Поговорим о вечном.....фордевинд

В ожидании сезона хочется поговорить о фордевинде,как одном из основных элементов уверенного катания. Порывшись в своих записях двухлетней давности, сделанной в Доминикане, выбрал два вида, на чёпе и на волне. На чёпе чтобы не терять скорость, идешь всё время в тяге,а на волне наоборот, используешь энергию волны. Может у кого другие мнения. Тема создается для того, чтобы перед сезоном освежить в памяти один из основных и самых востребованных элементов,ну и подчерпнуть каждому что-то новое. Хочеться собрать в этой теме как можно больше видеоинформации и обсуждений. Чтоб каждый серфер не рыл интернет,а нашел все что ему нужно здесь на форуме. Лично для себя хотел бы получить побольше видеоинформации и обсуждения фордевинда на широкой доске с большим парусом,как оказалось, я его делать не умею. 

Комментарии

Аватар пользователя андрей1357

 

http://youtu.be/OXMcL01UVTk

 Вроде попытался выложить фордак Валеры. Мое видео с неудавшимися фордаками, на сайте есть. Жду этого сезона, что бы вспомнить, в прошлом сезоне закончил крайнюю каталку фордаком, да еще в передоз, а потом холода и даже не знаю сколько времени займет "возможность вспомнить все".

+1
+4
-1
7 марта 2015 // 16:02 []
Аватар пользователя seepage
Дядька,это ж,как велосипед,никто не отнимет у тебя то,что ты знаешь и умеешь,ну кроме возраста и трясущихся рук,но тебе еще далеко)))) так что сдуваем пыль со снаряги и на бегом на воду вспоминать старое, разучивать новое и просто получать удовольствие! Признаюсь,я почти каждый день трогаю шарниры,удлинители,мачты..может я какой-нибудь виндсерфофил?))))) Поскорей бы сезон уже,мне пора фордаком заниматься
+1
-15
-1
7 марта 2015 // 16:54 []
Аватар пользователя Француз

Ты не один такой )))))) сам изредка достаю из угла спальни матчасть и перебераю )))))) ну или заглядываю туда и смотрю как она там )))) скорее бы сезон. Ломку снять .

+1
-69
-1
7 марта 2015 // 17:25 []
Аватар пользователя Француз

http://boards.co.uk/how-to/4-commom-carve-gybe-mistakes-solved.html#xxes...

одно из последних отличных видео по фордаку которые нарыл читая статьи по технике в межсезонье. Может кому и пригодится. Ракурс камеры с всех сторон. Правда на инозэмнои мови. Да, сайтик для тех кто владеет маломальсим английским тоже сгодится - много внимания уделяют технике.

+1
-29
-1
7 марта 2015 // 17:29 []
Аватар пользователя beshlebny

Главное развернутся , хоть и грязно(в начале) потом пойдет и поедет ссылок в НЭТе много, главное желание 

Школа Ершова https://www.youtube.com/watch?v=407fnWvej7Y

А ваще прогугли что хош  20-й век, Саид все будет вместе с .......)))

 

+1
+70
-1
9 марта 2015 // 01:15 []
Аватар пользователя саид

Неее Алексей,развернуться я умею,хочется красиво ,а самое главное на скорости. Сейчас попробую объяснить. Все время катался на маленьких досках с маленьким парусом, но времена изменились,выезды стали реже и короче. А кататься хочется все больше и больше. Вот поэтому и стал на широкую доску с большим парусом, и тут опа, парус тяжеленный, доска как танспол,хоть дискотеку устраивай. По началу даже смеялся с себя, что в петли не могу попасть,потом поехало нормально,а вот глисирующий фордак, никак. Закарвить её на скорости хоть плачь. Давишь этот тазик, а он прёт и прёт сцуко,и не карвится. Начинает карвится когда теряет скорость. Пробовал парусом, к воде и в корму,поворачивает,но тоже теряет скорость. Пробовал не ложить парус, так это вообще жесть. На малышке чуть придавил, чуть довернул и вот оно счастье,а тут хоть плачь. Мужики не завидую тому кто катается на широких досках с большими парусами,но и у меня выбор невелик, если хочется кататся,то надо учиться. Поскольку если что-то не так,спину сорвать раз плюнуть. Вот и хотел чтоб поделились гуру и любители больших парусов.

+1
-8
-1
9 марта 2015 // 19:03 []
Аватар пользователя Леха

а) большая доска. Передней ногой петлю вверх тащишь? Попробуй, иной раз без этого тяжко. Правда, на формуле у меня такое не прокатывает, не хватает размаха ног. На формуле иначе можно: только перешагнул задней ногой на борт, сразу делаешь второй шаг туда же и всем весом в итоге на борту стоишь.

