Пока не дует. Моя идея.

Национальный референдум.
Концепция

Обо мне:

Виндсерфер,
инженер-математик,
Имею 16 лет опыта в создании, внедрении и эксплуатации больших систем (3Тб, 20000 человек) на СУБД Оракл в должности зам. директора большого госпредприятия ,
Программирую на SQL, PL/SQL, Html, активно изучаю Java и PHP (делаю два проекта)
Хочу представить концепцию (хотя сам проект уже готов примерно на 50% в виде сайта и базы данных), основная моя цель популяризировать принцип прямой демократии, считаю что мы уже готовы к ней, как морально так и технически. Помощь нужна в распространении информации и тестировании системы.

инструкция пользователя

https://drive.google.com/open?id=0B-EFPWmvnm7DV1g5VklLRG1wckk

Национальный референдум.
Концепция

Представьте себе человека, который нанял управляющего,
и не знает на что идут его деньги, при этом тот покупает себе предметы роскоши ,
а потом и вовсе переписывает его квартиру на соседа.

Примерно так же устроена современная система госуправления.
Вы платите налоги, но распоряжаются ВАШИМИ деньгами проходимцы.
Сюрприз, у государства нет СВОИХ денег, это деньги из ВАШИХ карманов.
Как минимум это НДС (внимательно прочтите любой чек из магазина).
Вы отдали дяде 20% и не видите отдачи. Да и государства то никакого нет,
есть группа людей узурпировавших принятие решений важных для всех - в свою пользу.
Они узурпировали не только бюджет но и недра, ваши права, решают как вам жить, сколько платить налогов и т. д.
Причем таким правом вы сами их наделили на выборах.
Но как только они оказываются ТАМ то магическим образом превращаются сразу в эгоистичных коррупционеров (здесь должно быть другое выражение, ну вы поняли).

Что же делать? Надо менять эту систему.
Есть народ и надо ему вернуть право решать.
Каждый раз, когда государство «забывается» - делать майдан очень дорого, это жизни, которые не вернуть.
Надо научиться управлять своей страной бескровно.

Дело в том, сейчас появилась уникальная возможность - доступ к интернету имеют почти все желающие,
есть надежные средства авторизации, почти у каждого в кармане смартфон
(а это полноценный компьютер с огромными возможностями).
Да я помню про условных "бабушек в селах", но давайте сначала ответим на вопрос -
Сколько нужно человек чтобы голосование было адекватным, в масштабах 40 млн ? Всего 17000 человек !
Если будет голосовать хотя бы 1 млн. энтузиастов то это будет очень адекватно отображать мнение граждан , таковы законы статистики.
Бабушки могут продолжать голосовать на бумаге,
это не мешает внедрять полностью электронное голосование.
Сразу видится идея масштабируемой системы,
в которой можно голосовать любой вопрос на любом уровне.

С точки зрения программирования предметная область и бизнес-процессы сводятся к:
1. выбору из нескольких альтернатив
2. описанию причин своего выбора, если есть желание
3. просмотру результатов

для пользователей с полномочиями инициировать голосование на их уровне
( например президент, председатель ОСББ, глава НБУ, мер города и т. д. )

1. создание референдума
2. описание вариантов выбора с материалами (если есть необходимость)
3. задание даты окончания голосования
4. просмотр результатов

Преимущество такой системы в том, что вы можете голосовать из своего кабинета (во всех смыслах)
очень быстро, эффективно и бесплатно любой вопрос на уровне от садового товарищества или ОСББ до государства.

Это будет настоящий ВЫБОР НАРОДА а не тот катаклизм в верховной раде
что мы все имеем возможность наблюдать уже 25 лет.

Система авторизации ГАРАНТИРУЕТ достоверность информации о вас, как о персоне.
Авторизация происходит например так же, как вы входите в Приват24.
После этого можете голосовать.
Просматривать результаты сможет любой, без авторизации.
Ну кроме случаев, когда это закрытое голосование например в ОСББ, и вопрос касается только жильцов. Хотя тоже не вижу особых секретов...
Голосование НЕ анонимное, я не вижу причин скрывать свое мнение от других.
Данные никогда не удаляются, (впрочем это обычная практика в хорошо спроектированных базах данных).

