Made in Ukraine

Вот и свершилось. Хочу представить первую учебную custom доску сделаную в Украине. Труда и времени было вложено очень много, но результат на лицо. Доска была сделана моим отцом Солошенко Михаилом, за что ему огромное спасибо, так как это первый в своем роде проект с использыванием матриц. Слепок был сделан с известной польской фирмы Fun surfing, модель: axel 280, что зарекомендовала себя как отличный боевой снаряд для новичков. Основной идеей было освоить технологию производства, по этому название осталось прежним. Ниже представлены основные характеристики доски:

  • Учебная бесшвертовая доска Fan Surfing Axel 280

  • Длина - 280; Ширина - 71  

  • Вес - 10,5 кг

  • Технология изготовления - ЭПОКСИ (вакуумная формовка в матрице)

  • Плавник -  Powerbox Selekt 51 см

  • Объем - 150л   

  • Ножные петли - регулируемые Maui Seils  

  • Коврики - Starboard   

  • Назначение - фрирайд-доска с повышенным запасом прочности от новичка до среднего уровня

  • Место производства: г.Берегово, Закарпатская обл., Украина.     

 

Фото: 

Коментарі

Зображення користувача Kuka.

51 см плавник это под парус 9-ку и доску сантиметров 85 шириной надо.

Под такую доску, как эта, я бы рекомендовал плавник примерно 42-46. Потому что, если дунет больше 8 метров, то такой большой плавник будет обузой и усложнит управление, а если дунет меньше - то эта доска всё-равно не поедет нормально, как та же Гоу. 

+1
0
-1
28 травня 2016 // 10:36 []
Зображення користувача macgregori.

Cпасибо за  своевременную подсказку  . Доска  рассчитывалась под паруса 3,5 - 9,5 м и комплектовалась 51м плавником . Скорее всего будут катать на средних парусах , поэтому и плавник поменьше нужен.  А доску я под прогноз опробую и напишу.

+1
0
-1
28 травня 2016 // 14:05 []
Зображення користувача petrovich.

как для учебной мало коврика на палубе и узкая как по мне так это модель для переходного возраста уже почти все умеет и учится глиссировать.

 

+1
0
-1
25 травня 2016 // 18:49 []
Зображення користувача macgregori.

Полностью с Вами согласен . Коврик можно наклеить любого размера , но это солидно добавит в весе и цене , хотя по желанию все возможно. 

+1
0
-1
26 травня 2016 // 16:23 []
Зображення користувача beshlebny.

Шейперу респект, правда она не первая сделанная в Украине, но это не главное, главное это то , что это еще кому то нужно)))

+1
0
-1
25 травня 2016 // 19:09 []

Возможно, имелось в виду это первая по матричной технологии. А так дочка красивая получилась.

+1
0
-1
25 травня 2016 // 23:13 []
Зображення користувача macgregori.

Спасибо за комментарий и поддержку . Время для такого проекта выбрано тяжелое, но  не всегда ж  будет так плохо. 

+1
0
-1
26 травня 2016 // 16:32 []
Зображення користувача macgregori.

Надо набрать Axel 280 и через польские сайты выйти на бренд.  Эта доска была популярна в Польше вначале 2000-х  и продавалась по 400 штук в год. Много досок было завезено в Крым и Львов , где до сих пор на них катают.

+1
0
-1
26 травня 2016 // 15:33 []

По матричной технологии тоже не первая(хотя авторам респект огромный) в 1982 году Мы в Харькове,делали матрицу из Вингляйдера остерман и путем вакуумной формовки делали Себе доски.Правда делали из двух половинок,потом набирали рангоут и соединяли

+1
0
-1
26 травня 2016 // 07:33 []
Зображення користувача macgregori.

Респект первопроходцам ! В 1982 году я даже не знал о существовании такого вида споррта , как виндсерфинг , а вы уже Виндгляйдеры  делали . 

+1
0
-1
26 травня 2016 // 16:41 []
Зображення користувача macgregori.

