Как Раз К Началу Сезона

Прочитал супер статью Питера Харта про выход из фордака на глиссировании. Решил, что многим она будет очень в тему. Заморочился и перевел. Потому что я не хотел, чтобы все читали оригинал и пытались понять странные британские шутки :) Есть другие тексты для уроков английского. А лучше сфокусироваться на самой теме. Статья большая. Но кто в теме, тот оценит, насколько она хороша. 

 

Питер Харт: Глиссирующие Фордаки — Секреты Открыты.

 

 

 

 

Выйти на глиссировании из поворота фордевинд - это веское доказательство вашей отточенной техники. А никогда не завершить поворот в глиссировании, несмотря на тысячи попыток, это по определению показывает критические ошибки, которые закрались в нашу систему. В статье, которая безусловно подойдет большинству виндсерферов, Питер Харт рассмотрит на каждый этап дуги, определит общие огрехи и расскажет что подкорректировать, чтобы сделать скоростной выход.

 

Текст: Питер Харт  Фото: Саймон Бассет\2XS Перевод: СкайАнтенна

 

Как бы вы описали ситуацию, когда не можете выйти на глиссировании из поворота несмотря на недели, месяцы, годы попыток?.. Вот пару вариантов, разрешенных для журнала, которые мне говорят люди на курсах. Они отражают и юмор и раздражение….  Из недавнего: “… это как пытаться самому учиться собирать кубик Рубика - как только одну часть собираешь, другая опять разваливается”. “Это как идти 100 километров через знойную пустыню - и сдохнуть за 3 метра до бара с холодным пивом”. “Это как водить девушку по дорогущим ресторанам и получить взамен чмоки в щечку. Слишком маленькая отдача от инвестиций”. 

 

Если сделать достаточно поворотов, то конечно с практикой вам откроется Святой Грааль и вы сделаете выход на глиссировании? И потом после первой удачной попытки сразу загорятся гирлянды и задача будет решена? На самом деле - нет. Делать глиссирующие фордаки это не совсем так как с велосипедом, что первый раз поехал и потом навсегда запомнил как. Это больше как удар в гольфе. Через упорство обезьяны перед печатной машинкой, вы конечно иногда будете точно и сильно бить, но в следующий же удар клюшка бахнет по траве и поднимет облако пыли и грязи. Но чтобы суметь повторить удачную попытку, основы должны быть правильными - хват, стойка, подъем ноги в гольфе…. ну на этом мое знание гольфа заканчивается.

 

Но также и в фордаке, удачные совпадения - неожиданный порывчик, скатывание с волны как с горки, может суммарно вывести вас иногда на быстрый выход. Но вы ничего не делали по-другому и как мимолетная искра света - потом вся магия испарится. И настанет еще более глубокая проблема. Эти моменты, которые вам кажется помогли выжить в первых удачных поворотах, обычно убивают потом все шансы на быстрый выход в будущем. Например:

 

> Чуть притормаживать перед заходом в поворот кажется более безопасным;

> Становиться в противовес парусу, чтобы всегда ощущать уверенный баланс; 

> выходить из поворота задней шкаториной вперед по той же причине;

> задерживать разворот паруса и ног, потому что тогда больше времени доска идет стабильно и ровно

 

Это все защитные рефлексы. Которые в виндсерфинге значат противостоять источнику тяги, вместо того, чтобы идти вместе с ним —и ехать на корме, вместо середины доски. Плохая новость, однако, в том, что для глиссирующих выходов часто нужна полная переделка. Но хорошая новость для тех, кто “почти там” — маленькое техническое улучшение может полностью изменить картину. Чуть сдвинуть руку, чуть больше надавить пяткой на доску, чуть больше повернуть голову. И сейчас я дам не полный урок как делать фордак. А вместо этого, я выберу пару элементов, с каждого этапа поворота, которые особенно влияют на ваши шансы выйти на глиссе. Но сначала давайте посмотрим на общую картину.

