Сказ о покупке мачты CAAS у производителя.

Здавствуйте ,товарищи ветрозависимые. Наконец-то пришла мачта , и решил предупредить о проблемках связанх с приобретением самостоятельно в европе товаров нашего профиля что бы знали на что идёте. 

 Итак как я пришёл к покупке именно мачты CAAS . Дело в том что квусив прелести удобства обращения РДМ мачты от Иззи  на СДМ возвращаться не захотел , и поскольку гарантия сломаной Иззи 490 осталась в статусе ожидания поставок ,а кататься ой как хочется на любимом парусе ,начал поиск альтернативы. Как оказалось, большинство производителей доступных на нашем рынке не рискуют делать рдм более 460 см, такие есть у Иззи и КААС . Причём у последнего есть своя фишка (впрочем подобное использует унифайбер) вы можете выбрать необходимую вам кривизну под своего производителя паруса , что гарантирует минимальные риски несовместимости !! Гарантия 2 года. То что надо !! Да и Словения ближе Штатов (я про Иззи) так что проблемы с гарантией будут ,если что ,решать оперативней .К сожалению Нужной мне мачты у нас не нашёл , была только 400 . Итак решено- беру у них, причём есть бесплатная доставка по Европе . Ну думаю вдруг мы уже Европа ,надо спросить ))))) Конечно тут был облом. Доставка 50 евро . А да , я выбрал 490 рдм 75% угля  , поскольку Иззи  92 % чёт слишком хрупкая для меня оказалась, да и цена привлекательней  490 дрм 329 евро . Ну всё уточнили , параметры мачты , мой адрес , стоимость доставки -присылает инвойс , а там сюрприз -мачта стоит 280 евро+ доставка 50   . Вот она "бесплатная доставка" по Европам , вышло до нас аж на 1 евро дороже )))) Причём ни о каких скидках я не просил.В инвойсе указаны ревизиты СВИФТА . Ну я без задней мысли поехал оплачивать .

Вот я в банке ,деловой завожу разговор о свифте , и немного офигеваю . Оказывается комиссия гуманная 1 % , но минималка 40 евро ......какой контраст на моей сумме с услышаных 1 % в начале до 12% по факту . Чёт не понравилось мне и решил предложить продавцу вестерн или маниграм ,потому как что-то дороговато за такую услугу. Он не поленился сгонял узнал -низя ,поскольку они фирма ,а эти переводы для физлиц. Но отказ сгладил предложением скидки на доставку в размере 50 % . Ну делать нечего , по рукам. Итак новый инвойс 280+25 ну и уже за СВИФТ 40 итого 345 евриков .Оплатил , опертаор очень долго оформляла роясь в шпаргалках,ну оно понятно- такой негуманный перевод не каждый день просят провести. Перевод в тот же день дошёл . Но отправляли видимо с другими заказами спустя дней 5 . 

Перевозчик DHL  , ну думаю красота . Ах да ,накануне отправки продавец уточнял у них сколько будет стоит отправка и вместе с тем они ответили ,что доставят только в Киев, потому нужно контактное лицо в этом городе , я сам в Николаеве. Т.е. отправили посылку на имя и дрес контактного лица . Ну и ладно , мне только бы поскорей.  Отправли получил номер посылки и давай следить , красота в течении суток мачта побывала в большем количестве стран чем я  и всё так бодренько ,я пярм нарадоваться не мог  и тут украинская таможня утро и тишина весь день ......опппа . на сайте ищё онлайн поддержку , а нет её. Междугородний телефон типа 8 800 ? хрена , только 044 ...! ну ок  ,позвонил  -скинули ....я офигел . перенабрал -скинули....оГГо.  Я в ту почту звоню ? Эта та которая один из мировых лидеров ? Точто не укрпочта ? перепроверил , не ошибся вроде. Ну ладно , будем искать решение проблем , на сайте есть возможность накатать жалобу начальтву. Помогло ,через час очень вежливо общаяяь сообщили, что  о сбое системы своим техническим службам доложили и разжували что происходит с посылкой.  ААА да я ж забыл обозначить ,что через сутки в конце рабочего дня она должна была быть у адресата -это было в трекинге обозначено  и это время вышло и статус орентировочной доставки стал неопределёным. А прикол был в том ,что процесс растоможки стал невозможным ,поскольку для начисления таможеных сборов  у продавца запросили платёжный документ а там фигурирую я  ,а не тот кто её должен получать  . Вот тут я поник , мачта застряла из-за такой тупости , в Словении это не проблема ,но мы не можем без проблем ,когда их нет мы их себе придумываем  .... вот какая разница кто её купил и кто получит ?По сути можно присвоить категорию подарок , юридически наверное это ближе всего к реальной обстановке, и неужели подарки это уже вне закона ? Ну и начались заявления на смену адресата , наши DHL в шоке с того что так в Словении закрутили ,поскольку Николаев не АТО и проблем никаких мне доставить (я обращал внимание продавца что мне с Китая и Штатов всё доходит , но не помогло). Собрал бумаги выслал , получили смену реквизитов от отправителя и наконец-то мачта двинулась дальше после оплаты счетов DHL за услуги брокера 480 грн-он растамживал , товарище не мог дёргать ддля этого ,и непосредственно таможенный сбор 1379 грн  . Что тоже немного удивило, поскольку ранее находил табличку где товары для частных лиц стоимостью 100-1000 долларов облагались сбором в 5 долларов . Оказалось  сейчас так для частных лиц : до 150 евро не облагается , с суммы выше 150 евро будет снят сбор в размере 40 % .