В оригинале доска весит 9,5 кг , просто для перестраховки( как для первой пробы ) усилены нос и корма , отсюда и лишний  килограмм. А реально можно выйти на вес 8-8,5 кг,  применив вместо стеклоткани карбон. Внутри  находится специальная  болванка из пенополистирола , отформованная при температуре 300 гр. конкретно для этой модели . Оклейка( ламинирование ) болванки производится под вакуумом  в  термостатированной матрице , при этом  плавниковый колодезь  и закладные  под петли и матч- погон не вклеиваются отдельно , а формуются в той же матрице. Axel 280 изготовлен по технологии,  максимально приближенной к заводской , хоть и в частной мастерской - поэтому доска имеет нормальный вес  и  прочность .  При изготовлении  "на коленях " 150-ти литровая доска имела бы вес под 18-20 кг и максимум через год начала бы рассыпаться.

+1
0
-1
26 травня 2016 // 16:16 []
Зображення користувача Gennadi.

Всегда удивляла ситуация , я живу на полуострове омываемемого с трех сторон водой и у нас все общение с водной стихией сводится к извините , буханию  ,  с видом на море и жесткому браконьерству . А вот Берегово и серф . доска . Уважаю . И пожалуй соглашусь с Бесхлебным , радует , что это еще кому то нужно .

+1
0
-1
26 травня 2016 // 09:07 []
Зображення користувача macgregori.

В Берегово много вина и мало ветра ... чтоб не сдохнуть от тоски , когда  любимое пойло уже закончилось а ветра все еще нет  ...  пытаемся что-то полезное сотворить ...  иначе  из дому попрут

+1
0
-1
28 травня 2016 // 14:20 []
Зображення користувача bz@.

вам не кажется, выбор образца для снятия копии весьма спорный? А как для учебной безшвертовой доски - вообще не понятный.....  150 литров при ширине 71...  И что ЭТО имеет спрос на рынке? У меня через дорогу НТЦ "Сарган" (http://www.sargan.su/index1.html) У них есть матрицы с Starboard GO 150 и с starboard f-type 158 ...  может кому надо? закажите партию штук хоть по 10, и я бы примазался....

+1
0
-1
26 травня 2016 // 16:25 []
Зображення користувача Kuka.

Насчёт первой в Украине громко сказано ))))

Люди с начала 80-х в матрицах доски делали. Но внешний вид - на отлично! Единственное замечание - доска не подходит в качестве учебной. Надо брать формы что-то типа Starboard Go.

+1
-50
-1
You voted '-1'.
26 травня 2016 // 16:54 []
Зображення користувача chabapok.

Доски 80ых не первые в Украине, а последние в ссср. :)

Это, насколько я понял, наверно имеется в виду первая, которую планируется продавать серийно.

p.s. при такой ширине надо было сделать ручку посередине, как в старбоард.

+1
0
-1
28 травня 2016 // 11:59 []
Зображення користувача macgregori.

За копирование  Starbord  пару лет тому назад людей таскали по судам , и повторять их печальный опыт нам не хотелось бы... Да,  доска не из самых последних  и я не могу прогнозировать спрос на нее .  Мы взяли  у поляков до мелочей отшлифованную и проверенную временем технологию , на которую пришлось бы потратить уйму времени и денег , и уже имеем результат . Это попытка сделать  что-то самим и своими руками . 

+1
0
-1
26 травня 2016 // 17:05 []

А как делают китайцы? Изменяют несколько элементов в копируемом образце и потом говорят что это не копия.
 

+1
0
-1
26 травня 2016 // 21:42 []

Поляки создали технологию проверенную временем ,?  Какую ?  Может быть  . как мы вертолет ?  Допустим .  Зачем  копироват ( реанимировать)  морально и главное технически устаревший  снаряд ?  Зачем  на доску 71см шириной. 51 плавник ???       в Египте относительно современный  Фанатик Хавк бу за те же тугрики .  О законах   и Репликах ( цука  как я люблю этот  дыбилизм)   у нас ..Вы думаете    китайцам можна  а нам нет ?       . Вот то что сами и своими руками . выше всяких похвал .