Еще бывает проблема после маленьких досок - шагаешь недостаточно широко, не на борт, а на середину доски. Причем сам этого и не заметишь, бо смотришь не на ноги, а на выход из поворота.

 

2) большой парус просто тяжелый, проблема не в парусе..Проблема скорей в том, что ветра мало. Например, 7м/с дует: при этом просто невозможно сделать вариант фордака с постоянной тягой в парусе. и не сойти с глиссирования. Просто упрешься парусом в ветер

Остается только разгоняться на порывах посильнее, закрывать парус и пытаться дугу на инерции доезжать, минимально тормозя себя парусом и идеально прорезая доской, бортом, а не кормой.

При этом, например, у меня не получается потерять за поворот меньше 15 км/ч, значит надо иметь хотя бы 30 км/ч на входе в поворот. Иначе сход с глиссирования гарантирован.

 

 

+1
+12
-1
9 марта 2015 // 21:08 []
Аватар пользователя Француз

А можно по точнее о параметрах доски? А то понятие широкая доска на сегодняшний день очень отличается от этого же понятия 2-3 года назад :)

+1
+71
-1
9 марта 2015 // 22:48 []
Аватар пользователя андрей1357

Мне объяснял мои ошибки Сергей Гунько. Так вот он мне дал совет не топить корму а резать поворот рейлом. , то есть давить мачтой прижимая центр доски к воде. И ногу переносить на борт немного ближе к передней петле, т.е. что бы нога (которой переступил была не слишком далеко сзади той ноги которая осталась в петле. Относительно носа..А на широкой доске надо переступить ногой, присесть и в этом положении подать таз вперед. При этом вес смещается на носки и переступившая ного давит на борт а нога которая еще в петле, стопой тянет петлю вверх, помогая закарвить доску. Вот это я тут накрутил.

+1
-42
-1
9 марта 2015 // 21:49 []
Аватар пользователя саид

То что и сказал Леха, либо упираюсь парусом в ветер, либо не хватает скорости. Какой выход? Доска: ширина 90-100 см. Парус 11.5 гаастра вапор. Пока не ронял катался ,как только положил на воду очень плакал. Бля я хотел уже вплавь самому идти, бросить его нахер. Ветер да 6-7 м/с. Насчет размаха ног, то это да, кажется что ты уже в шпагате. Андрей, то что ты накрутил, расшифруй. Знаю ты не пьешь, а что куришь?

+1
-12
-1
10 марта 2015 // 00:41 []
Аватар пользователя Леха

Еще слушай, чего посоветую: покрути большой парус на берегу в штиль. Поставь его на шарнир и покрути с одного галса на другой. Важно крутить не вокруг мачты, а как бы мачтой описывая круг, чтоб полотно типа вслед за мачтой шло.

То есть, ты должен поймать такую траекторию движения мачты, которая позволяет с минимальными усилиями и минимальными возмущениями воздуха развернуть эту дуру. Если просто тупо-глупо крутить, то будешь всеми своими квадратами воздух пихать.

Чем длиннее гик, тем больше амплитуда мачтой будет.

 

Потом, на воде, ты вваливаешься в поворот с закрытым парусом, ждешь, пока в морду перестанет дуть (это твоя скорость упала до тех самых 7м/с, но ты еще глиссируешь) и крутишь верхушку точно так же, как на берегу. 

Опять таки, важно в порыве делать, а не в закисоне.

 

 

+1
-5
-1
10 марта 2015 // 11:21 []
Аватар пользователя саид

Леха почти те же самые советы я давал Андрею из Одессы раньше, но тогда в моем ассортименте максимальный парус был 7.5 м/кв. Леха это мое видео снятое мной в Доминикане,кататься я умею,я так думал,но теперь когда взял в руки парус 11-12 м/кв. я офигел. На малолитражке делаешь все ух, а на большой ууууууууух и вот это уууууууух растянутость не нравится. Попробую объяснить,когда на малолитражке заходишь в поворот ,то как мотоциклист в бочке по стенке почти не теряя скорости выходишь из поворота,а на большой так в стенку не получается.  Идешь 25-30 км/ч.разгоняешь в порыве гдето до 35 и заходишь в поворот,и всёёёёё.Дальше скорость начинает катастрофически падать,Пробовал без тяги паруса войти в поворот,не хватает скорости выйти из него на глиссере,с парусом я знаю что делать, но он сцуко в доли секунды становится таким тормозом что где-то с 30 до 10 км/ч падает моментально. Кайфа нееет. Вот эта плавная растянутая езда не нравится,это просто трамваинг! Это у всех такое ощущение или только у меня? Может привыкну и будет все нормально?