Ну и хеппи энд  -к обеду мачта приехала , домой. Электронная роспись и разошлись. Мачта была в картонной фирменой коробке + в полиэтилене , бонус пара наклеек )))) Мачта понравилась даже внешне , в районе гика светлая вставочка с характерным для карбона плетением ,миленько. 

А ветер тем временем зовёт тестить , набил -идеально . Разница в весе в сравнии с 92 % есть но не критичная , мачта достаточно лёгкая. Набивать сложней - усилий требует больше , если мачту Иззи я просто мог набить руками , то тут уже только с набивалкой или трапецией . Погнал кататься , счатье то какое-любимый парус меня прёт  ,ветер крепчает , набиваю на сильный ветер  и опять ношусь  . Только представтье себе после такой эйфории звучит "чпок" и я теряю контроль , падаю. трогаю парус-вялый ......бляяяяя. у меня то что руки опустились , хорошо тоть на дно с жилетом не ушёл ((((    ну всё же надо ехать на берег осмартиваю , гик лопнул  .....Урааааа хер с ним ,про него уже писал , главное любимый парус и новая мачта в порядке.  Воткнул с трудом укроченый огрызок  задней оковки в гик и пошёл на берег .

 

Для тех кому лень читать лирику ,сухой итог :

1.CAAS очень хороший продавец , отзывчивый и пытается решать проблемы .

2.Общая стоимость мачты со всеми сюпризами  вышла 500 $  (уже родился вариант с людьми в Польше , что автоматически сделает мачту дешевле почти на 100 баксов) , даже если брать 100% кадрбона ,то выйдет дешевле чем у Иззи.

3. Первое впечатление о мачте отличное ! Но кто так о них судит? Надо выждать время.

4. DHL молодцы ,но явно не хватает чата и стабильной телефонной линии.

5. Таможня ... полностью соответствует стереотипу госучереждений .

6. В связи с пунктом  5     важно что бы покупатель и получатель было одно лицо.

 

Поздравляю вас , я закончил ))))

Комментарии

Аватар пользователя Ivanych Sumy

Очень поучительная история!

Как-то мне дочь отправила из Германии посылочку почтой DHL. Все чудово, постоянный интернет-контроль прохождения через перевалочные пункты. За несколько дней посылка прошла несколько стран по кругу и наконец-то дошла до Чехии (по прямой можно довезти на машине за несколько часов). И застряла там на пару недель. Не помогали никакие телефонные звонки и запросы по интернету. А почти через месяц посылочку вернули отправителю без объяснения каких-либо причин отказа в доставке. Вот такой совдеповский сервис сохранился до сих пор в бывших странах Варшавского договора.

+1
-40
-1
28 июня 2015 // 07:31 []
Аватар пользователя dimamult

Нашёл только в это предложение   400 по цене  490 (предпологалась растаможка по другой таксе, ну и после "работы над ошибками"  это так и будет выходить)  думаю вывод очевиден и вопрос "зачем заморачиваться? " отпадает.