 

Оборудование и Условия

 

Страх лежит в основании большинства ошибок. Плоская, мелкая вода, чтобы после падения можно было бич-стартом продолжить катание, а также крепкий, но без передоза, ветер — это позволит вашему сознанию освободиться и атаковать фордак на большей скорости, садиться ниже и держать направление движения гораздо лучше, чем до этого. Ищите тот классный ветер от 9 до 12 метров в секунду. Если будет меньше, то выход на глиссировании требует очень большой техники. Будет слишком мало запаса тяги и вас будет тянуть как будто ниточкой, которую легко оборвать. Вы обгоните ветер при уваливании и в той точке парус потеряет тягу. А чем больше доска будет идти без тяги - тем больше времени будет замедляться. Выход на глиссировании возможен, но не будет права на ошибки по времени и технике исполнения.

 

И если будет дуть больше 12-13 метров, начнутся проблемы с контролем. Ветер достаточно сильный, чтобы дестабилизировать доску и почти всегда будет еще и разгонять чоп. Нужно будет обезветривать парус очень уверенным пере-закрытием, что уже очень продвинутая техника. И это ощущение от такой мощной тяги может включить все защитные реакции, о которых говорили выше. Правильный размер паруса такой, чтобы можно было ехать по ветру где-то в 120 градусов с хорошей тягой. Много людей решают играть безопасно и берут такой парус, чтобы хорошо ехать только поперек ветра, но сразу теряют тягу, как начинают уваливаться на скорости. Для глиссирующего фордака нужно ощущать что тобой как пулей выстреливают, в момент вставания на доску.

 

И тогда какие идеальные условия? Кросс-Оншорный ветер в 10 м/с и четкая, с хорошим расстоянием между собой ленивая волнишка. Уваливаетесь на волну, чтобы переставить ноги и перекинуть парус (где обычно вся ерунда и случается) съезжая вниз с волны. Но это обман и читинг.

 

Этап первый - установки.

 

В плане глиссирования на выходе, это самый важный кадр из всех - подготовительная фаза. Скажем вы стартовали со скоростью 25 узлов, когда ехали в трапеции и вы ходите сохранить каждый из этих узлов после отцепления трапеции и готовясь к атаке. Вот где многие теряют скорость и стабильность. Дергают парус во время отцепления. Открывают парус когда достают заднюю ногу из петли. Забывают переместить заднюю руку назад. Или делают это все уже в уваливании, когда доска ускоряется и особенно чувствительна к вашим движениям. НАМНОГО безопаснее и проще начать подготовку пока едете поперек ветра, когда можно повиснуть на гике, двигать ногами, без всяких проблем для общей картины. Главный момент - положение тела. Вы как бегун на 100 метров, застываете в готовности на старте, когда тело и ноги готовы взорваться в движении вперед. Вы чуть уваливаетесь на пару градусов, просто чтобы парус наполнился тягой, чтобы начать тянуть вас вперед. Очень важно сейчас передвинуться вперед, расслабляя переднее колено и двигая голову и бедра чуть ли не до уровня шарнира. А где ваша задняя нога? Не ставьте ее слишком далеко на борт, потому что пальцы могут касаться воды и это тоже замедлит вас.

 

Главная точка глиссирования: дайте доске пару мгновений, чтобы все устоялось и вы ощутили что сильны, стабильны и в балансе. Достать ногу из задней петли - это НЕ сигнал доске начинать карвинг.

 

Этап Второй — заход в поворот и сигнал к началу.

 

Так что начинает карвинг? Подсказка: это не задняя нога. Тут большинству людей придется переучиться. Вам нужно держать доску идеально плоско от носа до кормы. И вы хотите начать карвить и цепляться за воду передней частью борта доски. И делаете это накатывая передним плечем к гику. А передняя рука вытягивается и опускает парус вперед и вовнутрь поворота — но продолжая держать напряжение в задней руке (не открывайте парус!). Это наполняет парус тягой, загружает шарнир, опускает нос доски и “ложит борт доски”. И сколько давления при этом у вас на задней ноге сейчас? Фактически нисколько. Загружая заднюю ногу слишком рано и поднимая нос доски - это смерть глиссирующему фордаку. 

 

Главная точка глиссирования: Опуская парус к центру поворота вы создаете пространство для себя, куда можно передвинуться, вы заранее определяете траекторию и видите, куда сейчас будете поворачивать. Если парус всегда закрывает вам вид, значит вы застыли в защитной позе и отсели назад.