Теперь возможные вопросы:

Никто не примет такие законы чтобы имплементировать сразу результаты голосования — Да!
Конечно они не примут, это им крайне не выгодно.
Нужно запускать так как есть, на добровольных началах в мериях, ОСББ и т.д -
Кто присоединится - будет понятно кто есть кто , дальше обретем популярность.
Результаты могут подделать — НЕТ! Все будет сделано на мировом уровне. Код будет открыт. База данных будет открыта на чтение (кроме Ваших персональных данных).
Следите сами, если угодно.
Народ не готов, бла-бла — Вы не решайте за народ. Вы за себя решайте.
Народ решит сам, на референдуме. Парламентаризм зародился в годы когда не было компьютерных сетей и компьютеров.
Видимо его время вышло. Хватит доверять важные для вас решения посторонним людям.
Это очень сложно для меня — Учитесь или нет, никто не заставляет голосовать.
Это привилегия, за которую многие люди отдали жизнь.
Лень думать, пусть мною правят депутаты — Это ваш выбор, но не наш.
Бабушки в селах... - На это я уже отвечал... научатся, или будут голосовать на бумаге по старинке.
У меня нет ни банковской карты (BankId) ни ЭЦП -
Купите, это очень удобно и безопасно — рассчитываться картой а не таскать кучу налички.
А в случае с ЭЦП - цифровая подпись даст вам возможность вести бизнес в интернете и вообще быть более мобильным.
У меня нет денег на... - На что? На свое будущее? На будущее детей? Система бесплатна и делается волонтерами.
Технологии бесплатны. Ваша задача выбрать способ авторизации удобный для вас.
Это же что получается - не нужны будут депутаты, вам никто не даст сделать, это не выгодно элите —
Поймите, элита - это вы, а не хитрые коррупционеры. Что элитного в воровстве и вранье? И у кого нужно спрашивать разрешение?
Эти технологии доступны каждому. Вы можете присоединиться или наблюдать со стороны, прогресс не остановится от этого.
Как мне принять участие? - Группа в Фейсбуке "Система прямой демократии", пишите и вам ответят. Адрес сервера - пока не готово, но очень скоро!
Как я могу помочь? - В данный момент необходимо распространить идею, в первую очередь желательна помощь СМИ.
ПО используем бесплатное, с возможностью перехода потом на более отказоустойчивые проприетарные продукты в случае финансирования.
Возможно понадобится помощь дизайнера для сайта. Проект готов примерно на 50%, осталось решить вопрос с авторизацией, и можно будет запускать.
А главная помощь которая нужна это конечно же на законодательном уровне

Комментарии

Аватар пользователя ded
Молодец! Поддерживаю, это наше будущее. Законодательство не запрещает, а значит разрешено. Нужно действовать как общественная инициатива. После того как группа участников увеличится до определенного количества ну хотя бы более 50-100 тыс. тогда можно говорить об этом в СМИ и утверждать, что это уже не обратимый процесс. Сми и ТВ сами бадут заинтерисованы в сотрудничестве. Если наоборот, но тогда сложнее , дорого и есть опасность конкуренции -перехват инициативы олигархами и т.п.
+1
0
-1
10 января 2016 // 18:54 []
Аватар пользователя Dron
"Национальный референдум." "Есть народ и надо ему вернуть право решать. Каждый раз, когда государство «забывается» - делать майдан очень дорого, это жизни, которые не вернуть. Надо научиться управлять своей страной бескровно." Прошло два года, ты сейчас повторяешь мои слова, ( не дословно конечно)но тогда ты был убеждён, что я ( не только я) не прав! Ну да ладно, проехали, не будим мусолить старое, назад пути нет, только вперёд. В целом идея хорошая, а вот с нынешними "элитами"( в большинстве своём они всё те же) конечно проблема, им это точно не надо. Но лучше поздно, чем никогда, я ЗА!
+1
0
-1
10 января 2016 // 20:46 []
Аватар пользователя dimson
я почти сделал продукт, если ничего не выйдет с державой сможем хотя бы аасоциацию создать по виндсерфингу в эл. виде, с голосованиями? можно будет голосовать вопросы соревнований?
+1
0
-1
10 января 2016 // 20:53 []
Да. это будущее ...Надо менять систему. Как ,? Последние 25 лет ничему не научили. Систему демократическим путем не меняют ! ЭТО УТОПИЯ !
+1
0
-1
10 января 2016 // 21:02 []
Ох как бы хотелось ... Мы в Украине. Вы думаете у нас так много времени,? Проехали. Любое хорошее дело поддерживаю. Люблю безобразия .особенно в них участвовать...
+1
0
-1
10 января 2016 // 22:25 []
не взлетит. основная причина почему не взлетит - большинство не понимает, что такое планирование даже на год вперед. потому прямая демократия даже в условиях малого города(5+к человек) работать перестает. на пальцах если голосовать например "куда потратить налоги - на финансирование университетов или на субсидии на газ" выиграет второй вариант.

