13
-1
14 января 2015 // 00:52 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Ты знаешь, Алексей, с приводом на ветер нет никаких проблем. С увалом тоже. Практически, все действия подобны катанию на воде.

Думаю, что Игорь просматривает сайт и как освободится, что-то посоветует. На видеороликах видел выполнение оверштага без остановки даже с длинными прыжковыми лыжами, но как его достичь, не знаю. Может харьковские спецы-рационализаторы подскажут?

+1
-15
-1
14 января 2015 // 09:38 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Андрей, когда лыжи кантами врезаны в лед, боковое скольжение невозможно. Для бэквинда и оверштага мне явно необходимо удлинить площадку, что бы можно было свободно обходить мачту спереди.

+1
-16
-1
15 января 2015 // 06:01 []
Аватар пользователя bz@

Иваныч! Ваш опыт крайне интересен. Делал два раза двулыжки (одна еще есть...) - что-то не очень получилось - видать у меня руки не оттуда... Хорошо бы фотки поподробнее - да с рулеткой приложеной....   Интересно - где шарнир, относительно центра лыжи, и развал\схождение - тоже важно... 

+1
+19
-1
12 января 2015 // 15:33 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Размеры площадки 0,8 х 0,5 м, но это временная площадка, нужна более длинная до 1.2м, я ее буду делать позже. Просто мне хотелось узнать, как будет себя вести комплект с такими размерами. Шарнир нужно выносить на 15-30 см от геометрического центра лыжи (не путать с центром тяжести). Даю еще несколько фото, сделанных на разных этапах изготовления

+1
+10
-1
12 января 2015 // 22:41 []
Аватар пользователя bz@

Хочеш попробовать? - не вопрос - бери мою двулыжку и пробуй - может поймешь, чего она не едет. Она в полном сборе, кроме петель. Как раз на классических лыжах прямых двухметровых.....(лежит в 100 м от дома быта на 23 авг) Звони если что (тел у Баракуды)

+1
-17
-1
13 января 2015 // 16:55 []
Аватар пользователя softranger

ок, только с коленом разберусь, Шладминг откатал, а потом что-то барахлить начало, старая травма, надо дать ему успокоиться

+1
+14
-1
13 января 2015 // 22:14 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Алик, примерно через час буду на озере, виндгуру рисует по Сумам одну звезду стабильно, а порывы до 18 м/с. Приезжай осваивать новую технику, возьму для тебя маленький парус, знаю, что к большим ты относишься с опаской. Не забудь прихватить видеокамеру, а то народ ждет зрелищ, а мне сидеть за компом некогда, нужно еще многое успеть в этой жизни :-)

+1
-4
-1
13 января 2015 // 12:40 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Катаясь сегодня по идеально чистому льду, правда с водой на поверхности (падать не хотелось), пришел к выводу, что парус нужно выбирать на 1-2 м2 меньше, чем при катании на воде. С парусом NS 7,3 при ветре на порывах до 18 м/с штырило меня безбожно, приходилось катать с полуоткрытым парусом, цеплять трапецию было стремно. Но когда перед сумерками ветер стих до стабильных 5 м/с, с этим парусом было очень комфортно и скорость заметно увеличилась. Завтра переставляю петли по бортам, однозначно. Снаряд нравится все больше и больше. На озере можно гонять всю зиму и это в 900 м от дома и гаража. Песня!

+1
-17
-1
13 января 2015 // 23:19 []
Аватар пользователя Kuka

Бачыш кумэ якый Баныч молодэць. Ны то шо мы ото люти довботои. А знаеш яки слухи ходять у Сумах среди пелоточек? Кажуть завився на озири якыйсь бабака, катае з парусом як отой ны знаю хто и на дивчат поглядуе. А дивчат кожен день всэ бильше, бо воно ж интрига така - чым всэ закинчыця?