К тому же дилер с единственой мачтой конкретного производителя ? Надеюсь вы не серъёзно. Если это не диллер , то у диллера проблема другая - его не найти , и надо позаботится что бы при запросе в гугле  CAAS его находило. Дилеры подразумеват маломальский ассортимент ,а чего в наличии на данный момент нет , то хотя бы предложение о покупке под заказ.

+1
-25
-1
28 июня 2015 // 12:29 []

угу. а теперь ждем историю как отправить мачту по гарантии. даю подсказку - дешевле новую купить.

а вообще это сейчас еще таможня быстро отрабатывает. год назад вы бы лично ехали в киев или платили по ценам в екстримстайле.

 

+1
+54
-1
28 июня 2015 // 10:02 []
Аватар пользователя alex67

Поділюся своїм досвідом із поломаною щоглою P7. Я відправив на Р7 фото поломаної щогли, Р7 своїм коштом відправило мені цілу нову щоглу (обидві частини !!!). Спілкуйтеся із виробником, переважно гарантія це не так складно :-)

+1
+83
-1
28 июня 2015 // 12:16 []
Аватар пользователя dimamult

Да у Иззи такая же история гарантия есть и работает со стороны производителя.Разница только в том, что украинский диллер  не делает закупку в этом сезоне , потому просто нечем заменить.Вот казалось бы украинский диллер ближе . Но проблемы решаемы и мне сразу предложили верх от 460 , но я выбрал ожидание , вот жду. 

+1
-38
-1
28 июня 2015 // 12:36 []
Аватар пользователя alex67

Поки у Р7 не було українського представника я для себе та друзів купував прямо із заводу. Потім для мене привозив Андрій Панчук, який на превеликий жаль загинув два роки тому. Не знаю чи зараз є представник Р7 в Україні, якщо немає то точно продадуть напряму. 

+1
+39
-1
3 июля 2015 // 17:45 []
Аватар пользователя alex67

Я використовував слаломні і вейвові Р7. Слаломні вимагають дуже гарної щогли (поки не поставив 100% карбон вітрило просто не працювало :-() і досить важкі у набивці (довелося купити корбу, без корби просто фізично не міг добити вітрило). Вейвові дуже міцні і комфортні в керуванні, але менш тяговиті ніж сучасні Severne аналогічного розміру. Я не слідкував за їхніми цінами, але на момент як купував я ціна/якість була відмінною.

+1
-65
-1
7 июля 2015 // 09:58 []
Аватар пользователя Kuka

В Экстриме всё покупаю. Нах такой геморрой - время тоже деньги! Вместо нервов и беготни с бумажками лучше заработать денег и доплатить - так всё тут и гарантия работает. 

http://extremstyle.ua/machty-catalogs/MATRIX_35_490_2013-80665/. цены ваще божественные ;)

+1
-92
-1
28 июня 2015 // 12:30 []
Аватар пользователя dimamult

Повторяю - того что мне было нужно у нас просто не продавалось не говоря уже про кривизну , их далеко не все делают даже  не то что продают. 490 рдм попробуй найди. Не упускайте важных мотивов.

+1
-39
-1
28 июня 2015 // 12:32 []
Аватар пользователя Kuka

490 рдм ваще-то такое не использует никто.

РДМ мачты используют вейверы и фристайлеры - они мягкие и комфортные типа, но абсолютно не годятся для больших парусов и гонок. Другими словами, можно взять парус на 20% меньше, чем у тебя, но с мачтой СДМ и иметь тягу в парусе и стабильность тяги больше.

Поэтому ведущие фирмы, Норс и Прайд, такого безобразия не делают )))

+1
+24
-1
28 июня 2015 // 13:59 []
Аватар пользователя dimamult

Ответ гениален  , раз ты не используешь ,значит никто . Кстати меньше парус у кума 8.6 , да я на нём без проблем катаюсь , но в слабый ветер 9.5 выручает . И знаешь что 8.6 симер тоже просит 490 мачту и карман у него такой, что еле впихнёшь ту сдм . Так что расширяй кругозор , ты и в первый раз свёл всё к тому ,что не парься и купи что есть и второй такой же ответ ))) Вопрос не стоит брать мне меньше парус или нет , вопрос исключительно в мачте.

+1
+44
-1
28 июня 2015 // 14:10 []
Аватар пользователя Kuka

Почти никто не использует, потому что это неправильно. Я объяснил, почему. 

Вы потратили $500 на одну мачту, и на таком парусе лично я бы не катался. Потому что он быстро не едет. Нелогично просто. 