 

Этап Третий - решиться и делать

В каждом быстром маневре есть момент, где нужно просто набраться храбрости и броситься в пустоту. Это такой момент. Отдавая переднюю руку c парусом вперед, парус хочет затянуть вас за центральную линию доски вовнутрь. Каждый инстинкт хочет противостоять этому и начать тянуть назад и сесть назад — и вот тут закончатся все шансы на глиссирование. Нужно идти вместе с этой тягой. Да, будет ощущение, что вас катапультирует — радуйтесь и цените это. Но небольшой момент - когда бедра уходят за линию ног и становятся центром круга вращения - вот тут можно продолжить движение как бы от задней ноги, чтобы усилить карвинг доски. Но когда у вас тело впереди и внутри поворота — вы уже не будете наступать на заднюю ногу и на корму, вы ведете борт доски за вами. Вес впереди, давление сзади и вдруг доска подхватывает движение за вами.

 

Главная точка глиссирования: проверьте направление коленей. Они должны смотреть в центр круга поворота. Если они смотрят на шарнир, то вы открыли парус и центром станет плоско-идущая доска.

 

Этап Четвертый - подготовка к смене

В движении точно вниз по ветру, фордаку еще нет и двух секунд, а вы уже подошли к смене позиции и задняя рука начинает открывать парус. Именно этот даунвинд - точка где большинство встают, выпрямляются, и переводят доску назад в плоское положение. Нет! Это та точка, где нужно быть очень решительным, добавлять давление на борт, затягивать радиус поворота, становиться еще глубже с согнутыми коленями и добавлять положение тела вовнутрь поворота. Посмотрите на фото, как сильно еще наклонен задействован борт. Если вы проанализируете положение тела на фото, оцените 2 вещи на этом этапе. Под каким углом мачта? Если она смотрит вверх или хуже того, наклонена назад, то вы поворачиваете кормой доски и скоро остановитесь. Отклоненная мачта вперед - вот правильный ответ. И посмотрите на брызги. Они должны равномерно вылетать по всей длине борта, не только с хвостовой части.

 

Главная точка глиссирования: При разгоне вниз по ветру, когда уменьшается давление в парусе, выбрасывайте переднюю руку еще дальше вперед, чтобы максимально увеличить мощность и создать этим еще больше места, куда можно двинуть тело шагая вперед.

 

Этап Пятый - разворачиваемся

 

Если мы просто посмотрим на доску, то она не должна показывать никаких знаков, что что-то происходит. Пробуйте передвигать ноги не как слон. У нас сейчас будет разбор этих моментов, но главный трюк - это держать позицию внутри поворота, чтобы ваш вес работал в динамике. Если открываете парус и даете ему развернуть плечи, ваши ноги захотят следовать за этим движением и встать в правильном новом положении. Если передняя нога не хочет выходить из петли, значит вы перенесли слишком много веса на нее и дали бедрам уйти назад к центральной линии доски.

 

Главная точка глиссирования: бедра должны уже быть в правильном положении чтобы ехать на новом галсе. Все, что нужно сделать это просто развернуть ноги под ними.

 

Этап Шестой - разворот ног на полной скорости

 

При том, что нашему фордаку только 3 секунды от роду, но ноги уже развернулись и доска только пересекла линию ветра, достигнув пика скорости. Если больше ничего не делать и развернуть ноги пораньше, вы ощутите приятный аромат скоростного вылета из поворота. И проверьте положение тела — сами движемся вперед на доске, не ждем поддержки от паруса.

 

Главная точка глиссирования: перескакивайте раньше!

 

Реалистичные Ожидания

Кто-то скажет, что “мне нужна помощь. Я не могу выйти на глиссировании в каждом повороте”. Но и я не могу тоже! Обычно из-за трудного выбора решения (такое мое само-оправдание). Правильная ситуация не всегда образуется сама. Да и не всегда глиссирующий поворот подходит. Выйти на скорости - для этого нужно увеличивать дугу на входе, чтобы сохранить максимальную скорость. Но если дорога впереди состоит вся из ям и холмов, то вы напрашиваетесь на неприятности. Лучше в такой ситуации чуть сбросить скорость и повернуть компактно. Если вы не полностью глиссируете на входе, то на выходе скорости точно не будет. В ситуациях, где вы чувствуете доска залипает к воде и не полностью отрывается от нее, лучше просто встать на заднюю ногу и быстро развернуть доску на корме, забыв про езду на бортах и выходе на глиссе.

 

Тяга - изменение отношения.

