Репортаж из ада

Возвращаясь в одиночку из Анапы с «Black Sea Cup» и имея 2 недели свободного времени до октябрьских соревнований в Севастополе «Jertva Omega Cup 2011» я обкатывал все споты от Керчи в сторону Севастополя и на недельку задержался в Форосе на пляже бухты Тихая, где ловил в море рыбу, тренировался и обучал немногочисленных отдыхающих. Обычно хватало парусов 6.0 и 8.0. За день до соревнований решил погонять на формуле с парусом 10.0. Весь день дул ровный западный ветер около 6 м/с, я уходил в море на пару километров и возвращался к берегу. Примерно в километре от берега сидели рыбаки в моторных лодках и наблюдали за мной. Под вечер, при очередном моем уходе в море, ветер неожиданно прекратился. К моему удивлению все моторные лодки понеслись к берегу, а меня охватило чувство тревоги. Оказывается, накануне было объявлено штормовое предупреждение, а западный ветер здесь всегда вечером сменяется на сильный северный. Но я пока этого еще не знал. Минут через 10-15 резко начал дуть с гор северный (отжимной) шквалистый ветер, который периодически прорывался через Форосское ущелье. Между резкими порывами мне удалось приблизиться к берегу примерно на километр, а чем ближе к скалам, тем более рваным был ветер. При каждом ударе ветра ценой невероятных усилий мне еще удавалось выйти на глиссирование, но порыв также резко прекращался и меня накрывало парусом. Поднимал парус и снова получал очередную порцию прорвавшегося между скал ураганного ветра, постоянно падал и выбился из сил. Начал подавать сигналы бедствия, береговая охрана президента наблюдала за мной, но никто не решался выйти в бушующее море. Уйдя за мыс к санаторию «Южный», я надеялся там спрятаться от штормового ветра, но в соседней бухте резкие порывы ветра повторялись, а береговая охрана потеряла меня из вида. Пытался продвигаться к берегу с полностью открытым парусом и наклоненным к корме, но сила ветра была такой, что удержать даже открытый парус было невозможно. Начало уносить в море. Периодически махал руками над головой, а когда унесло далеко, приподнимал парус над водой, что бы меня видели с берега. По мере удаления в море, волны увеличивались и удержаться на доске стало проблематично. На помощь никто не шел, к тому же быстро темнело, силы покидали, а горы и берег уже были не видны. Вспомнил советы бывалых, которые в шквалистый ветер пробивали несколько окон на парусе и возвращались на берег. Все мои попытки пробить усиленную пленку паруса «Gaastra Vapor» руками, ногами и крюком трапеции были безуспешны. При этом волна была уже около 4-х метров и использовать шарнир для пробивания пленки было нереально. Да и не факт, что пробитые окна не привели бы к разрыву всего паруса. Ничего не оставалось как дрейфовать, сидя на доске. Я надеялся, что ночью ветер немного утихнет и левым галсом пойду в сторону Ялты или Кавказа, смотря как далеко унесет. Но оказалось все гораздо серьезнее. Парус разворачивало на ветер, на волне его приподнимало и по ветру перебрасывало через доску, парус уходил под воду вертикально, а доску вместе со мной переворачивало. Моя задача была ухватиться за ножные петли и ждать пока парус всплывет. Эта процедура повторялась постоянно, в результате гидрик был изорван в клочья, а я начал замерзать. Тогда понял, что шансов выжить очень мало. Но решил бороться до последнего, пока не остановится сердце. Было очень обидно, что имея огромный личный опыт спасения людей в море, сам прокололся как новичок. Последние 7 лет, после ухода на пенсию, я провожу на берегу моря в районе п. Мирный практически все лето и спас на виндсерфе много людей во время отжимняков, когда надувные матрасы катятся по воде, как пушинки. На моем счету за последние годы спасенный ребенок 2-х лет, которого унесло на надувной игрушке и никто вплавь не мог его догнать. Вытащил из моря его папу, который пытался спасти ребенка, но чуть не утонул сам. Прибуксировал из моря кайтера, которого утащило далеко от берега и он не мог поднять с воды кайт и неизвестно, смог бы выплыть, отстегнув и бросив в море кайт. Помог поставить яхтсмену из с. Штормовое перевернутую яхту-катамаран, которую унесло в море уже километра на четыре. Последний эпизод-спасение трех москвичей, которых унесло в море на надувном матрасе и под вечер их никто не собирался спасать. Каждый раз я рисковал своей жизнью, но спокойно наблюдать с берега за гибнущими людьми я не мог. Все спасенные мною говорили, что будут молиться за мое здоровье.

