А нас windguru не обманул! (или как отслеживать погоду)

В свете последних гомопрогнозов гомометеорологами серферы явно не доверяют прогнозам. Поэтому считаю нужным поделицо опытом так сказать. 

Во-первых, я купил малому часы касио, которые фактически рисуют ветир, подходящий через час-полтора. Во-вторых, загружаю прогноз сразу с нескольких источников и начинаю анализировать: кто на сколько звиздит? Если очень хочется, чтобы ветер подул - он обычно дует )))

Сегодня виндгуру рисовал после обеда порывы 8 метров. Вчера вообще звезду рисовал. Гисметео вообще не показало заход ветра на юго-восток, но метеопрог показал, но не такой сильный. Проанализировав ситуацию, что два сайта показывают, что ветер типа зайдет на юго-восток, плюс виндгуру показал появление 99% облачности, я решил, что ветер все-таки появится. А так как катался я две недели назад, огорода у меня нет и вообще воскресенье, то решили с малым ехать на озеро, заплыть на середину и тупо ждать ветра. 

Как обычно в таких случаюх, залили фляги квасом и погнали на великах на спот. Кстати о великах: жене я купил ариель, иногда на нем гоняю сам, но заметил такой нюанс - моей спине больше подходит ездить на экспедишн, это такой Роллс-Ройс среди велосипедов, ездит не спеша, зато идет мягко как s-класс. На ариель чувствуется, что начинает поджимать нерв, так что однозначно кто с гомопозвоночником рекомендую седло с пружинками и вертикальную посадку. 

Короче заплыли мы где-то в 3, но прогноз опоздал на три часа. Сидели на досках и смотрели на тучку вдали. Малой периодически поглядывал на часы, и только около пяти экран показал что идет ветер. А на горизонте нарисовывалась гроза, но она как-то проходила мимо. И вот уже к 6-ти часам долгожданная тучка затянула все небо, но ветер цуко не подул. Я уже было плюнул, и мы с малым практически подошли к яхт-клубу и вдруг как дунуло десятку! И минут 15 мы летали на полном газу, это сука такое облегчение после 2-х недель гомоштиля!

Комментарии

Аватар пользователя Андрюха

Менчики скачайте прогу Zy Grib - http://www.zygrib.org/  и постоянно будет прогноз!!!прога реально нормал поскольку использует информацию в формате NOAA-GfS. Прогнозирование погоды по всему миру. Данная всемирная база данных используется для получения прогноза погоды на параходы.пишу поскольку имею непосредственное отношение к морской отросли.В этой проге выделяешь себе нужное место и качаешь прогноз.Зимой даже снег показывает, будет или нет…))))))Только нужно помнить по правилам метеорологии что прогноза более чем на 3 дня не бывает!!!!а прогнозы на неделю или больше это все новости для москвичей..)))

+1
0
-1
16 июня 2013 // 22:27 []
Аватар пользователя bz@

Вот обьясните мне темному и неграмотному, какая разница чем смотреть NOAA-GfS ? Грибом или той же виндгурой? или может нах эта ЖФС ? почему не ВРФ? Или вот еще NCEP-EMC ? И вообще ЖФС - это у пиндосов хорошо работает, а у нас как бы надо  ECMWF Integrated Forecast System использовать? Что все в этот "гриб" уперлись?

+1
0
-1
17 июня 2013 // 11:47 []
Аватар пользователя Nexx

Шаришь, молодцом. Для Украины есть один относительно достоверный ресурс - accuweather.org.ua, где не только прикрутили WRF-модель, но и калибровкой занимаются, в отличии от.

 

+1
0
-1
18 июня 2013 // 10:32 []
Аватар пользователя bz@

Да - смотрю регулярно эти "таблыци"  Все б хорошо, да только интерфейс уж больно не наглядный...  Да и много там всего - глаза разбегаются хоть бери распечатывай и сиди сравнивай по бумажке

+1
0
-1
18 июня 2013 // 17:16 []
Аватар пользователя softranger

В свете прошедших выходных тоже могу поделиться советом - послушай женщину и виндгуру и сделай наоборот. 

По Салтову прогноз показывал на субботу стабильные 8-10 метров востока практически весь день. По итогу, кто рано встал, того и тапки. Я приехал в Соичи часов в 11, и поймал-таки несколько хороших глиссирующих галсов на парусе 8,3. Но 8-10 явно не дуло, метров 7 на порывах от силы. Ну а с 3-х, когда все ждали усиление и, как раз, тучки набежали, скисло совсем, кто остался на воде лайт-винд крутили, а я ушел к дамбе и на обратном пути чуть не заснул.

Я прихватил с собой палатку, так как на воскресенье тоже на первую половину дня стоял прогноз. Думал с утра покатать и в обед уехать, так как дома ждала куева хуча дел. Но на Свифте подломилась лата, прогнозу веры уже не было, пляж ломился от упившихся пивом и воткой шашлычников, я собрался и уехал домой, лату чинить.