+1
-13
-1
10 марта 2015 // 12:18 []
Аватар пользователя beshlebny

Саид, а ты хотел на метровой доске повейвить ? Дак конэчно обычный трамваинг, сам кайф в том что все сидят а ты глисируешь, и на берег выходишь и говоришь - ваши морды в зеркало не влазят от пива, идите катайтесь ветер есть, шо сидите ))) Ну а поворот глисирующий получится, как привыкнешь к доске и парусу, техника как и везде, единствено , как мне кажется начинать переброс паруса нужно немного раньше и старатся им не тормозить и от себя отталкивать агресивней, парус тяжелий и оч медленно перебрасываеся( у меня 9,5), и тебе после маленьких парусов - новые ощущения к которым нужно привыкнуть)))

+1
-37
-1
10 марта 2015 // 12:57 []
Аватар пользователя Леха

Видео не оставляет сомнений, катать ты умеешь, всем бы так!

Я ж больше за большие размеры говорю. Они да, скучнее. Зато, пока все медленно, ты успеваешь обращать внимание на мелочи.

Рассматривай это как возможность прочувствовать нюансы, отточить навыки :)

+1
+29
-1
10 марта 2015 // 13:55 []
Аватар пользователя андрей1357

Ну так, то се.:-)))

Расшифровка. Голландец, когда то мне подсказал такое упражнение. Это на берегу. Берешь палку (типа гик) держишь на вытянутых руках, потом делаешь шаг как при заходе на фордак, сворачиваешь торс не меняя положение палки, при этом переднюю руку держишь прямой, а заднюю подтягиваешь к плечу и одновременно подаешь таз вместе с плечами вперед. 

Можешь попробовать прямо сейчас, без палки. На полу. Просто присогни ноги и подай тез вперед. В самом деле весь вес переносится на носки

А когда на доске, ты правильно поставил ногу и присев и подав таз вперед весь вес переносишь на носки (lпри этом так получается физиологически что пересталенная нога хорошо давит борт а та что в петле - стопой тянет петлю) то что бы не упасть придется  "повиснуть" на передней руке - упереться в шарнир верхушкой. 

Ну как то так.

 

+1
+28
-1
10 марта 2015 // 01:00 []

Совсем запутали, блин!( Видео смотрел - все понятно и, как бы, просто. Теперь начитался и опять "каша в голове". Скорее бы на воду! 

+1
+9
-1
10 марта 2015 // 08:04 []
Аватар пользователя андрей1357

Ну так все эти разлагольствования (тем более мои) без 1000 попыток ерунда. Мне рассказали, я что то может додумал, Короче - испорченный телефон.

Так что мои комменты можно не принимать всерьез. Написал, а теперь аж неудобно стало. Советы надо давать когда сам умеешь.

А то : кто умеет катать - катает, кто не умеет катать - учит, кто не умеет ни катать, ни учить - критикует.

 

Офтоп: зашел вчера в "Экстримстайл" - бляха, удлинитель 3 500, трапа столько же. Гоу прошка - двадцатка!!!!!!!!

Купил пять метров вировочки на шкотики и поехал домой ни хера не счастливый.

+1
+60
-1
10 марта 2015 // 11:51 []
Аватар пользователя саид

Я буду скучать по тем ощущениям,и привыкать к новым. Тогда вопрос в догонку ,как его безболезненно поднимать и не плакать? я имею ввиду парус из воды, или не ложить? Бля всю спину порвать можно.

+1
+23
-1
10 марта 2015 // 14:31 []
Аватар пользователя softranger

некоторые крюком трапы тянут. В любом случае сначала ногами, а не спиной, спину максимально ровно. Ну это общий принцип поднятия тяжестей - достаточно на штангистов глянуть. Но у меня максимальный - пушинка 9,0. У нас в Харькове крутые пацаны на 11,5 - 12 катают. 

+1
-51
-1
10 марта 2015 // 15:48 []

во первых не тянуть сразу, а только пока мачткарман из воды подимется и ждать пока сольется.

во вторых наклонять парус на ветер типа какбы водный старт, но ты держишь за веревочку. чтоб ветер поддувал,его отлеплял и поднимал. а ты только направляешь процесс.

зы на более новых слаломных парусах(2008+) мачткарман быстрее воду сливает, форму поменяли

+1
+25
-1
11 марта 2015 // 08:19 []
Аватар пользователя саид

Ну если к тебе под прогноз приеду, дашь погонять? Моя снаряга в окупации и заберу наверно не скоро. Там где я сейчас ,хорошие ветра не дуют, только на лопухи.

