350 км марафон по ветру за….. ОДИН день!

Решил перевести первые впечатления Гая Крибба, известного британского виндсерфера, который пару дней назад прошел за один день на виндсерфе 350 км вдоль Бразилии. Тот маршрут, который если проходить чуть менее острыми галсами занимает 500км и который мы с ним прошли 2 года назад за 5 дней. Он начал этот марафон вместе с бразильским про-виндсерфером Джао-Джао, но закончил один. Итак, его рассказ по горячим следам и потом фотки:


Гай Крибб:

…я думал, что это невозможно - даже просто математика не складывалась - находясь фактически прямо на экваторе, у тебя есть 12 часов солнечного света с 5:30 утра до 17:30. И проход от пляжа Кумбуко (Cumbuco) до известного спота Джери (Jeri, Jericoacoara) - это значит нужно покрыть где-то 500 километров, как мы замеряли в прошлые года. Ветер обычно не начинается до 10 утра, то есть у нас остается 8 часов - значит средняя скорость должна быть 34 узла или 62 километра в час.

Нереально….

А что если бы ветер начал дуть в 6 утра?

И что если я бы шел такими полными галсами, чтобы сократить дистанцию до 350 км?

В общем, когда мы вышли с пляжа Кубмуко, я упаковал сумку с прицелом ночевки прямо на берегу - у меня был фонарик, реппелент от насекомых, сухая одежда, еда и вода. Я был готов к худшему сценарию. И если честно, то не думал, что смогу серфить больше чем 8-10 часов в условиях, когда я знал, что будет мега передоз в последние пару часов пути, когда я как раз буду в самом уставшем состоянии.

Плюс, перед тем как я просто успел настроить парус на воде, я уже потерял часы с GPS и телефон! А также еще моя доска была повреждена во время перелета. В течении первого часа пути от Кумбуко я также потерял ГоПро камеру и рацию!!! Все, что у меня осталось для навигации - это смутные воспоминания, как пару лет назад мы проходили вдоль этого побережья и мои проверенные и неубиваемые часы Эллиот Браун!

Но вы знаете…. потерять все на старте оказалось прекрасно. Всю дорогу я думал только про серфинг в океане в одиночку и был в уединении. Был в испытании. Противостоял опасностям, когда они появлялись. А сверх подготовленность обычно убирает саму жизнь из этого момента. И возможно я поэтому и мог продолжать идти вперед, потому что не отвлекался ни на что другое. Все внимание было только на океан и меня в нем. Я настолько жил внутри этого “момента”, испытывал такой Зен, как никакой хиппи на планете, пока я перескакивал с волны на волну, сфокусирован на виндсерфинге и ничего больше не имело значения. Люди, которые сидят и пытаются ощутить этот “момент” занимаясь скажем йогой - да проснитесь же, блин!!

Так, я отвлекаюсь. Мантра наших курсов по виндсерфингу “Интуиция” (INtuition) - это Техника, Настройка и Тактика. Вот как я организовался - 

Техника.
Я уже проходил несколько даунвиндеров. Самая важная задача на сегодня была - тратить минимальное количество энергии и сил. Когда я увидел, что Джао Джао погнал быстрее меня со старта и первые несколько часов - я так хотел полететь в за ним в догонку, но опомнился и просто концентрировался, чтобы мои обе ноги были прямыми и я стоял прямо, не используя мышцы больше, чем необходимо.

Настройка.
Я поставил гик низко. Очень низко, если учитывать оборудование на котором я ехал (парус NP 7.2 V8, доска JP 111 MagicRide). Я держал руки почти полностью горизонтально, не тянулся за парусом - это должно было помочь сохранить энергию. Сзади я поставил одну петлю - это помогло держать заднюю ногу более выпрямленной даже спускаясь таким курсом сильно по ветру, что критически важно. И мощный полностью наполненный парус. Выбор упорного паруса был сделан на случай слабого ветра, а также камбера делали верхушку более стабильной когда я шел в передозе, с избытком тяги - последние пять часов пути!

Тактика.
Удивительно, но было столько же просто серфинга по волне, как и работы с ветром. Концентрация на постоянном движение вниз с горы на большой воде всегда важна. Всегда использовать волну, чтобы она толкала вперед еще больше по ветру, в этих условиях парус становится более пустым, легким и вы можете отдохнуть.

И благодаря вот этим простым вещам я смог поддерживать скорость и энергию, контроль и уверенность, когда они мне нужны больше всего - в последние пару часов, когда ветер усилился до 15 м/с!

Кроме всех моих потерь оборудования и затрат энергии, что особенно сложно давалось - это торчащие из воды палки и морские водоросли.