+1
+28
-1
28 июня 2015 // 21:57 []
Аватар пользователя dimamult

насколько я понимаю это тот же человек http://www.wsbs.com.ua/category/17/%D0%BC%D0%B0%D1%87%D1%82%D1%8B 

на сайте ничего про CAAS .На сайте CAAS вообще нет никаких представителей . Не зарегистрирован в соцсетях , поэтому там и не ищу , более того не воспринимаю как полноценные магазины страницы в социалках ,тем более если речь об официальном магазине-представителе.

+1
+46
-1
3 июля 2015 // 08:55 []
Аватар пользователя dimamult

Ну вы даёте )))) Я  просто поделился опытом покупки мачты для тех кто может столкнуться с подобной проблемой . Я никого не склоняю покупать такую же мачту , катайтесь себе кто на чём хочет . Но вдруг приспичет купить то чего нет у нас в стране вот тут и будет полезной моя инфа. Кука устроил срач про камбера с сдм и что дебильно рдм таких размеров (да мне нравится дебилы СААS и особенно EZZY  совсем плох стал , и ничего что парусов  лучше пока не встретил , главное ведь верить штампу мировой лидер , и насрать что у этих лидеров через год окна сыпятся ,лидеры ещё те),Сегрий подхватил камбера рулят )))) Чуваки вы чего ? Неужели вы думаете что камбера бывают только в ваших краях ? Пробовал  , катайтесь , считайте себя правыми , мы све себя считаем таковыми, но хоть поймите что тема эта вообще не про то. 

По теме был вопрос про гарантию , и ответ Алекса про пойнт 7 , Иваныч  по теме ,за что вам ребята спасибо , выходит кто-то прочитал и даже понял о чём тема . А остальным абы срач не по теме устроить, спасибо хоть не про политику ))))  Лучше бы тему "Книга хвальбы и жалоб" наполнили личным опытом, ведь у каждого по ней есть что сказать.  

Так же в начале я просто жаждил списка где у и у кого можно купить матчасти разных производителей , тоже хер  - сам ищи .Причём это должно быть в шапке !

 

Кука  для тебя для размышлений описания событий на первой вылазке к соседям на лиман в очакове. Приехали мы  , начали набивать свои паруса , местные ребята  оценили наше геройство и говорят ща будет так штырить ,что такие паруса явно перебор , на что мы ответили -других нет и набились на сильный ветер  ))) Вышли на воду проблема - напугали ветром ,а его не так много , Стравили и понеслось, кум правда тогда ещё не ходил в петлях , так что о скорости речи быть не может , но не помню что бы меня уделывали скоростные камбера поменьше с более лёгкими райдерами - примерно одно и тоже . И самое забавное когда давал потетстить все как один вослицали -ой да она же лёгкая . камберная 7 весила больше и на ней я хер поехал , плёлся в тот же ветер изредка удавалось раскачегарить , так что разницы прям вот такой сказочной не существует . У себя катался на вышеупомянутой прайдоской V6  то ли 7.2 ,то ли 7.4  , да разгонял , стабильней ли он моего ? нет , тяги столько же ? НЕТ ,на 9.5 тяга больше.Так что если и есть смыл сранивать фрирайд Иззи с камберными, то с разницей не более 10 % по площади  и в подарок получишь как минимум пару вёдер воды при каждом упавшем парусе + возня с камберами ,набить , на ходу и слетает случается.

Из изложеного мой личный вывод -верхушка больше и легче БЕЗ камберов , предпочтительнее меньшей тяжелее с камберами , даже при условии одинаковых конечных скоростях. Надеюсь моё мнение разжевал , и больше ТУТ мы этого не касаемся ,ещё раз -речь совсем о другом!

+1
-33
-1
28 июня 2015 // 23:43 []
Аватар пользователя Kuka

Не хотел никого обидеть. Но. Вы ошиблись ;)

Никто срач не устраивал )))

... просто написал как правильно. Надеюсь, информация пригодится. 