Но вернемся в ад. Не знаю сколько по времени и расстоянию я дрейфовал таким образом. В голове пролетела вся жизнь, было уже темно и хотелось плакать от обиды, что так глупо придется уйти из жизни. Неожиданно откуда-то из бездны появился на волнах небольшой катерок, который шел ко мне. Я встал на колени и неоднократно перекрестился, хотя советская власть воспитала меня атеистом. Катер был береговой охраны, моего спасителя звали Саня Леший, он приказал бросить матчасть и забираться в катер. Легко сказать, выбрось в море 6 тыс. долларов. Уговорил его зацепить длинный фал за шарнир доски и так буксировать. Из этой затеи ничего не вышло, доску с парусом швыряло из стороны в сторону, а у катера быстро перегрелся двигатель. На его повторный приказ бросить матчасть еле уговорил разобрать парус на воде и по частям передавал в катер. Решили буксировать только доску. Это оказалось так же сложно, доска летала в разные стороны, переворачивалась и работала как тормоз. Подняли доску в катер, но она постоянно пыталась улететь на таком ветру. На каждой волне мы вылетали вверх, а затем с 4-х метровой высоты летели вниз. Идти нужно было только поперек волны, иначе могло перевернуть. Примерно через час увидели на горизонте огни, подошли к берегу в районе с.Береговое. Остыл двигатель и мы двинулись вдоль береговой линии в Форос. Прибыв к причалу береговой охраны, я получил ЕБЦУ от начальника охраны, отдал спасателям всю имеющуюся у меня наличность в гривне, рублях и долларах, перетаскал к машине матчасть, упал в машину и сутки не мог подняться, только поглощал оставшиеся съестные запасы, включая валидол и прочие сердечные препараты, которые принесли по моей просьбе очевидцы борьбы со стихией. Половина форосцев (или форосят) наблюдали за событиями накануне вечером из окон своих квартир и видимо на следующее утро не ожидали увидеть меня живым. После обследования в санатории выяснилось, что у меня был микроинсульт.

Итак, выводы: 1. Никогда не выходите в море на незнакомом споте, не узнав особенностей этой местности (морские течения, преимущественные направления ветров и т.д)

2. Никогда не выходите в море без предварительной договоренности с тем, кто вас будет спасать в случае экстремальной ситуации.

3. Зарегистрируйтесь, если это возможно, на пограничной заставе (большинство из них ликвидировали).

4. Если вы один, то имейте аквапак с мобильным телефоном и конкретными номерами спасателей.

5. Желательно иметь с собой прочный шкотик, сигнальную ракету, которая не боится влаги, и другие мелочи, которые неоднократно упоминались на сайте.

Комментарии

Аватар пользователя softranger

Да, история впечатляет. Как пишут на ру-чп  - "второй день рождения". Не дай Бог попасть в такое. Здоровья и больше так не попадать!

+1
-13
-1
21 мая 2013 // 10:59 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy
Эту историю я написал только потому, что просили друзья и я им обещал, переживать все заново очень тяжело. Да, 12 октября я считаю вторым днем рождения, ехал к своему спасителю с коньяком и мы вместе отмечали этот день. Сейчас без согласования с ним в море в Форосе не выхожу, хотя снова месяц провел там.
+1
-22
-1
21 мая 2013 // 11:21 []
Аватар пользователя dzyga.wind

ого... 

Повеселила, якщо можно так сказати, назва бухти - "Тихая". 