хотите двигатся в этом направлении? позиционируйте себя как опросник. позитивный прогноз в этом случае(если повезет) - лет 10 до 50к постоянных пользователей.

в заявленном виде любой прогноз отрицательный.
+1
0
-1
11 января 2016 // 00:19 []
конечно, не глупы. но сути это не меняет. мало кто при возможности контролировать налоги готов финансировать например обсерваторию на горе олимп или жалование какогото академика в узкой теоретической области. возьмите например информацию о собранных на армию деньгах(яркий пример прямого голосования в современной Украине) и сравните с финансированием армии из бюджета за тот же период(минимально необходимые армии деньги)
+1
0
-1
11 января 2016 // 00:22 []
Аватар пользователя Dron
Вот тут я не соглашусь. Глупы , ещё как глупы. И "ведутся" на всякие "МММ-ы", "майданы", всякие "битвы экстрасенсов"...... Но идея хорошая. Как-то читал про Швейцарию, там что-то подобное работает. Но там нормальное государство. Для бандитского такая система опасна.
+1
0
-1
11 января 2016 // 09:59 []
Аватар пользователя dimson
эта система опасна только для олигархов, но я не думаю что они столь проницательны я дам один совет - не считайте других глупее себя, это не так
+1
0
-1
11 января 2016 // 10:10 []
все люди умные. просто некоторые умные болтать на лавочке. еще ктото пьет хорошо и тосты класные произносит. очень мало людей умные в аналитике, тут уж звиняйте. но это не значет, что у них нет области в которой они умны.
+1
0
-1
11 января 2016 // 11:35 []
http://hronika.info/obwestvo/107025-ukraincy-aktivno-perechislyayut-svoi... 160 млн грн. по 4 гривны с каждого гражданина, по 16 грн с семьи. в бюджете 2015 на армию было 90млрд если что.тоесть в 560 раз больше.