 

Когда люди учат форвард луп, они ищут самую маленькую волну, с которой нужно без головы сорваться во вращение. Но когда они уже научились, то ищут уже волну покруче, повыше, чтобы точно хватило времени на вращение — ведь совершить полное вращение гораздо менее болезненно, чем если успеть сделать только половину. В принципе, они меняют отношение к волне — теперь она их друг. Для неуверенных в своем фордаке людей, для них старт поворота это когда падает давление в парусе. Например когда они попадают в провал ветра. Это анти-катапультная такая мера. Но опытный виндсерфер начинает поворот как раз на порыве и чувствуют дополнительную силу в парусе. Сила значит скорость и скорость ведет (может вести) к глиссирующему выходу. Захватывающая радость фордака - в том, что вас тянут через весь поворот аж до смены положения ног. Измените отношение к тяге — это ваш друг — и делайте фордак в начале порыва, а не в конце. Самая лучшая тренировка, что можно придумать — просто мочите на полной скорости, уваливайтесь на больших порывах, наслаждаясь ощущением, как передняя часть паруса наполняется мощью, отдавайте переднюю руку с парусом вперед и закрывайте парус задней рукой, сопротивляясь инстинкту согнуть переднюю руку и выпустить часть силы. Короче я тут пытаюсь сказать, стараясь выражаться печатным языком, вы должны вырастить у себя большие….. причиндалы? :)  

 

Этап Седьмой - зажимаем доску пятками.

 

Тут есть запутанный момент, что когда мы меняем ноги - нужно их разгрузить, но как только мы их поменяли, то сразу нужно сесть бедрами ниже и загрузить пятки, чтобы доска продолжала резать воду бортом. Продолжать ехать вниз по ветру на этом этапе - значит потерять всю скорость. Если выпрямиться и встать, то доска перестанет поворачивать и выровняется. Задняя рука только что отпустила парус и так важно тут держать свое положение тела вне доски, продолжая смотреть на выход из поворота и дать парусу самому вернуться к вам.

 

Главная точка глиссирования: не наклоняйтесь в сторону паруса, потому что вы подадитесь вперед на доску и она перестанет карвить бортом.

 

Этап Восьмой - закрываясь в увале.

 

Допустим ветер не термоядерный и чтобы уехать на глиссировании, нужно просто закрыться и поехать в увале. И чем больше уваливаться, тем больше тяги у вас будет. Но и тем больше рисков словить катапульту. Но с другой стороны, во время глиссирующего фордака вы и так постоянно заигрываете с балансом в его крайней точке. Но дело в том, что это уже не в ваших руках. Вы можете закрыть парус только идя в увал. Если вы сохранили скорость, то кажущееся направление ветра передвинется вперед. И чем быстрее вы едете и карвите, тем в более сильный увал вы сможете выйти из поворота. Фордак уткой как раз имеет больше шансов закончится на глиссировании именно поэтому. Потому что у вас опять появляется тяга раньше и именно это мы хотим тут сымитировать.

Главная точка глиссирования: Закрывайте парус только тогда, когда гик вернется к вам назад и его будет легко схватить. Чем быстрее едете, тем в большем увале это произойдет.

 

Этап Девятый - выход на глиссировании

 

На этом последнем кадре мы поймали момент прямо перед закрытием паруса, когда передняя рука еще впереди на гике и следует за прикидкой паруса. Если закрыть парус прямо тогда, то он будет слишком сзади и это затопит корму. Маленькая, но важная деталь в том, чтобы проскользить передней рукой назад по гику прямо перед тем как закрыть парус, чтобы он подался вперед и загрузил нос доски и дал тягу вперед и от себя. В то же самое время, когда вы закрываетесь, активно выравнивайте доску пальцами ног, чтобы уменьшить скольжение по воде вбок и чтобы не повернуть слишком много. 

 

Главная точка глиссирования: руки назад, парус вперед, доска плоско к воде, миссия выполнена!

 

 

Про этот фордак.

Это степ-джайб в хороших условиях по силе ветра. Тут нет никаких “ай да я”, “опа! лэй-даун”, “смотрите! одной рукой” выдолбонов. Ложить парус на воду и перезакрывать его нужно только когда у вас нет другого выхода. Во всех других случаях нужно делать как можно меньше движений парусом и просто держать наиболее удобный и эффективный угол наклона к ветру по всему повороту, чтобы была максимальная мощность, а не уменьшение ее. Чем больше делается движений парусом тем больше шансов разладить всю нашу систему.