+1
-16
-1
14 января 2015 // 02:20 []

С большим уважением относимся к Вашему опыту. Из своих наблюдений могу сообщить следующее: лыжи мы прикрутили к площадке с помощью болтов, что позволило сделать простые регулируемые по углу кантовки лыж опоры.Большое значение играет ширина постановки опор, чем опоры уже стоят тем лыжа мягче и система более поворотливая.Поворот оверштаг и вообще повороты достигаются за счёт загибания лыж.Для этого задняя часть платформы должна заходить за заднюю опору и наступая на неё, вы рычагом гнёте лыжи. Во время оверштага не заворачивайте заднюю часть паруса сильно на ветер, это тормозит снаряд и мешает ему развернуться через линию ветра.Если сможете обойти вокруг мачты, делайте оверштаг, если мачта стоит спереди платформы можно делать геликоптер.Геликоптер довольно опасный- может приложить спиной на лёд.Можно сделать боковую часть платформы выходящую за наружный кант лыжи, в этом случае, если удачно расположены петли и двухлыжка не широкая, можно ехать на одной лыже, но большого удовольствия от этого не испытываешь.На многих конструкциях, приходится ставить переднюю ногу спереди мачты и наклонять парус сильно вперёд. Лично мы предпочитаем айсборды (на коньках) на поворотной подвеске, а на двухлыжке катаемся поздней весной когда коньки зарываются в размякший лёд.Если будут вопросы, звоните-067-711-33-44 Саша.

+1
+15
-1
15 января 2015 // 18:11 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Саша, спасибо за консультацию. После потепления снег на озере весь растаял и снова лед стал ровненький и голенький. Очень захотелось сделать айсборд, хотя по льду хорошо и на лыжах, но хочется побольше скорость с меньшим парусом. У меня есть скейтборд с максимальной нагрузкой 80 кг. Годится ли такая подвеска, не слабовата ли?

+1
+1
-1
15 января 2015 // 22:18 []
Аватар пользователя Фантом31

Побольше скорости? На днях катали при 10 м/с на парусе 4,7. Скорости были сверхзвуковые.....ну или почти....Имеется видео.....http://vk.com/video27297631_170750825 ну или тут....https://cloud.mail.ru/public/9eac5e3af7ed/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8...

+1
-21
-1
17 января 2015 // 13:32 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Володя, выложи видео просто на сайте, регистрироваться "В контакте" не хочется, даже под чужим именем. Я зарекся больше регистрироваться в соцсетях, атакуют разные разведенки и "прости...меня", а потом к жене на ковер и переминаясь с ноги на ногу с опущенной головой отвечай на вопрос "Кто такая?" :-)

+1
+13
-1
17 января 2015 // 10:08 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Володя, посмотрел микроролик, скорость хорошая. Но жаль, что нет никаких элементов высшего пилотажа.

Я сегодня помучался снова с парусом 7,3 на передозе. А затем зарядил 5,0 и он оказался даже большой, на порывах штырило. Завтра буду пробовать 4,0 с порывами до 11 м/с по прогнозу. Это у меня формульная привычка начинать с парусов 10,0 в любой ветер. Оказалось по чистому льду можно просто куртку расстегнуть и кататься :-)

Установить программу для видео на моем компе с Windows XP пока не удалось. Один товарищ снимал меня сегодня на телефон, может сможет сбросить на сайт.

+1
+25
-1
17 января 2015 // 19:30 []

 Ребята из днепра приезжали к нам с таким снарядом.Вместо колес коньки из хорошей стали Подвеска выдерживала.У меня возникли проблемы 1 узкая площадка 2узкое расположение коньков 3жесткая подвеска с небольшим радиусом поворота.На моих площадка120 50 подвеска из 4 шаровых опор от жигулей и 4 -х цилиндрических пружин опор коробки передач Нивы, диаметр поворота 360 минимум 4 метра. Если подвеска жесткая, при крутых поворотах не хватает веса тела задавить край айсборда одновременно компенсируя силу ветра на парусе и центробежную силу при повороте. На скорости свыше 30 км в час мои айсборды становятся неустойчивыми. в основном они заточены на маленькие скорости и фристайл.улучшать конструкцию за счёт демпферов и амортизаторов у меня уже нет энтузиазма.На одном из моих предшествующих отчётов есть фотография подвески. На айсбордах мы реально делаем следующее: фордевинт, утку. оверштаг, виндап. геликоптер. геликоптер из обратной стойки, 360, дактак, бендер, но последнее время мы в основном гоняемся с сашей по петле.

+1
-11
-1
16 января 2015 // 22:57 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Сегодня 18 января впервые зарядил парус 4,0 и началась езда при +5 градусах и с водой на льду.  Оказывается можно было бы еще с меньшим парусом кататься, но нужно увеличивать угол установки лыж на таком скользком льду. Поехал и старший внук, но без защиты опасно. Ну а завтра в Карпаты, Кубок УГК зовет.

+1
-11
-1
18 января 2015 // 20:46 []

Страницы