Палки. Самое страшная вещь, которую Джао-Джао и я когда-либо испытывали в виндсерфинге, страшнее чем акулы и большие волны, настолько страшная, что вы просыпаетесь посреди ночи от этого - это торчащие из воды палки. Посмотрите на фото. Эти палки используются рыбаками на протяжении 100 километров вдоль побережья Бразилии, в местах, где реки впадают в океан, чтобы ловить рыбу. Они воткнуты в песок и стоят как копья, покрытые сетями и крючками. Иногда они прямо под поверхностью воды, их тысячи и они встречаются до 5 километров от берега, где из рек вымывает песок и достаточно мелко. Если задеть хоть одну палку и сразу потерять плавник - это одна проблема. Но если при этом поймать катапульту и улететь в другие палки - это по сути может быть летальным для человека. А еще и чувство страха. Лететь на виндсерфе на скорости 25 узлов (под 50км/ч) наполовину слепым от солнца, с частично закрытым обзором из-за паруса и когда еще от усталости теряется концентрация…. я выбирал всегда быть дальше от берега, стараясь избежать этих участков с палками, но все равно я видел их каждые несколько минут. Это как минное поле. И все это продолжалось почти два часа движения!!! Было несколько уходов в последний момент. Также я чуть не задел черепаху, пролетел не более чем в 50 см от нее - это тоже усложнило бы все очень сильно.  

Но самая сложная вещь для психики были водоросли. Почти два часа мне нужно было останавливаться каждые несколько минут - я должен был остановиться, опуститься в воду и очень аккуратно провести ногой по плавнику и очистить его от водорослей. Достаточно аккуратно, чтобы не порезаться, пока занимаешься армреслингом с большим парусом-гориллой, в который дуло 12 м/с ветра и он вырывал из рук парус, пока я был в положении для водного старта. Потом, я должен был выдержать ужасающий поворот по ветру, сильное увиливание, которое разгоняло меня до 55 км/ч в ужасном чопе пока я не уходил настолько сильно по ветру, что мог уменьшить скорость и тягу до управляемых условий.

Если я оставлял водоросли на плавнике, доска ехала заметно медленнее и поэтому давление и тяга в парусе сильно росли, убивая мои руки и ноги.

Ваше виндсерфовое оборудование - это по сути машина, где парус это двигатель, доска это колеса, а вы - ходовая часть. И эта ходовая(вы) должны быть сделаны из карбона или металла. Ну и после пяти часов виндсерфинга, моя ходовая похоже уже была из желе. И вдруг внезапное торможение из-за водорослей. И моя виндсерфовая машина как бы ломалась, а я был на самой границе катапульты тысячи раз.

Другой сложностью оказались повороты фордевинд, особенно первые часы, когда у меня под ногами была сумка с едой, водой и запчастями, примотанная к доске между петель. Это сделало плавные фордаки невозможными, поэтому иногда я падал или почти останавливался. На берегу у поселка Икаразиньо (Icarazinho) я съел и выпил все, что было и вообще избавился от этой сумки.

Но все равно фордаки были проблемными, должен ли я заходить и проходить весь поворот на полной скорости в передозе и выходить на глиссировании, чтобы выходить из него с меньшими усилиями? Или заходить в поворот мягко, но потом что-то делать с полнейшим передозом на выходе и ускорением? Я выбрал заходить на полной, что немного сумасшедшее, но по итогу лучшее решение.

Силы закончились, “ходовая часть” барахлила, а ветер усиливался. Не совсем уверен, где конкретно в Бразилии я находился, но я знал, что время на моей стороне и я знал, что когда-то увижу спот Джери с его характерным холмом, который ни с чем не спутаешь и он отличается от остального побережья. И вот так, без помощи технологий, я просто шел дальше и дальше по ветру, пока холм не появился на горизонте.

На тот момент я сильно падал два раза - катапульта в первый час пути, когда на большой воде у меня просто зарылся под воду нос доски на полной скорости. Так я потерял рацию. И падение, когда заходил в фордак и очень сильно ударился коленом. Тем самым коленом, которое отрабатывало каждую деталь чопа. И да, один раз я так жестко ударился в волну на чопе, что аж спиной почувствовал сильный удар и чуть не раскрошил себе все зубы.

Но в целом все было хорошо и ветер усиливался и я нашел свою скорость и мы поменялись местами с Джао-Джао. У нас был план встретиться в Икаразиньо, но я его уже долго нигде не видел. Я уже почти стартовал с пляжа, чтобы продолжить в одиночку, но увидел как он появился на горизонте. Я насладился повторным ланчем в его доме с названием Каса ДжанДжао, а также с его школой виндсерфа и водных видов спорта на берегу. Джао-Джао очень сильно передозило на его гоночном парусе 7.1, полным упоров и лат и его дополнительным весом - это было слишком, чтобы справиться. А также он был на слаломной доске, которая хороша для спринтов, но не для таких длинных дистанций. Парень был полностью разбит, а мы ведь прошли только половину пути. Но зато он смог дома поменять оборудование на поменьше и взял 6-метровый парус и фристайловую доску - идеальное сочетание для второй половины.

Мой парус 7.2 V8 быстро показал кто тут у нас быстрее и буквально за 30 минут Джао-Джао был где-то точкой на горизонте. Мы оба знали, что фактически мы идем поодиночке. Он - бразилец и мог сам найти дорогу без проблем. А я был на миссии достичь Джери. Я был уверен и просто летел!

Я стал единственным виндсерфером, который когда-либо прошел всю ту береговую линию за один день. И с гордостью я еще добавлю, что был первым, кто лично организовал бразильский карнавал в Джери в 2014 году :) Джао-Джао к сожалению закончил переход после 8 часов на воде и вызвал такси.