Рано утром, где-то в половине 11-го меня разбудил звонок Паши из яхт-клуба. Говорит, мы мол тут на даче ночуем, с утра ветра нет, глянь, что виндгуру обещает. Глянул - опять 8-10 стоит на 12 часов, а потом ветер начинает крутить и 5-6 метров от силы. Передаю Паше совет виндгуру - дождаться 12-ти, а потом смело валить домой.

Езжу я, значит по городу по делам на машине, и вот в 3 часа дня выхожу из нее около дома, а деревья качает, причем конкретно качает. И штырило часов до 5-6 вечера. Правда ветер таки крутило - то восток, то северо-восток, то почти юг. 

Звоню Паше - неудобно как-то, вроде не я соврал, а виндгуру, но все равно. И слышу в трубке довольный голос Паши - пацаны говорит не дождались, уехали, а я тут полетал от души в одно лицо.

+1
0
-1
16 июня 2013 // 23:12 []
Аватар пользователя fizruk

Сфивты надо уметь быстро сооружать - разбирать - я себя вытренировал - сборка  - до 2-3 минут) разборка - делаю предпочтительно в воде - до 4 минут (делаю разборку в воде -)- главное - во-время провести два упора мимо крит - точки! Два года - ниразу! Не боясь - жми пленку - и небойся ее хруста) как тут пишут онли хардкор)))

 

всем здравомыслящим подборка Бобушки) Марлюшки) на час сорок)

http://www.youtube.com/watch?v=K69A1lL1PHQ

 

P.S.

Спасибо за советы) - дядушке - Гришанину) Спасибо - помог) 

+1
0
-1
17 июня 2013 // 00:39 []
Аватар пользователя softranger

Паша не говорил, но по слухам таки да, заросло. Спрошу при случае. Но Паша как-то к траве привыкший, не сильно заморачивается, да и вариантов у него других нет, я вот не смог привыкнуть, в прошлом сезоне трава конкретно доставала. Даже в Соичах у Ивахи возле берега заросли, но, как ни странно, на плавник не цепляется. Видно, Андрей специальный сорт посеял.  

+1
0
-1
17 июня 2013 // 13:52 []
Аватар пользователя softranger

Говорил с Пашей. Да, уже заросли. Катание по коридорам при благоприятном направлении ветра. И в воскресенье в Харькове дуло вечером намного сильнее, чем на Салтове. Там народ даже с лопухами в 10-12 метров попадал в полный закисон. Но Паша на 10-ке успел поглиссировать. Вот было бы озеро этак 3 на 3 км посреди Харькова. 

+1
0
-1
17 июня 2013 // 21:54 []

Нам больше повезло. В суботу прогноз сбылся в полном объеме приехали на болото в 12, дуло 7 и 9 в порывах. Жена укаталась за 3 часа, и пошла загорать, а я остался. Часам к 5-ти раздуло 11 и 14 в порывах, с 7,5кв  еле до берега дошел.

+1
0
-1
16 июня 2013 // 23:58 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Алик, ты долго спишь. Изучив с вечера все прогнозы, я спокойно лег спать, т.к. раньше 12 дня на озере делать нечего. Просыпаюсь в 5 утра от шума деревьев под окнами. Посмотрел на улицу и обомлел, там конкретно сифонило. Сборы были недолги и через час я на воде. Это была песня! Почти до 10 утра на слаломке, а затем продлил удовольствие еще на часок на формуле. Ну а про вечернюю небольшую тучку ты все уже описал. Еще раз убедился, что у синоптиков трудная, неблагодарная работа в этот век всемирного потепления. Верь только своим глазам.

+1
0
-1
17 июня 2013 // 06:16 []
Аватар пользователя Kuka

Та не могу я рано вставать. Спать люблю)). Хотел еще к вашему мысу с Димкой подойти, но не уверен был что вы там. Но потом увидел парус. А вчера мы тоже кратковременно катнули, но очень мало. Я еще трапецию на берегу оставил, потом пожалел ))

+1
0
-1
17 июня 2013 // 10:31 []
Аватар пользователя Kuka

Casio часы. Под заказ. Для дэдушьки Сосо. Отсылаешь в Японию запрос и через месяц получаешь новенькие часы с необходимыми функциями )))

+1
0
-1
17 июня 2013 // 10:28 []
Аватар пользователя bz@

Касиа делает тучу часов разных. Какие правильные? часы у которых на циферблате штук 50 маленьких индикаторов стрелочек и каких-то графиков я не понимаю. Давай название правильных часов.