Мене теж колись в хвилі на маленькому катері з дошкою тягли. Теж, спочатку намагались тягнути дошку позаду- нічого не вийщло, тільки петлю вирвало. Потім поклали дошку на катер, я лягла зверху... ледь з того катеру не полетіла разом з дошкою. Коротше, трошки уявляю, як це. 

Ви - великий молодець, що пережили все це!! А всім іншим буде наука.

 

+1
-45
-1
21 мая 2013 // 11:49 []
Аватар пользователя vladstormfinder

Поздравляю со 2-м днем рождения!

В похожих условия в 98-м только в апреле в районе ласпинской бухты, там же перевал. 9 часов на воде (вода +9),только без паруса на одной доске. При полном отжимняке!

Так же почти все но не совсем все....но это отдельная история!

Так что еще есть у тебя много дел на этом свете, и Господь услышал тебя-атеиста!)))))

+1
+8
-1
21 мая 2013 // 17:48 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Аликнах, народ интересуется, почему ты господина графского происхождения назвал "серфер-негодяй". Объясни серфовому обществу, что это означает. Из твоего невнятного ответа я понял, что негодяи все, кто не имеет Фалкона. Это так? Подтверди или опровергни.

+1
+23
-1
17 июня 2013 // 05:56 []
Аватар пользователя Kuka

Баныч, это я вас, как почетного члена KRD. Мы же вас уважаем, а мы все и есть серферы-негодяи, которые носятся на досках на огромной скорости. 

+1
+24
-1
17 июня 2013 // 10:46 []
Аватар пользователя sevsurfer

Пытался кататься в этой бухте. Как стартанул от берега, так понял что возврата обратно нет. Возвращался в плавь. Хорошо далеко не отошел.

+1
-17
-1
21 мая 2013 // 18:45 []
Аватар пользователя chabapok

"я получил ЕБЦУ от начальника охраны, отдал спасателям всю имеющуюся у меня наличность в гривне, рублях и долларах,"

А вам, те которых вы спасали, что-то платили? Вы отдали больше, чем цена доски? Надо было все же бросать доску, т.к. с нею вы подвергали риску не только себя но и спасателей. Тащить доску можно только если шторма нет и опасность миновала, но судя по рассказу, это не так.

+1
+54
-1
21 мая 2013 // 22:19 []
Аватар пользователя esv

Кстати могу порекомендовать в качестве шкотика надевать такой браслетик. Стоит от трех баксов на ибее, превращается в случае надобности в 3-метровую стропу. Делают и пояса целые из такой же парашютной стропы.

+1
+89
-1
22 мая 2013 // 01:34 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

"А вам, те которых вы спасали, что-то платили?"

Да, пытались платить, особенно за спасенного ребенка. Но как можно брать деньги за спасенные жизни. К тому же я не понес никаких материальных расходов (бензин не нужен) и не нахожусь на государевой службе. Да, рисковал своей жизнью, так это по велению сердца, на кону была жизнь других людей и не использовать хоть малейший шанс спасти их я не мог.

 

"Надо было все же бросать доску, т.к. с нею вы подвергали риску не только себя но и спасателей."

Согласен, остаточная стоимость доски невелика и особой ценности не представляла, но впереди были соревнования в Севастополе, из-за подготовки к которым и произошло ЧП. Переехав вечером 13 октября в Омегу я еще сутки отлежался и 14-го вышел на старт формулы-виндсерфинг и прошел все гонки, за исключением одной-не уложился в контрольное время, был закисон по ветру. 15-го октября уже чувствовал себя хорошо и участвовал в слаломе на приличной волне, занял общее 7-е место, обойдя некоторых маститых гонщиков.

Идея с буксировкой доски и паруса по воде была неудачной, нужно было сразу разбирать и грузить весь комплект.

+1
-58
-1
26 мая 2013 // 10:55 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy
"Кстати могу порекомендовать в качестве шкотика надевать такой браслетик. Стоит от трех баксов на ибее" Пытался заказать браслет через интернет-магазин eBay, но не получилось. Подскажите, плиз, сайт с каталогом товаров. Такой браслет-незаменимая вещь для нас, приходилось буксировать к берегу начинающих виндсерферов. Скажу сразу, не легкое это дело.
+1
-35
-1
22 мая 2013 // 07:56 []
Аватар пользователя gusarov

Да еще один родственик появился Саня Леший, ему респект и уважуха реальная, что человек не испугался и рискнул своей жизьнью. Спасибо за рассказ.