 

+1
+25
-1
28 июня 2015 // 23:51 []
Аватар пользователя dimamult

О ссылочка выше появилачь на СДМ 490  с 35 карбона , спасибо ,но кроме цены в ней нет ничего привлекательного , у кума аналогичная только постарше . Бюджетный вариант , тяжелее разве что чистый стеклопласт . И забавно что я как раз физически сравнил , а вы ?  Вот с такой бы мачтой я бы не то что бы не смог себе позволить яйца из нержавейки точить , я бы шкотики полегче искал )))))

А теперь берём дешёвый Экстирим стайл и смотрим мачту которая мне интересна  http://extremstyle.ua/machty-catalogs/X9_ULTRA_490_'10-60907/   ёёё маё  , оказалось и лидеры сдурели 490 да рдм  . А цена уже не такая сладкая ? Ну прости я попробовал хорошую штуку и хочу примерно похожую . И с офигенской скидкой 50 % имеем каких-то там 700 евро ,пффф на сдачу от хлеба можно купить , скидка же 50 % !!! . 

Идём сюда http://www.caas.si/windsurf/masts  и что мы видим без скидок аналог за 429 евро , накинули 50 за доставку , даже пусть 100 за таможню ,если ну никак иначе , и получили безбожные 580 евро. ах да ещё ж 40 евтро СВИФТ , вот уроды теперь ваще нереально 620 . Вот же крахоборы гомосятские . Ну если серъёзно даже при худшем раскладе 80 евро  разницы приятный бонус,при лучшем сумма гораздо привлекательней .+ Вы берёте и общаетесь с производителем а не диллером , для меня это тоже приятный аргумент -меньше посредников легче всё решается.

Кука ,время идёт стандарты меняются , бренды одни приходят другие гаснут , вот давайте обмениватся реально полезной инфой. Я про КААС в какой-то темке спросил -тишина . Кто такие ? хрен знает , у своих поспрашивал. оказалась была у одного 100 % сдм проблем 0  ,стояла на прайде V6 . Вот и отважился попробовать на собственой шкуре мачту дешевле которой не нашёл  , как и негативных отзывов. 

П.С. Нет я не обиделся, у всех своё мнение , просто мне больше итересна тема которую я обозначил и прошу её придерживаться , спасибо.

+1
-94
-1
29 июня 2015 // 01:03 []
Аватар пользователя андрей1357

Димамульт, не парься ты так. Каас - это кажись бывшая ван систем. или унифайбер. Кто то мне говорил, я уже позабыл. Нормальные мачты. 

Кука говорит про спорт высших достижений. Но и там не все так однозначно. В формуле многие катают на гастре и к7. Норс и прайд для слалома хорошие паруса шьют. Для вейва и фристайла многие  другие паруса предпочитают.

Можно зайти на сайт того же  ПВА и посмотреть какой матчасти больше и какая матчасть в топе.

+1
+38
-1
29 июня 2015 // 15:34 []
Аватар пользователя dimamult

Дак и One System     и  Унифайбер по сей день продаются , а CAAS может какое-то ответвление ? ну это не столь важно , интерсовало лишь что бы не было как с Билабон ,не  редки случаи поломки .  

Вот именно , каждому своё . И я ж и говорю народ катает абсолютно на разных брэндах даже на PWA   ,видел  паруса всех мне известных производителей (Севрене ,Прайд ,Норс , Гойа, Гаастра,KA сейлс,Пойнт 7,РРД и прикинь Кука даже некудышний Иззи там мелькает ) и ещё столько же неизвестных  и это абсолютно логично. Но не все это готовы принять что кроме прайда и норса есть ещё что-то толковое. Они же все конкурируют , абсолютно все стараются , и у каждого есть свои фишки , но за что я прайд стал нелюбить так это за клипсы на латах - ещё бы ремешки как раньше сделали . Ну думаю время идёт , может изменилось к лучшему , а вот фиг , они по сей день клипсы эти ставят , потому что особенные и лучшие )))) 

+1
+72
-1
29 июня 2015 // 16:31 []
Аватар пользователя beshlebny

Саас , нормальные мачты, если интересно мое мнение, скажу так Еззи для фрирайда лучшие паруса, перебрал практически всех произиодителей. Пришел к выводу  - мачты РДМ толко на паруса до 6.5 м, все что более СДМ, У меня на Еззи инфинити 9.5 (2 кам) СДМ Ка 100% отлично работает (регулировал упоры которые в комплекте, кстати упорами регулируются и станет на любую мачту) у товарища такой же парус на Еззи РДМ нормално отригулировал ему, все дела, но парус работает намного хуже, хотя ездить можно, НО. Что касается страсти Куки к Прайдам и Норсам гоночным, он болотный флетовый гонщик, паруса на которых он катает конечно быстрее на гладкой воде (реально на 5 км гоночные паруса быстрее), но для катающихся в свое удоводьствие не профиков они сложны в набивке и использовании, ну и цена за гламур хороша))). Так что все зависит от целей которые ты ставишь для себя.