 

 

Проблемы Переходов

 

Перекидка паруса и перестановка ног - это самая большая опасность для глиссирующего фордака. Повернуть на 180 градусов на объекте, который движется с большой скоростью, сохраняя при этом углы, при этом перебрасывая парус, меняя давление в ногах и везде…. Иногда это кажется слишком трудной задачей. Давайте тогда возьмем опять камеру и рассмотрим трудные моменты.

 

Это ключевая позиция для смены ног. Парус открывается, плечи следуют за гиком и самое главное, давление переходит с передней на заднюю ногу. С бедрами внутрь поворота, передняя нога и так без веса и готова сделать переход.

 

Тут твист (переход ногами ножницами) уже не находясь в петлях и пятка движется прямо на внутренний край доски, чтобы теперь она продолжала наклонять и карвить доску дальше, вместо пальцев бывшей задней ноги. Ноги могут закончить в этой балетной позиции, но это для них неестественная позиция и они одновременно переставляются для удобства. Заметьте также, что передняя рука согнута первый раз за весь поворот. Это чтобы начать тянуть парус в вертикальное положение и затем сразу дать возможность новой передней руке проскользить по гику подальше и затем отпускает гик полностью.

 

Вот кадр который точно показывает ключевые точки глиссирующего выхода. Если вы сможете встать в такую позицию, вы ТОЧНО выйдете на глиссировании. Парус откидывается в сторону на вытянутой руке, что дает уйму места перемещать руки на новую сторону гика. Когда гик откидывается назад, бедра спокойно движутся вперед, чтобы вас не утащило назад и вы не встали на заднюю ногу. Доска все еще карвится давлением пятки. Плечи остаются вне доски и вы даете парусу вернуться к вам — не наклоняйтесь за ним вперед! Момент, когда нужно отпускать парус, настает тогда, когда передняя рука хватается на новом месте. Если вы возьмете ветер держа парус задней шкаториной вперед (clew-first), давление в парусе резко поменяется и вам нужно будет бросить тело назад, чтобы противостоять ему. Выход задней шкаториной вперед - это хороший тренировочный шаг и способ спасти фордак, но если вы не опытный фристайлер и не можете так ехать в сильный увал - вы быстро потеряете скорость.

 

Разговор с собой (в простых фразах)

 

На этой фото подборке, я указываю на разные детали. Вы наверное не сможете все их сразу осознать и тем более пытаться все сделать потом на воде. Максимум по одной за раз. Что мне помогает в начале - описать деталь общей фразой, потом поменять отношение к ней и сфокусироваться на самой концепции, которую если вы поняли, то автоматически уже будете лучше делать и занимать правильную позицию сразу. У меня таких пять концепций.

 

Скорость

Экономистам это понравится. Это как игра в числа. Большинство досок выходят на глиссирование в районе 10 узлов. Это получается и есть та скорость, на которой нам нужно выйти из поворота. То есть чем больше скорости на старте, тем больше ее можно растерять без последствий. Зайдите в поворот на 35 узлах и вам нужно будет сделать кучу больших ошибок, чтобы не выйти из поворота хотя бы на грани глиссирования. Зайдите на 15 и вам нужно быть офигенно техничным чтобы выйти на глиссе в конце.

 

Заряжен на скорость

Тут все про сохранение скорости. Давайте от обратного. Что вам нужно сделать, чтобы резко замедлиться? Открыть парус, нажать на корму доски и поднять голову. Удивительно, но именно это многие делают, когда заходят на фордак, даже когда они очень хотят выйти на скорости. Поэтому делайте наоборот. Быстрый фордак очень похож на быстрое глиссирование по прямой. Тут все направлено на постоянство тяги, которая перетекает от источника в доску и поддержка правильного угла, от носа до кормы. В повороте, конечно, вы держите доску на борте, но остальные элементы остаются те же. Резкие изменения в положении вызывают дисбаланс и снос по ветру, поэтому думайте про то, чтобы дать доске самый плавный контакт с водой.