А у меня синяки, небольшой порез, поврежденное колено, два волдыря на руке и я конечно истощен.

Думаю я шел где-то в среднем со скоростью 20 узлов (скорость доски) и прошел около 350 километров за 9 часов 30 минут.

Я посвящаю этот опыт моему другу в музыке - Леонарду Коэну. Его стихи и музыка такая же горько-сладкая, как и местный коктейль Кайперинья.

Конец Связи из Бразилии.

Фото: 

Коментарі

Зображення користувача Старшой.

Супер! мы с доктором Серж так и не осуществили поход из Днепра в Запорожье, а тут такое расстояние чувак крассавчег!!!

+1
+7
-1
13 листопада 2016 // 08:56 []

Downwinder - от слов ВНИЗ и ВЕТЕР - это когда идешь курсом вниз по ветру. При этом можно далеко продвигаться вдоль берега. Это классное приключение. Там немного (а точнее много) другая техника и стойка, но очень прикольно. Особенно то, что уже не возвращаешься в "точку А", а уходишь на десятки (или сотни километров) от старта.

+1
-36
-1
13 листопада 2016 // 12:51 []

смотрите, хождение такими курсами - это хитрая (но интересная) тема. Сначала когда вы уваливаетесь, понятное дело с таким парусом выходите на вторую космическую скорость. Но потом, когда курс еще больше по ветру доворачиваете - вы можете ехать почти со скоростью ветра, тогда наоборот паруса резко становится мало. Потому что ветер в него уже не давит так. И нужно найти такой угол курса, чтобы ветер все таки вас толкал вперед.

Ну и если это океан, то еще и быть на волне и серфить с нее. Это особый кайф. Волна в тех местах идет тоже по ветру и под углом к берегу. И можно поймать все так, чтобы ехать с "бесконечной волны". Это когда получается - просто нереальное ощущение. Можно по 15, 20 минут ехать вниз с волны.

вот карта спутникового трекера Крибба. Каждая отметка делалась раз в 5 минут. То есть видно, что у него один галс вообще 45 минут был. Жесть. 

+1
-15
-1
14 листопада 2016 // 09:50 []
Зображення користувача beshlebny.

Крибб сила, я готов при  СВ или ВВ предложить желающим ( обсудить )  перЕход из Мариуполя в Бердянск, ну или из Бердянска в Приморск или в Куковку,  все в наших силах,давайте это обсудим  ?

+1
+22
-1
14 листопада 2016 // 01:12 []
Зображення користувача beshlebny.

П.С . у нас ходят на швертботах в Бердянск по выходным дням, определим сбор для участников, ( сопровождпние) и вперед )))

+1
+11
-1
14 листопада 2016 // 01:16 []
Зображення користувача Женя.

Нет в жизни щастя! На Арабатке сети, в Кирилловка водоросли, в МуйНе полиэтиленовые пакеты, в Африке акулы, а в Бразилии рыболовные палки...

+1
-36
-1
14 листопада 2016 // 16:29 []

и эти палки стоят в местах впадения рек. где как раз куча рыбы - маленькой и БОЛЬШОЙ. :) и ломать там оборудование вообще не дело :)

+1
+3
-1
14 листопада 2016 // 17:17 []
Зображення користувача Женя.

Вообще много интересных мыслей в статье. Понравилось про гаджеты и ощущение себя. Может это правильно, оставлять гармин, телефон и камеру на берегу.

+1
+19
-1
14 листопада 2016 // 20:24 []
Зображення користувача Mageon.

перед тем как я просто успел настроить парус на воде, я уже потерял часы с GPS и телефон! А также еще моя доска была повреждена во время перелета. В течении первого часа пути от Кумбуко я также потерял ГоПро камеру и рацию!!!

От блин, за час около 12 повышенных минималок профукал, -  мелочь но все равно обидно, наверное.

+1
+19
-1
14 листопада 2016 // 22:09 []
Зображення користувача softranger.

Я вот в этом плане не отстаю от Гая Криба и даже с огромным запасом его опережаю. Лучше бы я потерял только все перечисленное выше. Зато я точно знаю, что случись со мной в будущем такое, как с Криббом, я вообще переживать не буду. Жизнь, она очень не однозначная штука. Иногда, теряя, преобретаешь, если не все мерять деньгами. 

+1
+7
-1
15 листопада 2016 // 17:02 []
Зображення користувача Женя.

У Крибба плавник меньше, чем у бразильца,  думаю, дает преимущество для даунвинда в сильный ветер. Не увидел данные по плавникам, а ведь для скорости это почти основная деталь.

+1
+7
-1
15 листопада 2016 // 10:42 []

могу спросить, но я почти уверен, что там был штатный плавник, что шел для Мэджика 111.

по крайней мере 2 года назад мы шли этот же маршрут полностью на "стандартных" JP комплектах из коробки (ПРО версии). Как раз чтобы понять - можно ли это сделать и будет ли удобно. Было полностью ОК.

+1
-22
-1
15 листопада 2016 // 11:38 []