+1
+9
-1
10 марта 2015 // 18:58 []

Я катаю (вернее катал) на формуле. Так вот с 11м без схода с глиса фордак делать так и не научился. Т.е. было случайно пару раз, повторяемости нет. С 9м - без проблем. На маленькой 110л доске с парусами 6-7 легко. На формуле главное не дать доске привестись раньше времени после прохождения линии ветра, все нужно делать намного плавнее чем на маленькой. Разгоняться сильнее, в дугу входить плавно по большему радиусу. И парус камберный я обычно сильнее выталкиваю при смене галса. Еще очень портит фордак волна. Она сбивает иннерцию формулы которая очень важна в повороте. Лучше пробовать за косами на гладкой воде.

+1
+1
-1
10 марта 2015 // 19:14 []

Да и 11м вытягивать руками - тяжело. Сделай петлю удавку на стартшкот и тяни на ветер крюком от трапеции, сбережешь спину. Вывел парус на ветер, зацепил  удавку на крюк, отвесился и ждешь пока вода стечет, потом топ вышел, ветер помогает , отвешиваешь телом дальше, как отлип весь взял руками и вытащил. Набивать только мельницей, руками добить последних 2см нереально.

+1
-104
-1
10 марта 2015 // 19:20 []
Аватар пользователя саид

Можно поиздеваться и спросить ,кто нить делал водный старт с лопухом камберным? Авось такие есть, пусть поделятся. С фордаком понятно, будем ловить эти тонкости.

+1
+5
-1
10 марта 2015 // 19:34 []

я делал водный старт с 12м проблем особых нет.проблема если ветер проваливается, не хватает плавучести держать его над водой.водный старт научился делать на 9-ке.на 7-ке не получалось.ветра было маловато всегда.

спину рвать не надо.1)мачту на корму.2)мачтой на ветер.3)становимся на доску и тянем потихонечку,пока не начинает поддувать под парус.4)теперь не протупить и не дать ветру перекинуть парус на другую сторону.если натупил начинай сначала.главное алгоритм не нарушать:)

каждый раз ложить на корму не обязательно,главное,чтоб парус мачтой на ветер лежал.если в карман натекла вода,ничего страшного.парус на корму и потихонечку прижимать на нос доски,

+1
+6
-1
10 марта 2015 // 20:34 []
Аватар пользователя саид

Игорь, когда катались вместе, надо было попросить ,чтоб поучил обращаться с лопухами. Думал не пригодится, а оно видишь как вышло.Как твои дела? Ты со своей 12 шкой водный старт делал, если полностью утопил? Если да то поделись, я думаю тут многим интересно будет.

+1
-9
-1
10 марта 2015 // 21:32 []

Поделюсь опытом водного старта. Как меня учили и как у меня получилось  с 3-х камберным парусом GAASTRA Phantom  9.2.  Это был первый выход на воду с таким парусом.  Когда парус уронили,  старайтесь, чтобы он не набрал воды. Не тяните время, сразу в воду. Камберы  выгнуть в сторону воды. В таком положении вода не сразу затекает на парус и ветру легче задуть под него. Мачта на ветер.  Оторвал конец мачты от воды и стал перебирать руками  к гику. Парус легко оторвало от воды.    Рывком шкотовой рукой за гик выгнул камберы в противоположную сторону. Ногу на доску (я как чайник ставил две) и дальше все всё знают.  После этого ветерок вытянул меня на доску. Честно сказать сам не ожидал.   После нескольких тренировок, сделал вывод, что самое главное по возможности не допускать, чтобы полотно паруса накрывало водой.

+1
-70
-1
10 марта 2015 // 23:22 []
Аватар пользователя саид

В моем понимании лопух,это парус 11-12 метров с камберами. Даже 12-й гаастра нитро безкамберный не такой тяжелый. Настроенная девятка, уже привычное явление, и проблем с ней не испытываю. Интересует лопух набравший воды,или водный старт или шкот. Я его сцуко, отлепить не могу, наверно надо идти в спортзал.

+1
+25
-1
11 марта 2015 // 00:04 []
Аватар пользователя саид

Знаком с ним,но он же маленький и худенький, наверное очень сильный,или заклинание знает? Если он на форуме ,пусть поделиться чё молчит?