 

Контроль носа

Эти два слова содержат в себе много сложностей. 94.3% проблем контроля случаются потому, что люди теряют контакт с носом. Это проблема давления на шарнир (MFP). Когда вы резко открываете парус или бедрами садитесь за ногами, вы теряете это давление на шарнир, нос взмывает вверх, корма притапливается, выпускается тормозной парашют и вы останавливаетесь. Фордаки, которые останавливаются перед завершением или пере-заворачиваются, без вариантов включают поднятый нос. Подумайте о шарнире как о передней ноге вашего тела. Вы всегда должны иметь на нее давление, что достигается только переносом тела вперед и тягой гика вниз.

 

Зона замедления

Определите направление ветра. Посмотрите на область, от увала на одном галсе до увала на другом галсе. Представьте, что вся она усеяна акулами. Это то место, где вы не хотите находиться. Вам нужно иметь много тяги, чтобы проскочить на глиссировании этот кусок (представьте Формулу), и чем дольше вы там остаетесь, тем больше замедляетесь. Если думать о том, чтобы как можно быстрее проскочить эту зону, вы тогда инстинктивно карвите доску и летите вместе с ней - лететь вместе с доской это наверное лучший совет из всех по глиссирующему фордаку.

 

Фокусироваться на выходе

Мы говорим про то, чтобы лететь вместе с доской - это все продолжается всего 4 секунды, если это будет глиссирование. У вас не так-то и много времени, чтобы заморачиваться на эти темы. Как только вы заходите в поворот, вы в уме и физически ощущаете выход из поворота. Вы смотрите на выход и вы немедленного к нему движитесь и на другую сторону доски, где вам нужно быть, чтобы получить парус, закрыть его и улететь на другом галсе вперед. Это тогда, когда нужно делать изменения, чтобы схватить парус, из-за которого все может остановиться.

 

Сейчас время дать картинкам говорить вместо слов. Что должно быть понятным - это четкий эффект от хороших и плохих действий. “Почему я не вышел на глиссировании?” - “Потому что я запутался с перекидкой паруса и сменой ног”. Может это следствие, а не причина. Может перекидка паруса и смена ног идут с трудом потому что вы уже потеряли скорость, уверенность, согнули руки, дернули парус, может стоите над стопами, смотрите вниз на них, может стоите слишком глубоко внутри проекции доски и так далее и так далее.  Ситуация может быть из-за набора из нескольких ошибок, поэтому это начало фордака, на который мы смотрим в поиске глубинных причин. “Хорошо начни и хорошо закончи” - вот наша мантра. И да, еще одна вещь…. Начинайте переставлять ноги и перекидывать парус примерно за полчаса до того, как вы считаете нужно!

 

С радостью предлагаем новый ДВД Харта “10 шагов фордака”, который сделан в паре с Девидом Вайтом. Заказать можно написав на harty@peter-hart.com. Там обсуждается в отличном качестве и цветах все, что выше и гораздо больше. Узнать больше про легендарные клиники Питера Харта, напишите ему на почту, чтобы он выслал вам новости, заходите на его сайт www.peter-hart.com  и лайкайте  в Фейсбуке его страничку Peter Hart Masterclass.

 

 

Комментарии

Аватар пользователя beshlebny

Все мои ошибки в статье перечислены, извени , слямзил себе для детального изучения и применения на практике. Спасибо за труд.

+1
-25
-1
19 марта 2015 // 21:00 []
Аватар пользователя андрей1357

Ну что ж. Сезон начинается. Попробуем. После фордака в передоз в ноябре прошлого года, каждый день вспоминаю это чувство - выход в глиссе. Режь поворот большей частью борта, то есть держи доску как можно горизонтальнее относительно воды,  подавай тело вперед, то есть дави на шарнир и отпусти парус в нужный момент. И наверное будет фордак. 

Спасибо за выложенную статью.

+1
+32
-1
19 марта 2015 // 21:03 []
Аватар пользователя Француз

Спасибо !!!! До фордака еще далеко но инфу уже коплю и штудирую для общего развития. Скачал недавно видео о котором пишется в конце статьи но блин не могу вспомнить откуда, чтоб поделиться :(

+1
-40
-1
19 марта 2015 // 21:15 []

да, я бы посмотрел полную версию.... Но в фордаке все в деталях, просто картинки смотреть мало. Может кто-то когда-то переведет субтитрами хотя бы. Многим было бы полезно.