+1
0
-1
17 июня 2013 // 11:31 []
Аватар пользователя Mageon

По моим недолгим наблюдениям климат в Украине (в Киеве в частности) сцуко поменялся :-) На прошлой неделе 5 дней катались без прогноза вообще. Такое впечатление, что минимум пару часиков можно выхватить каждый день, что не может не радовать. Я даже частенько вооружаю 7ку, что раньше было довольно редко. 

К стати, кайф от каталки когда ветер ждешь пол дня совершенно другой, нежели от уверенного штырелова. Это как долгожданный подростковый секс.

+1
0
-1
17 июня 2013 // 09:43 []
Аватар пользователя fizruk

Согласен с Вами! На все сто) - сэр)  помнишь когда ты приехал на КВХ - к шести - так вот если бы я с 12-00 не ждал на берегу - то подумал бы  что ветра нет -а  так с 12 часов - разок покатался около часа - закисон на пару часов - и снова час порывов и ветра. 

+1
0
-1
17 июня 2013 // 14:20 []

В Днепропетровске три дня востока  Пт, Сб, Вс, к большому счастью дуло сильнее чем обещал Гуру.  Вообще, направление хреновое - продувается обычно плохо, с удобной точкой выхода на воду проблемы, рваньё и т.п.  НО!!! Третья неделя без каталки взяла своё. В итоге, в Сб. в гордом одиночестве почти 2 часа катал вдоль фарватера от буйка до буйка. Ветер был хоть и рваный, но его хватало. Потом, правда, 800м вырезался на ветр в течении минут 40. Под берегом в Сосенках ваще гладь. Спасибо, хлопчику который меня на Прогрессе последние метров 60-70 дотянул, а то пришлось бы руками махать :)   

 

P.S. Завтра север !!!!

+1
0
-1
17 июня 2013 // 11:35 []
Аватар пользователя beshlebny

Всем давно нужно понять, ветер будет тому, кто его на берегу ждет, два дня отличной каталки, правда на слаломке https://plus.google.com/photos/112957963948117061671/albums/5890133950668755665?banner=pwa

+1
0
-1
17 июня 2013 // 11:41 []
Аватар пользователя olegsev

Наверное любые часы Casio в которых есть барометр. Показывает текущее атмосферное давление в виде графика, типа график пополз вверх значит давление увеличивается и из этой зоны выдавит ветер куда-то ) Или график пошел вниз, значит мы в зоне пониженного давления и сейчас сюда прилетит ветер из зоны повышенного давления, где его выдавило. Иными словами, ветер будет рано или поздно, но когда точно НИКТО НЕ ЗНАЕТ )))))) Есть еще часы Casio для серфиров http://www.amazon.com/Casio-GLX5600-1-G-Shock-G-Lide-Surfing/dp/B001A65Z..., там показан график приливов, расчитывается видимо исходя из фаз луны. Имхо  все это маркетинг.  

+1
0
-1
17 июня 2013 // 14:29 []
Аватар пользователя Kuka

Casio SGW300HB-3AV

Ветер есть результат изменения давления. Как показал первый опыт использования часов, примерно за час-полтора начинается меняться давление, затем появляется или исчезает облачность, что обычно сопровождается усилением ветра

что не показывает - это когда ветер закончится )

+1
0
-1
17 июня 2013 // 14:31 []
Аватар пользователя Mageon

Те абсолютно аналогично  предположить, что если дует и давление меняется то скиснет. Нужно одслеживать градиент давления, а тут одними часами в одном месте не обойтись. В любом случае, это величины более низкого порядка нежели сам ветер, прогноз которого увы далек от совершенства.

+1
0
-1
18 июня 2013 // 10:25 []
Аватар пользователя bz@

Барометер ничего не позволяет спрогнозировать. Другое дело - барограф. У меня были касио с барографом но улетели давно на дно. Барограф там был убогий и новых таких не стал брать. Барограф должен быть с хорошей графикой.

Коль давленье уменьшается,
За кривою наблюдай:
Если кверху выгибается,
Свежих ветров ожидай.
Если ж выпуклостью книзу
Направляется черта,
То погоды лишь капризы,
И не будет ни черта.
Ну, а вот когда давленье
Начинает возрастать,
То обратное явленье
Можно часто наблюдать:
Вверх кривая выгибается -
К маловетрию, штилям;
Вниз дугою обращается -
Большей частию, к ветрам.

+1
0
-1
18 июня 2013 // 17:12 []

Лёха, согласен с тобой полностью, тот кто ждёт с моря погоды тот и дожидается. В Бердянске, в субботу на Бригантине с утра подуло на 6-ку и сотку минут на тридцать.   Потом все скисло и  после обеда большинство разъехалось по домам,так как вингуру показывал штиляки и ветра в на самом деле не было.Остались самые настойчивые в ожидании ветра. Так и дождались... в 17:30 как дунул запад вместе с дождём и молнией. Думали не на долго, а получилось до 20:30.  Ветер был 13-14 на порывах до18м/с. Кайфанули!!!

