Соревнования по рейсборду.

У нас в Молдове возрождается гоночный класс Рейсборд виндсерфинг. Отличные универсальные доски, отлично ходят при ветре от 0 до 14 метров, и стоят относительно недорого. В год планируем проводить 2- 3 соревнования. Хотелось бы узнать может у кого-то остались длиные швертовые доски и есть интерес приехать к нам в Молдову и поучаствовать в соревнованиях?  

Вот наш маленький отчет по первым соревнованиям - открытие сезона, на воде гонялось 13 досок ( от олимпийского RS X , до старого виндглядера). 

http://www.windsurf.md/?p=2527

Фото: 

Комментарии

Аватар пользователя андрей1357

. У меня старая, длинная доска. Похожая на гляйдер. Со старым парусом, треугольным, на ней прикольнее катать. У старого паруса длинный гик,   он не жесткий совершенно и эта "задержка" тяги дает  тяжелой доске время понять что от нее "хотят". Новые паруса с жесткими гиками, более "быстрые" и доска часто не "успевает" за ними.

К тому же под длину гика, на доске установлены петли. И хотя их много, короткий гик не дает возможности комфортно разместиться на доске. Во всяком случае у меня такие ощущения.

+1
-38
-1
6 мая 2015 // 00:06 []
 
 

странные у вас ощущения.

на гляйдере катали с парусами 6.0 вида жесткое крыло(без твистующей верхушки еще). все ок было, и намного лучше чем треугольник. треугольник вообще зло, единственное его достоинство - можно сделать самому и мачта может быть трубой алюминиевой.

мягкий гик никакого преимущества давать не может. ну развечто его можно использовать в условиях отсутсвия чопа и ветре до 5мс. и то только если нет нормального. ибо мягкий гик приводит к перемещению вашей тушки. что снижает передачу тяги в доску.

 
+1
+51
-1
7 мая 2015 // 05:45 []
Аватар пользователя андрей1357

Ну может быть. Но я описываю свои ощущения. У меня два паруса треугольных 6,5 и 4,5. Гик регулируется добавлением/убиранием двух трубок. Т.е. жесткости никакой. Да он еще и веревкой к мачте крепится.  Так вот,  с новой верхушкой 5.9 мне на этой доске катать менее удобно. Возможно это от того что я учился на ней со старыми парусами, так сказать привычка.

И конечно стайл - со старым парусом - ну чисто ретро.

Прикольно

+1
-34
-1
7 мая 2015 // 09:13 []

Мне очень нравится ходить на больших швертовых лодках ! Я учился ходить под парусом на казённом гляйдере и мустанге . Впоследствии собрал себе комплектик из рейсборда ( катрановского производства ) и камберной шестёрки . Отходил на этом снаряде более десяти лет по Одесскому заливу . Мне очень нравилось уходить за горизонт в открытое море на весь день . Это очень светлые воспоминания . А соревнования , проводимые в 90-х ! На дистанции " трапеция " более сотни парусов ! Незабываемо ! К сожалению со временем мне стало трудно решать вопросы по хранению и транспортировке и пришлось пересесть на 80л . Но могу сказать смело - Олдскул это основа !

+1
-40
-1
7 мая 2015 // 13:31 []
Аватар пользователя Medvedev

Сейчас рейсборд стал основным комплектом ( длинная доска + парус 9,4) , формулу продал за не надобностью, слалом нет интереса гонять( доски и паруса почти год лежат без дела) После 10 метров беру 100 литров и 5-ку, ну а когда совсем крепко дует есть и 74 литра.

Почему вообще пришлось отказаться от формулы в пользу на слабый ветер

1, ветер у нас на озеро очень часто дует не постоянно и не ровно от 2 до 6 метров, на формуле в такой ветер сомнительное удовольствие кататься, на рейсборде получаешь огромное удовольствие от водоизмещающего режима, а после 5-6 метров он начинает глисировать

2. цена комплект рейсборд б,у выходит до 1000 евро , для формулы только гик или мачта стоит таких денег( да можно собрать неплохой комплект б,у до 2000 евро, но искать потом мачту 550 или плавник хороший, если что-то случится...)

3 долговечность. формула как гоночная доска расчитана на очень короткий срок жизни от 3 до 10лет, в зависимости от эксплуатации.Многие подумают, что она легкая для 170 литров всего 10 кг. мой рейсборд которому 20 лет весит 14 кг включая карбоновый шверт и это  при объеме 270 литров.

Так что не стоит списывать рейсборд, отличная игрушка на слабые ветра + отличная замена SUpа. 

 

+1
-28
-1
7 мая 2015 // 23:20 []

тут есть проблемка небольшая. паруса то 10 лет не живут, а современные паруса не очень работают в водоизмещающем режиме. ибо их тестируют на глиссе.да и не с рейсбордами.

вообще для 0-6 есть сиренити(которая ходит с парусами до 6)

+1
+53
-1
9 мая 2015 // 21:08 []

В водоизмещающем режиме работают практически все паруса - какие-то лучше, какие-то хуже. Лучше всего работают именно рейсбордовые паруса, у которых твист или регулируется, или постоянно отсутствует. RS:X парус вполне себе годится в качестве универсального, потому что регулируется он неплохо на широкий ветровой диапазон. Более бюджетный вариант - фрирейсовые 2-3 камберные паруса у них твист поменьше, чем у топовых слаломных парусов, хоть возможностей регулировки и поменьше чем у RS:X или рейсбордовых, они вполне годятся - народ до 2009 года в основном так и катался, потом всё-таки рейсбордовые паруса начали появляться в линейках производителей парусов типа Severne, Loft, Ka...  Я вот катаюсь на Tushingham Lightning 9.4 - пока хватает :-)

+1
+60
-1
9 мая 2015 // 23:29 []
Аватар пользователя Medvedev

Сейчас как минимум 2 - 3 производителя делают паруса специально для рейсборда Severne, Tushingham,- это не считая мелко-  серийного производства, но самые доступные и одни из лучших паруса от Рсикса 8,5 и 9,5. Хорошо подходят любые 2-х камберные и безкамберные паруса от 7 до 9 метров.  Серенити, да отличная доска, но на ней нет глисирующего режима, а на рейсборде глисируешь почти как на фрирайдовой доске. Огромный плюс использовать доску в качестве Сапа.

+1
-25
-1
9 мая 2015 // 23:12 []