+1
0
-1
27 травня 2016 // 00:41 []
Зображення користувача андрей1357.

Ну и нах тут эта ругань? Чел доску сделал, отлично!!! Отработана технология, опыт какой то получился. Можно ж поинтересоваться, а сколько занимает время снятие копии. Ясно, что такая доска может не пойти, надо провести опросик, мол кто бы какую купил - и из этого делать выводы.

Я, нос у своей доски ремонтировал, так что могу себе представить усилия по производству полного цикла, да еще в таком качестве. На вид хороша, по весу - ну, 50 на 50, а вот с шейпом конечно мимо. Ну и непонятно пока как она удары держит :-)))))

 

+1
0
-1
27 травня 2016 // 23:42 []
Зображення користувача bz@.

Дело в том, уважаемый 1357-й, что матрица - сама по себе, весьма дорогая штука.... чтобы хоть в ноль выйти, нужно продать хотя бы небольшую партию досок.

+1
0
-1
28 травня 2016 // 08:09 []
Зображення користувача macgregori.

                                                                                                                       

+1
0
-1
28 травня 2016 // 12:08 []
Зображення користувача macgregori.

За 10 часов из матрицы вынимается "голая" доска  , причем поверхность  не требует никакой дополнительной обработки - она белос нежно - зеркальная . Затем наносится УФ - защита палубы , рисунок, нескользяк , клеятся коврики , сверлятся технологические отверствия  крепятся петли и матч-погон - доска готова. На все - 2  рабочих дня от момента закладки .               Корпус получается крепким  : палуба  и днище- 4-х слойные; нос,  корма и боковины - 6-ти слойные;  места установки закладных тоже дополнительно усилены. A  вес можно элементарно убрать до 9,5 кг.                                                                                                                                                  Опыт эксплуатации таких досок есть и немалый - иначе и не брались бы за данный проект.           

+1
0
-1
28 травня 2016 // 11:42 []
Зображення користувача mistraluch Черкаси.

Может доска и хорошая...для себя, но за 550дол никто самоделку не купит, какая бы она хорошая ни была, за эти деньги можно взять доску проверенных брендов(Табуху, Фанатик, ЖиПИ..) Я тоже недавно закончил свою доску-корабель для новичков. Разрезал вдоль Mistral103l и добавлял посередине 0,5м пенопласта. 3 слоя стеклоткани сверху и снизу. Но из-за того, что эпоксидка была густая (Швейцария) и пропитывала стеклоткань толстым слоем-доска получилась тяжелая. При габаритах 270Х108см ок.35кг. Весом сильно разочарован. Есть шверт и самодельный плавник. Делалась для проката для крупных новичков. Но так как клиентов у нас не много на прокат- продал бы ее за 200дол. Еще защиту носа только планировал приклеить. Если кому интересно -скину фото. На воде доска еще не была.

+1
0
-1
28 травня 2016 // 10:45 []
Зображення користувача macgregori.

Когда пропитывается стеклоткань ,  обязательно нужен вакуум для удаления излишков смолы и упрочнения ламината . Иначе будет тяжелое и хлипкое.  A что касается покупки б/у досок известных брендов , то не все так красиво и гладко , как бы нам хотелось.  Привожу пример из личного опыта:  мы с младшим сыном на двоих имеем 4 фирменных доски - Tabu Rocet ,  F2 XTC, Starboard Isonic и JP фристайл. Tabu и Starboard покупались новыми и в первые же месяцы выяснилось  , что  с днища Tabu лохмотьями лезет краска ,  а Starboard весь покрылся трещинами и начал сосать воду . Продавцы сих брендов, естественно, потянули время и доски по гарантии не поменяли...      Доски я отремонтировал самостоятельно ...   Только не подумайте , что я  пытаюсь опустить  чей-то авторитет  - просто в жизни все может случиться ...  Изготовить доску самому по обкатанной и проверенной технологии или слепить " на  коленке"  - это в корне разные вещи  в плане надежности  и долговечности. Поэтому качество доски будет подтверждено годовой гарантией .   В Польше Axel продавался очень хорошо , как пойдет у нас - покажет время .  Не продастся - подарим детям !  Очень бы хотелось , но нельзя  цену  цену опускать слишком низко , т.к. без штанов побежишь . Но и новую буржуйскую доску  за такие деньги не купишь .

