Что такое sailing

Когда ты участвуешь в соревнованиях по парусному спорту, ты должен подстроиться под погодные условия и пройти дистанцию как можно лучше. Не важно, какой силы ветер, используй этот ветер наилучшим способом.

Виндсерфинг гонки? Ветер слишком сильный? Не дрейфь! Смотри вперед, там твой первый знак.  

Белый шквал, а ты не скрутил стаксель и рифы не успел взять? Смотри, как переворачиваются остальные. Бойся и стой в левентике.

Ветер слишком слабый? Не делай лишних телодвижений. Ты все равно в гонке, используй тактические приемы.

Я давно слышала пословицу о том, что спортсмены не пьют (им нужно пройти дистанцию и руки у них заняты), но вот яхтсмены – не спортсмены. И в этом смысле им гораздо тяжелее.

И вот, наконец-то, после моего, наверно, уже пятого путешествия по зарубежным морям до меня дошло, что же такое яхтинг. Даже не яхтинг, а sailing. Потому что яхтинг – это про нас, а sailing – это про них.

Жизнь дана для удовольствия. Во всяком случае, ее вторая половина. И sailing – это одно из удовольствий. Оно не может быть на грани борьбы с самим собой и стихией (кстати, не нужно искать борьбу со стихией, она сама вас найдет). Хождение под парусами должно быть приятным. И если прогноз погоды говорит об отсутствии ветра, а идти все равно нужно, можно идти под двигателем и обсуждать зеркальную поверхность воды за чашечкой чего-нибудь.   

А если ветер типа «мородык», то тоже можно идти под двигателем и наслаждаться большими волнами (если у вас это получится) с палубы.

А если попутный ветер ожидается послезавтра, то можно подождать его в марине, порту, или на якоре, купаясь в море и посещая местные достопримечательности или не достопримечательности. При этом, в море можно не плавать, если оно не достаточно прозрачное, не достаточно теплое. А с попутным ветром идти легко, установив курс на автопилот.  Ветер имеет обыкновение меняться, немного поработаем с парусами (конечно же, силами электричества), или вообще их скрутим и будем опять идти под двигателем. Все немного друг друга to tease (подкалывают). Ну типа: «Я ни разу не видел, чтоб они ходили под парусами».

При этом…

Капитаны, с которыми мне повезло побывать на одной лодке:

  1. Получили свои сертификаты  и знания в результате обучения.
  2. Знают, что делать в различных ситуациях.
  3. Берут на себя ответственность за лодку и всех находящихся на борту.
  4. И им не свойственен риск, необдуманность, авось и прорвемся.  

Коментарі

Зображення користувача beshlebny.

Оля, ну ты крутая тетя, уважаю, если тебе это интересно ))) Но вот чудак на серфе, тоже типа капитан, или нет, или капитан это тот который отвечает за тех кто с ним, но серферы тоже в ответе за тех кто на берегу, а в море лезут , когда яхтсмэны пьют, видно у них какая то другая категория обезбашенности )))

+1
+1
-1
21 серпня 2018 // 13:33 []
Зображення користувача Lukum.

Ты когда за рулем, ты несешь некоторую ответственность за всех, кто в твоей машине. 

А когда ты на серфе, ты как бы сам за себя.

Ответственность на берегу в данном контексте не рассматривается. 

+1
-2
-1
21 серпня 2018 // 14:53 []

Виндсерфинг - спортивный снаряд . Райдер (спорт.) - тот, кто занимается катанием на спортивном снаряде в виде доски или на велосипеде 

+1
-4
-1
22 серпня 2018 // 20:44 []
Зображення користувача Lukum.

Существует сертификат компетентного матроса competent crew. Учат правильному поведению на борту, вероятно. Узелкам, парусам, ветрам...Зачем он нужен? Не знаю. Мне его не достаточно.

+1
-1
-1
29 серпня 2018 // 20:41 []

Слышал, что люди берут яхты в чартер, и у них никто не спрашивает о сертификатах или правах. Деньги плати и вперед.  Но зато в какой-нибудь Турции в отеле взять ктамаран на покатосить нужно предъявлять какие-то права. И никто не знает какие именно. Ну а зачем competent crew сертификат, вообще не ясно. Разве что наниматься на работу к кому-то матросом. Ну для этого подходят морские AB( able seaman) и OS (ordinary seaman), в соответсвии с требованиями ИМО и всяких конвенций

+1
-3
-1
31 серпня 2018 // 13:27 []
Зображення користувача Lukum.

В каждой марине, на каждом острове , нужно отмечаться в портовой полиции. Носили весь перечень документов: на яхту, страховка, сертификат. Перечень экипажа с паспортами не всегда, но обязательно в ключевых местах. А когда мы покидали Отранто (Италия) и собирались пересечь Адриатическое море, очень тщательно проверяли сертификат нашего капитана на предмет его квалификации совершить такой переход. Там у шкиперов куча разных сертификатов. 

+1
0
-1
31 серпня 2018 // 21:27 []