это не значит что нет людей которые пожертвовали по 20+к гривен. есть, конечно. но общая гражданская позиция народа выражается суммой в 4грн со средней зарплаты 3455. тоесть, очевидно, меньше 0.1%(есть еще дети,с 0 зарплатой)
вот на эту цифру в 42тысячи в пределе и можете расчитывать с случае если потратите на рекламу сумму сравнимую с рекламой номера для армии(чегото мне кажется что там не меньше 50млн потрачено).
+1
0
-1
11 января 2016 // 00:43 []
тут есть еще вопрос доверия к вашей системе. подорвать его очень легко через сми, а вот набрать его нереально практически. 95+% населения к компьютерам относятся как к волшебным ящикам. рано еще. есть нетехнические проблемы. например, офицер СБУ в вашем офисе. как решать будете?
+1
0
-1
11 января 2016 // 01:19 []
вот когда ты свою семью в облако научишься переносить, тогда и не смогут прийти. а до тех пор - нет офиса, тебе его временно найдут.
+1
0
-1
11 января 2016 // 11:36 []
Аватар пользователя Dron
Ответ прост - не хотят люди спонсировать войну. Не Армию, а войну. Был бы подобный ресурс, не было бы войны. Но в истории нет частицы "бы", поэтому "маемо шо маемо".
+1
0
-1
11 января 2016 // 10:48 []
Ну допустим, все заработало. Теперь есть общая открытая база движения госсредств. 1. Многим ли будет интересно вечерком, вместо кружечки с чаем после работы, вместо того чтобы почитать статьи Алика, посидеть часика 3 с калькулятором складывая дебет с кредитом? 2. Мы увидили не рациональный распределение средств, что дальше? Мы это видим каждый день выезжая на дорогу, наблюдая как со снегом сходит асвальт, год за годом. Мы знаем что с каждой маршрутки, с каждой машины, по 30-60 грн ежедневно платится необлагаемых налогом денег в гаи, а за эти деньги маршрутчики могут нарушать все и вся, мы знаем что каждый час как минимум одна самая дешевая проститутка на районе берет от 350грн в час и так во всех районах всех городов, а общая сумма в качестве 20% всей этой выручки движется по вертикали ложась по карманам чиновников вчистую. Большая часть рынков это скопление торговых точек оформленных как ЧП 2й формы платят налоги в виде квартальных исправно, а из суммы собранных "местовых" со всего рынка в целом лишь арендная земельная плата, сумма которой была назначена за царя панька, составляющая считанные десятки тыс. грн, при том что лишь одна точка платит администрации рынка от 2до 5 тысяч ежемесячно, и разовый "выкуп" обходится орендатору 20 000 и более в зависимости от места, рынка и города. Все это чистейшие "крышевые". Все это самая мизерная часть того что можно можно легко увидеть и проверить "в лоб". Если коснуться нефте - газовой сферы, угольной, горнодобывающей, земельной... Кто и как тебе это будет докладывать, вписывать и давать контролировать??? Кто тебе вообще доложит о количестве добытой железной руды, карьерных разработок и т.д??? Как ты в автомотическом режиме это все узнаешь, или вообще на это повлияешь? Вот, читаешь ты новости, там автосалон отжали, а там рейдерский захват хлебзавода. Вместе с тобой читают еще 50К пользователей, все понимают что это нехорошо, ии...ничего! Теперь представим, что точно также ты насчитал нерациональный перерасчет средств. Вот голосовали их туда расходовать, а они не дошли. Дальше что? А ничего. Тоже что и с плохими новостями. Критиковать это легко, и надо чтото делать. С этим я согласен. Но сомнительно что это хоть как то повлияет на что либо.
+1
0
-1
11 января 2016 // 11:52 []
Аватар пользователя dimson
неправильно мыслишь, они обязаны открыто отчитываться, законы есть щас они клеют дурныка, типа нет денег, специалистов и тд, а проще всего - игнорить но за страну крепко взялся дядя сэм, и он платит за полицию, набу и тд
+1
0
-1
11 января 2016 // 11:49 []
Аватар пользователя dimson
дальше то , что мы голосуем за открытие уголовного дела, и потом прозрачно смотрим его расследовние в базе данных набу, которую я тоже планирую самостоятельно сделать и им предоставить
+1
0
-1
11 января 2016 // 11:50 []
Аватар пользователя dimamult
Народом всегда манипулируют , и даже с такой системой будут приниматься пропиареные решения которые выгодн тому кто за них проплатил . Вспомним предвыборную агитацию Януковича перед его президентствованием ? Налоговые каникулы ЧП-шникам и повышение пенсий , когда его сторонников я спросил как вы всё это стыкуете ? Ответ был типа : он знает где денег взять . И так его и выбрали ,народу пообещали то чего он жаждил и большинство поверило не думая , та даже думающих обмануть вполне возможно , лиж бы идея хорошей была.Ваша идея тем не менее нравится , и народ меняется это правда ,ну точнее просто стал верить в другое . Далеко не все вопросы можно решать на референдуме ,так что всё равно будет парламент что бы как минимум связывать все законы между собой и выдвигать вопросы на референдум. Так что вполне может стать альтернативой бумажному голосованию , но фальсификация как по мне становится ещё проще т.е. не надо устраивать цирк покупать кучу народу , хватит отдного "хранителя" который сломается перед искушением стать миллионером.
+1
0
-1
11 января 2016 // 11:56 []
Аватар пользователя chabapok
Ваши рассуждения можно свести к одному тезису: не всегда результат референдума отражает правильный путь развития. Когда жгли Джордано Бруно - тоже подавляющее большинство "за" было.

Касаемо тезиса о "хранителе". Существуют распределенные системы хранения, в которых "слом" одного или нескольких хранителей никак на результате не отражается.
+1
0
-1
16 января 2016 // 14:02 []
Аватар пользователя dimson
а чего ты боишься, знать их буду я и два админа у нас были все базы украины с персональными данными, я мог все про любого узнать включая всех родычей до 5 колена и что? кто-то купил базу минюста хоть раз?
+1
0
-1
16 января 2016 // 19:12 []

Страницы