+1
0
-1
28 травня 2016 // 13:51 []
Зображення користувача macgregori.

Копия 135й ракеты , как и любой фрирайдовой доски , изготовленной в " STD" ,т.е. в эпокси - варианте,будет весить до 9ти кг и стоить ориентировочно 550-600 зелени . Вопрос  - сколько людей захотят купить такую ракету  и есть ли смысл тратить время и деньги на изготовление оборудования ,  если  люди отдают предпочтение б.у. доскам известных производителей ? Представление  Axel 280  украинского производства вызвало   массу сомнений и  критики( это нормально)  и показало полное отсутствие спроса на данную модель . Да, венгры и чехи делают под заказ кастомные доски по цене ориентировочно 750 долларов , но применяют при этом технологию вакуумирования в мешке и режут пенопласт на станке с ЧПУ. Для организации производства нужен хотя бы минимальный спрос на изделие  и взаимное доверие покупателя и производителя. Иначе - финансовый крах....

+1
0
-1
4 червня 2016 // 09:53 []

количество людей, желающих себе ракету + 1.5кг веса за стоимость меньше на 400баксов будет всяко больше количества людей, которые хотят себе доску шейпа 2001 года.

+1
0
-1
4 червня 2016 // 16:37 []
Зображення користувача macgregori.

...возможно, что  Вы правы. + 1.5 кг веса взято из рассчета 0.064 кг веса на 1литр обьема доски( в среднем)

+1
0
-1
4 червня 2016 // 20:40 []

обычная защита на нос - +0.5-1 кило. почти на все ракеты ее ставят. А вы тут позиционируете как уже с защитой носа(встроенной). Такчто люди както переживут увеличение веса. Если оно не будет слишком уж большое. Естественно после годичных испытаний и отзывов о вашей ракете. Первую пару-тройку, возможно, прийдется отдать почти бесплатно в основные клубы(в киев, в одесу, в харьков).

+1
0
-1
5 червня 2016 // 09:22 []
Зображення користувача андрей1357.

А сколько времени занимает производство? При уже подготовленной матрице? Действительно есть смысл отправить по парочке досок на серф-прокатные станции. Договориться с владельцами как то. Процент им что ли выделить при продаже.

Предоплачивать еще не сделанную доску я бы не стал. Да еще и с непонятным сроком изготовления. Бизнес, он такой бизнес.

+1
0
-1
5 червня 2016 // 15:22 []
Зображення користувача softranger.

Та ладно, неизвестно какая из защит еще лучше. Под жесткой бывает трескается нос и доска воду берет незаметно. А у меня все на виду и мачту на нос ронял неоднократно. И нос не утежеляет. Единственная проблема - отклеивается периодически.

+1
0
-1
6 червня 2016 // 02:08 []

та там 100 весит только силикон которым ты ее приклеил.

защиты вообще весят обычно больше чем обещал производитель.

+1
0
-1
6 червня 2016 // 11:00 []
Зображення користувача macgregori.

...у одного из наших закарпатских виндсерферов на 150 ти литровой РРД установлена  гигантская защита  носа весом килограмма под полтора-два . Карбоновая  фирменная защита весит 180-200 граммов .  Самодельная защита , изготовленная из обычной стеклоткани под вакуумом, максимум тянет на 250-300граммов... А нос  и корма Axel 280 просто усилены дополнительными слоями стеклоткани ,  что защитой считать нельзя .

+1
0
-1
6 червня 2016 // 23:30 []
Зображення користувача mistraluch Черкаси.

Воздух при работе с эпоксидкой (и не только) удаляется просто- на место склейки прикладывается плотный полиэтилен и выдавливается из под него как из под обоев.Когда высыхает-клеенка удаляется.

+1
0
-1
28 травня 2016 // 18:33 []

Сторінки