+1
0
-1
17 июня 2013 // 13:42 []
Аватар пользователя beshlebny

Саня у нас точно также было, но дунуло в 18-00 и до темна, а сегодня без прогноза йухо-запат начал с 11-00 , к 13-00 дул 8-9 м, с 14-00  9-11 м и как по расписаню выключился в 16-30, за перекатом было сладко

+1
0
-1
17 июня 2013 // 21:08 []
Аватар пользователя Nexx

Хуясе ты загнал, мудила. Толкай свои предъявы веб-дизайнерам, стартаперам, программистам, и прочим барыгам от е-маркета, которые прикручивают бесплатные модели на основе открытых данных к своим уебанским "сайтам погоды". Это я тебе как гидрометеоролог говорю.

+1
0
-1
18 июня 2013 // 10:25 []
Аватар пользователя Kuka

У нас не принято тут ругацо ))

и вообще, апщественность ждет от вас, раз вы оказались профи в нужной теме, где реально смотреть наиболее достоверные данные о погоде? Кстати, спасибо за ссылку вверху - добавил в свои архивы!

+1
0
-1
18 июня 2013 // 14:02 []
Аватар пользователя Nexx

Даруйте, вибачте, пробачте, це тобі за гомометеорологів.

Просто выбешивает, особенно в последнее время - грядущий паводок на украинском участке Дуная вызвал панику у государственных мужей, от замголовы обладминистрации и до вице-премьера, и все требуют, требуют, требуют информацию, еще расширенную информацию, и снова разжеванную для пожарников информацию, не забывая при этом отпустить острую шуточку, типа "ошибаются один раз но каждый день" и т.д.

По субжу я уже как-то писал, - УкрГМЦ (Областные ЦГМ) дает надежный (90% оправдываемость) прогноз только на сутки. Полезно знать где находится ближайшая к споту метеостанция и номер ее телефона, или номер телефона отдела гидрометобеспечения ближайшего ЦГМ (областного центра по гидрометеорологии) - сотрудники отдела ОБЯЗАНЫ отвечать на вопросы граждан. ВАЖНО: фактический ветер, который записывается каждые 3 часа, и который можно узнать по телефону, это ветер который дует на высоте мачты анеморумбометра или флюгера, то есть 12 м над метеоплощадкой (ее высоту над уровнем моря тоже можно узнать) .

Формулировки, которые нас интересует: прохождение холодного фронта (дует, возможны осадки), прохождение фронта окклюзии (возможное ебашилово, шквалы-ураганы, грозы) - и то и другое явления, как правило, краткосрочные. Самая приятная для серферов ситуация, то есть продолжительный ровный ветер, связана с волшебными словами "высокий барический градиент", что означает существенную разницу давления на значительных расстояниях.

По поводу ссылки, которую дал выше - нужно смотреть вкладку Таблицы, где выбрать ближайшую к споту станцию, и некоторое время понаблюдать и посравнивать. Например у нас, при прогнозе 6-7 м/с практичесски гарантированно дует 8-10. ВАЖНО: время в таблице (UTC) - по Гринвичу, соответственно прибавляем 2 часа.

Задавайте вопросы, если чо, нужно срочно бежать, допишу потом. И да, моя любимая (потому что правдивая) шутка про метеорологов: Прогнозы синоптиков оправдываются всегда! Правда не всегда вовремя. Поэтому если есть время, то лучше быть на споте за пару часов до пика в прогнозе и не торопиться сваливать, если не раздуло.

+1
0
-1
18 июня 2013 // 15:34 []
Аватар пользователя Kuka

Сегодня прогноз подтвердился. Единственное, что пик ветра пришелся раньше на пару часов, чем рисовали. Хотя мы укатались и свалили, может потом опять раздуло?

+1
0
-1
19 июня 2013 // 16:40 []
Аватар пользователя Ivanych Sumy

Алик, раздуло, да так что на 5.0 пришлось переходить с 7.5. Два дня такой каталки и руки не поднимаются, а надо, не так часто дует несколько дней подряд.

+1
0
-1
19 июня 2013 // 21:50 []

В плане гарантии прогноза полезно смотреть карту ветра. Есть разница если спот стоит в центре ветрового поля и поле большое( каталка гарантированна) или на границе ( понятно ,что если немного двинет в сторону ветер закончится) .

Правильно сказал здесь сёрфовый-синоптик, что прогнозы в большенстве случаев сейчас очень точны,  но в пограничных зонах шаг в право шаг в лево( для циклона измеряется в километрах) будет большая погрешнось.

Сам когда еду на Долгую 400 верст, всегда смотрю гарантированный прогноз или пограничный.

+1
0
-1
5 июля 2013 // 17:21 []