+1
-15
-1
29 июня 2015 // 20:01 []
Аватар пользователя dimamult

Конечно интересно ! Надо же , Вы первый кто понял, что я не претендую на гонщика , я кайфолов - фрирайдер на слабых ветрах )))) За мачту обнадёжили.

+1
+36
-1
29 июня 2015 // 21:40 []
Аватар пользователя petrovich

У меня ИЗЗИ Лион 8,5м2 с родной РДМ мачтой  и Прайд слалом 9,5 с родной СДМ мвчтой . Так вот желания брать 9,5 просто нет он хорош на гладкой воде а вот Изик беру с большим удовольствием и тяга и скорость по ощущениям и легкость в руках все на высоте !!!! все собирался но теперь обязательно куплю гармин и попробую сравнивать скорости с такими же парусами Кука заинтриговал. Изики очень тяговитые и легкие в руках паруса.

+1
-20
-1
30 июня 2015 // 08:34 []
Аватар пользователя dimamult

Вот это интересно , ждём замеров. У прайда  фора в 1 квадрат , категория парусов одна , хозяин один и один и тот же человек будет делать замеры , вопрос с техникой отпадает . Было идеально вообще одной площади ,но тут уже легко сопоставить процентную разницу в скорости и процентную разницу в площади . Вот он  пост, который способен убеждать , а не "видел паруса у нас катались,.мне не понравилось" . Жду прям  отдельного поста с подробным отчётом и логами каталки с гармином.

+1
-43
-1
30 июня 2015 // 16:11 []

ем? зачем вам такой тест. очевидно, это будет зависить от скорости ветра и возможности контролировать доску. если ветер будет на 9.5, то проиграет изи.если на 9.5 много будет - то 8.5 выиграет. смысл? вот если б они одинаковы были, тогда да.

+1
-26
-1
30 июня 2015 // 19:00 []
Аватар пользователя dimamult

Есть возможность организовать сравнение лучше ? Ну ведь есть общий рабочий дипозон в котором они оба работают , думаю 7-9 м/с им обоим оптимально , а дальше как писал выше подсчитать. Ну или есть у кого Прайд 8,5 камберны ? Состыкуйтесь с Петровичем и вдвоём поочереди тестите обе верхушки ,тогда ещё лучше выйдет сравнене.

+1
+83
-1
30 июня 2015 // 20:32 []
Аватар пользователя beshlebny

Диапазон ветра для 8.5-9.5 это 6-7 м.с, при 7-9 нужно катать на 6-6.5 парусах, кстати, иззи 8.5 сравнивая с иззи 9.5 по весу одно и тоже (лев или инфинити) а выход на глис раньше, безкамберный 9.5 я бы не советовал, все что более 7 м. нужно иметь камберное, имхо.

+1
+80
-1
3 июля 2015 // 11:42 []
Аватар пользователя dimamult

а вес ездуна разве  роли не играет ?  я 100 кг ,На 6.5 прайд соло учился и разгоняло только метров от 9 (после него и понял что такой ветер большая редкость и кататься хочу не 5 раз в год ),пробовал на 7.4 прайде камберном при 7 метрах не хватало никак ,  безкамберный симер 8.6 уже с 7 метров прёт , 9.5 иззи с 6 метров тащит .  

+1
-33
-1
3 июля 2015 // 11:59 []
Аватар пользователя beshlebny

Конечно вес имеет значение, я про себя говорил, все нужно испытывать и корректировать, много факторов влияют , от навыков до матчасти и ветра .

+1
-33
-1
3 июля 2015 // 14:09 []
Аватар пользователя petrovich

Добавлю!!! с Лионом катаюсь в поясной трапеции и делаю водный старт в любых условиях не зависимо от того куда упал парус и никаких проблем а вот с прайдом 9,5 только в сидячке иначе спина после каталки колом стоит и поднимаю только за веревочку с петелькой при помощи трапы иначе сразу инвалид где то так . Да Прайд это машина гоночноя требующая очень точной настройки чуть неправильно набил и уже шкаторину на доску не положишь и скорость не та

+1
+51
-1
30 июня 2015 // 08:41 []