+1
+25
-1
22 мая 2013 // 08:15 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy
Саня Леший-феноменальный человек, добрый, порядочный, смелый и удивительно скромный. До работы в береговой охране был лесником. Видимо постоянное общение с природой помогает стать Человеком с большой буквы.
+1
-24
-1
22 мая 2013 // 09:08 []
Аватар пользователя Mageon

Иногда даже радуюсь, что являюсь болотнім катальщеком )

Бросить все нах и пліть вариант не рассматривался? Или бросить парус и пліть на доске? Матчасть всегда жалко, думаешь сейчас вот вот и все наладится и вернусь своим ходом тем временем уносит дальше. Мішление инертно и біваеет, когда уже поздно и самому не вібратся, все равно боишься поменять стратегию віживания и цепляешься за старій однозначно провальній вариант, ну если кто-то не поможет.

+1
-40
-1
22 мая 2013 // 09:42 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy
Юные и не совсем юные серферы, никогда не бросайте доску в надежде добраться вплавь до берега, если это конечно не 100-300 метров. В штормовой отжимной ветер это гибельный вариант, гребешь руками и стоишь на одном месте, да еще и течения уносят. На одной доске не доплыть однозначно, уносит быстрее, чем ты гребешь руками, проверено ранее на собственном опыте. С парусом уносит медленнее, можно бороться со стихией, пока есть силы, и оставляет надежду выйти к берегу позже, когда утихнет ветер.
+1
-30
-1
22 мая 2013 // 10:14 []
Аватар пользователя softranger

тренируйся :) у меня 1400-1500 норма за 45-50 минут, товарищ успевает больше 2 км проплыть, но он плаванием занимался. Я раньше в Черном море регулярно на километр-полтора от берега плавал, правда не в шторм.

+1
-19
-1
22 мая 2013 // 10:35 []
Аватар пользователя softranger

согласен - нудное. Зато потом чувствуешь себя классно, приятная усталось. И опять же серфер просто обязан уметь плавать. Я плавал обычно в бассейне по необходиости - то спина, то после перелома нужна была физическая активность, но еще на костылях прыгал, стал на костылях же в бассейн ходить, оставлял их у лесенки, на руках и одной ноге  бассейн, так же обратно. Зато впервые себя полноценным человеком после перелома почувствовал - при плавании почти не ощущал проблем с ногой. А в море обычно цель была - какой-нибудь остров в море - например островок на выходе из Тихой бухты под Коктебелем. Потом попал в Египет, узнал, что красивые кораллы в 2 км от берега. Подумал по привычке - понты, надел ласты и поплыл. Там орал от восторга - в первый же день в Красном море и попал на непуганные кораллы, куда не плавает никто. Обратно икру хватанула судорога, перетерпел, уперся как-то ластой в ласту - прошла. А через день разговорился с девчонками-немками на дайверской станции. Говорю - я вон туда плавал. Они - а акул не боялся? Я (в шоке) - а тут акулы есть?!  

+1
+32
-1
22 мая 2013 // 11:48 []
Аватар пользователя Mageon

Я так понял, не сходимся только в расстоянии до берега, ес-но нужно учитывать здоровье и физ подготовку. В вашем случае, если бы не катер что б было? Помоему верная, причем мучительная смерть. Если нет течения то проплыть даже 1500 среднеподготовленному человеку под силам. Если верхние слои уносит по ветру - это ест-но печалька хуже не придумаешь.

Еще вопрос к автору, неужели пленка формульных парусов такая крепкая что крюк от трапеции ее не прадавит? Или тут в волнении дело? 