+1
-58
-1
11 марта 2015 // 00:16 []
Аватар пользователя softranger

Ну я не сказал бы, что он маленький, но худой и жилистый да. Но к тому же еще очень немногословный. Он тут   только объявления о ремонте досок и парусов или зимних каталках на буерах размещает. Напиши ему в личку, может ответит. Или позвони.

+1
-3
-1
11 марта 2015 // 00:20 []
Аватар пользователя саид

Насчет немногословный, поспорю. когда разговаривали по делу,говорил много.Что скромный,то да. В личку, это только для меня,а здесь для всех. Я думаю многие хотели бы узнать.

+1
-35
-1
11 марта 2015 // 00:29 []
Аватар пользователя саид

Я тоже был немногословен. А сейчас, ветра нет, снаряги нет,не дома,вот и разговорился.Вы хоть доски погладить можете, парусом пошелестеть, мда о чём это я.

+1
-20
-1
11 марта 2015 // 00:38 []
Аватар пользователя softranger

Если тебя это утешит, я на распутии - делать серьезную операцию на колене сейчас и пропустить сезон, либо потянуть, похромать полгода, а потом пролпустить сезон горнолыжный. Так что от наглаживания досок, хоть они у меня и в квартире стоят, воздерживаюсь, авось не получится. 

+1
-27
-1
11 марта 2015 // 00:48 []
Аватар пользователя саид

Нее чужое горе меня не утешает. Просто поговорить и то легче становиться,плюс какая польза для дела. Я бы пропустил горнолыжный,поскольку к лыжам равнодушен,хотя нужно не зарекаться.

+1
+48
-1
11 марта 2015 // 01:08 []
Аватар пользователя андрей1357

Я как то на Тилигуле познакомился с ребятами. Не помню из какого города, но это сейчас не важно. Дали мне потестить большой парус. 9.5 камберный. Первый раз я на таком парусе катался. Так вот водный старт я сделал. Один раз. Больше не захотел. Проблематично было для меня после шестерки на таком катать. Огромном. Так вот. пока я не вывернул эти камбера вниз пузом, я этот парус из воды вытащить вообше не мог. Потом врубился, камбера вывернул, парус из воды вытащил на ветер "повесил" и начал его трясти что бы камбера назад вернуть. Леха посоветовал головой упираться - я не пробовал. Если есть возможность катать на небольшом парусе, я буду лучше лайтвинд катать чем так глиссировать. Но это я, конечно, не был в условиях когда кроме большого паруса ничего не работает. 

Вытягивать парус из воды я научился когда гонял на старом комплекте. Там парус 6.5, но дакроновый, вода в нем как в ведре, не вытянешь. Так я тянул парус не на себя а вбок, пока под него ветер не начинал поддувать. А ногами разворачивал доску. Так было легче. Ветер его сам из воды поднимает.

+1
+45
-1
10 марта 2015 // 23:06 []
Аватар пользователя андрей1357

Саид, конечно. Если приедешь разберемся. У меня еще старая доска есть, мне на ней прикольно будет покатать. Кореш дает сотку, фристайл правда, но.... Так что будет на чем покатать.  :-)

+1
-5
-1
11 марта 2015 // 00:18 []

парус 12м это формула.обычное формульное катание-это когда ветера то мало ,то  много.формула большая,устойчивая доска,нет смысла делать водный старт,легче потянуть за веревочку..на водном старте пока эту махину на воде развернешь,пока парус от воды весь оторвешь,а тут бамць и провал по ветру.потопнуть к черту можно.лучше спину закачать.позанимайся по Фалееву.становую тягу до 120-140 кг быстро догонишь.все проблемы со спиной сразу уйдут.останется только одна проблема-доска под ногами проминаться будет :)).дернуть за веревочку проще и быстрей,но парус разворачивать обязательно.не надо с ветром бороться,когда он парус прижимает.

водный старт делаю редко,только когда ветра много или очень много.1)мачту на корму,между петель.2)берем за топ мачты и разворачиваем парус мачтой  на ветер.3)одной рукой отрываем топ мачты от воды,второй рукой помогаем оторваться от воды задней кромке паруса,иногда помогаю ногой.нужно оторвать от воды 1-1,5м дальше само пойдет.4)дальше все как обычно,вперед по мачте до гика.главное в провал не попасть:)

+1
+37
-1
11 марта 2015 // 19:30 []

Я вспоминаю ваши шашлыки :) и последние на которые я не остался.Темнело,надо было ехать через блок-посты.Кто-то пошутил:"Оставайся,может быть последний раз".Это был мой последний раз в Светлодарске.Сейчас думаю,могут же суки и дамбу подорвать.

+1
-54
-1
11 марта 2015 // 19:41 []

Страницы