+1
-37
-1
19 марта 2015 // 21:44 []
Аватар пользователя андрей1357

Скай, так а чем Дашер то не нравится? Видео про фордак видимо невидимо в сети. Толку мало без тренировок. Таблетки нету к сожалению. Съел (посмотрел) и крутишь фордаки. :-)

Но все объяснения разные. Кому что больше нравится. Однако, смотрел много видео, делал много заходов и ничего не получалось. Потом пол-часа объяснил мне Серега Гунько пару моих ошибок и на следующей же каталке я его сделал

+1
+28
-1
19 марта 2015 // 21:55 []

Видео много, да. Но в каждом своя детализация. Кто-то начинает рассказывать в таких деталях, что к середине фильма ты уже теряешь смысл и зачем оно надо. У кого-то наоборот "вот сделал и все".

 

Поэтому Питер Харт понравился в статье именно уровнем деталей. Они есть, но без избытка.

А Дашер - это доисторический фильм, где другая техника, другие доски. Я бы Дашера никому не рекомендовал сейчас. Плюс он все на 500 шагов разбивает - это мне кажется тоже лишнее. Не так все супер сложно.

короче каждому свое.

+1
+35
-1
19 марта 2015 // 22:25 []
Аватар пользователя Француз

Андрей в этом кине :) подход немного другой. Тут нет никаких пошаговых инструкций а именно расказывается про мелочи и нюансы . Блин, ссылку немогу найти. Такое ощущение что там откуда качал закрыли правообладателем. Еще и с переводом. Встретимся на каталке поделюсь :)))

 

 

+1
+16
-1
19 марта 2015 // 22:33 []
Аватар пользователя андрей1357

Живет в Северной Америке, то ли в США то ли в Канаде доктор. На сайте Рейс Ю его ник SL55.  Переводит много хороших роликов, статей по виндсерфингу. Кому интересно его темы на том сайте http://raceyou.ru/search.php?searchid=1501184

А вот перевод следующего ролика:   Фордак по Джиму Холлу.http://windsurf.smugmug.com/Windsurfing/Фордак-по-Джему/i-LrxGzTs 

Лично мне этот Холл нравится больше всех. Не он лично, конечно, но ход его мысли.

+1
-36
-1
19 марта 2015 // 22:49 []

круто. спасибо.

Джем Холл мне тоже очень нравится. Но его стиль более атлетичный, силовой. Кому-то он больше подойдет, кому-то меньше.

+1
-7
-1
19 марта 2015 // 22:55 []
Аватар пользователя ШЕЙХ БЕРДЯНСК

Вот какбы подробно

http://windsurf.smugmug.com/Windsurfing

После этого фильма не делать поворот просто не реально!!!!!

И не забываем самое прекрастное его величество вейв

https://www.dropbox.com/sh/mrzasqlj94yv1nm/AABiKdsvYLG74uGcY1ZOkBuda?dl=0

Очень хорошие уроки после скачивания переставьте последний ролик в начало

+1
+23
-1
20 марта 2015 // 10:07 []

посмотрел я видео эти. Хорошие. Но многим уже не нужно с нуля объяснять. А именно работать над деталями. Статья получается даже более полезная, чем видео.

 

Надеюсь все это зарядит энергией и подвинет народ больше кататься! :)

 

+1
+22
-1
20 марта 2015 // 11:53 []

Обычно говорю авторам статей про перевод и беру их ОК на это.

Питер Харт всему нашему сообществую передает привет и желает нашим фордакам еще большей скорости! Я ему сказал, что вроде статья всем нравится.

Thank you very much  for the encouraging comments Serge.

I hope the articlke makes all gybe even faster!
 
All the best
 
Peter

 

 

+1
-1
-1
20 марта 2015 // 15:21 []
Аватар пользователя саид

Хорошая статья.Ищите тот классный ветер от 9 до 12 метров в секунду. Если будет меньше, то выход на глиссировании требует очень большой техники. Будет слишком мало запаса тяги и вас будет тянуть как будто ниточкой, которую легко оборвать. Вы обгоните ветер при уваливании и в той точке парус потеряет тягу. А чем больше доска будет идти без тяги - тем больше времени будет замедляться. Выход на глиссировании возможен, но не будет права на ошибки по времени и технике исполнения. Для себя понял,что при ветре меньше 9.0 м/с сделать глиссирующий фордак ,нужно быть оочень хорошим профессионалом. То есть слабый ветер на грани фола между глиссером и глистером еще геморнее, чем передоз.

+1
-9
-1
20 марта 2015 // 18:23 []