+1
+37
-1
22 мая 2013 // 14:49 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

В самом начале урагана, когда я был уже в километре от берега, лихорадочно искал варианты выхода из создавшейся ситуации. Отправиться вплавь, когда вокруг все кипело, а на порывах воду несло в воздухе, я бы не решился. Надеялся, что каким-либо галсом смогу приблизиться к берегу, почему и пошел в другую бухту к санаторию "Южный". Немного приблизился, но не хватило сил, парус был велик для такого ветра. Следовательно, необходимо уменьшить площадь паруса, думал пробью локтем верхние окна-не удалось, тогда расстегнул трапецию и начал бить по пленке крюком, затем забрался на парус и начал продавливать пленку всем телом, получилось только две вмятины. На формульной Гаастре Вапор пленка действительно очень прочная, а когда парус на воде-это дополнительное сопротивление. Удержать парус в воздухе и пробивать его, было не реально. Волнения уже к тому моменту не было, были конкретные решения и действия, но увы.

+1
+51
-1
24 мая 2013 // 04:52 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Кстати, россияне посоветовали в такой ситуации сбросить камбера с мачты и сделать парус плоским. Обязательно попробую в ближайший сильный ветер, что бы знать как он будет себя вести.

+1
+1
-1
10 июня 2013 // 06:34 []

Насклолько я понимаю, для спасения в отжимняк подходят только большие доски с большими плавниками. На вейв доске врядли получится кого-то вывезти против ветра.

+1
+10
-1
22 мая 2013 // 11:12 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy
Я всегда изучал возможности своего организма на выносливость и проплывал по несколько километров в спокойной теплой воде. По крайней мере, на воде могу продержаться минимум день, больше не пробовал. Но когда на берегу порывами ветра срывает с ног, то 300м от берега становятся большой проблемой.
+1
+4
-1
22 мая 2013 // 11:35 []

да попадалося исследование о том что происходит с кожей в воде. через 30 минут- час сморщивается - слой кожи набирает воду и под микроскопом выглядит как волна(в промежутках вода), если до 4 часов то потом при высыхании востанавливается 100%. если 4-8 то обратно в исходный вид уже не приходит, после 8 часов процент людей у кого приходит в норму минимальный.

+1
-48
-1
24 мая 2013 // 02:06 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Да фигня это все, я по 8-10 часов ежедневно в воде, когда обучаю на море, не люблю только с берега ЦУ давать. И никаких серьезных изменений кожи не видел. Только трескается кожа на ступнях ног, думаю это от песка, ведь все лето босый.

+1
+40
-1
25 мая 2013 // 23:21 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy
ТИМ прав, даже с плавником 60-70 см удается прибуксировать к берегу против ветра в нескольких километрах от места выхода на воду. Тут прямая зависимость: чем дальше в море, тем дальше выйдешь на берег. Это при условии, что ветер дует строго перпендикулярно береговой линии, что случается часто. Допустим, трех москвичей (двух парней и не умеющую плавать девушку) на надувном матрасе я буксировал пол-дня, они держались за ножные петли доски и постоянно гребли одной рукой, помогая мне. Когда они прекращали грести, что бы передохнуть, нас снова уносило. Виндсерфинг-плохой буксир, но выручает, когда нет других вариантов. Вышли на берег возле канала на оз.Донузлав, а унесло их из с. Поповка. После этого я до следующего дня не мог выйти из палатки, болело все от усталости. Они два дня не могли двигаться, кроме усталости пережили еще и стресс. Затем пришли ко мне с благодарностями и попросили научить виндсерфингу, даже девушка освоила азы управления, убедившись, что со спасательным жилетом ничего не страшно.
+1
-37
-1
22 мая 2013 // 12:02 []
Аватар пользователя bz@

Иваныч, а как развивалась погода, после Вашего спасения? Сколько времени продолжалось "дуло"?  Помнится когда-то в стародавние времена тоже попал в такое в р-не Понизовки, но часа через 4-5 все закисло и ветер вернулся в предидущее шквалу состояние....

+1
+12
-1
22 мая 2013 // 15:13 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Через сутки, когда я уже уезжал в Севас, дуло точно так же, еле загрузил на багажник матчасть. Мысленно отметил, что мне был бы пипец, если бы не катер.

+1
-25
-1
22 мая 2013 // 20:17 []

Страницы