Понедельник день тяжелый

В воскресенье я посмотрел на прогноз - в понедельник 6-7 метров, северо-восток, одна теплая звезда до 15 часов включительно, 13 градусов тепла.

Дальше пока голяк на неделю вперед. Решил ехать. Тем более, что вдохновленный оверштагами парней с Арабатской стрелки, решил попробовать вот это вот отвисание паруса в противовес телу на вытянутой руке перед перепрыжкой.

Попробовал. Таки удобно.

Звоночек номер один. С утра у меня были мои больничные дела, так вот я, поехав на машине в поликлинику, забыл абсолютно все - карточку, направление. Ну ладно.

Передоговорился на другой день, поехал домой.

Дома позавтракал, собрался. Решил взять впервые за два года широкую доску JP Super Light Wind 165 литров и парус 9,0. В позапрошлом сезоне брал такой комплект всегда на одну звезду. А в прошлом не катал на нем вообще.

Сказалось и то, что дуло хорошо, и то, что Taboo 145 литров, два паруса, гик и две мачты я размещаю внутри своей небольшой машины, благодаря наклоняющейся до торпеды спинке переднего пассажирского сиденья. А широкую доску надо громоздить наверх, поперечины ставить, короче, мороки чуть больше.

Звоночек номер два. Машину оставил на стоянке напротив дома. Там проходной двор обычно, разные люди ходят, иногда кто-то в мусорных баках роется, приезжают и уезжают по вызову таксисты.

Снес в машину гидрик, еду, фото- и видео-камеры, оставил в машине. Разложил сидения под матчасть. Закрываю на сигналку - не закрылась, приоткрыта водительская дверь. Захлопнул, поставил на сигналку, пошел за остальной матчастью.

Не было меня минут десять. Спускаюсь с парусом, мачтой и гиком и уже издалека вижу, что передняя пассажирская дверь вообще распахнута настежь. Проверяю - все в машине цело, хотя камеры лежали прямо под торпедой практически на виду.

Получается, что сам забыл, а дура-сигнализация сделала вид, что все в порядке. Ну хорошо, что ничего не украли.

Звоночек номер три. Поднимаюсь закрыть на сигнализацию квартиру - горит ошибка "нет питания". А ведь пару минут назад было все нормально. Звоню на пульт, говорю мол так и так.  Они: "У вас вот только что отключили свет". Я: "Как так, свет горит в квартире"

Они: "Вызывайте мастера". Договорились, что мастер придет завтра, а пока сигнализация поработает на аккумуляторе. Заодно и захватил гидрик, который я чуть не забыл на вешалке на балконе.

Ехать решил на Соичи, к Ивахе. Потому как понедельник, на Лимане буду один, да и дорогу на Лиман не матерными словами описать трудно. А на Старый Салтов практически всю дорогу едешь 100-120 и ни о чем не думаешь. Только уже перед самыми Соичами после поворота на Хотомлю пара разбитых участков.

Приезжаю на Соичи, проезжаю под табличку "Въезд воспрещен" (демократия! трос на въезде опущен) и останавливаюсь на площадке недалеко от воды. Начинаю вооружаться.

Звоночек номер 4. Достаю доску из чехла, одна петля подозрительно плоская. Смотрю - нет с одного края винта-самореза. Каким-то чудом выкрутился и где-то потерялся, передняя петля с одного края не закреплена.

Посмотрел на траве, потрусил чехол - нет.

Но хорошо, что я приехал к Андрею. Его двое соклубников-подопечных катали, а он сидел на берегу в шезлонге. Андрей высыпал передо мной россыпь винтов и подарил один. А шайбу я взял с винта одного из плавников.

В общем как-то тревожно все складывалось перед каталкой. Хотя погода благоприятствовала, гораздо теплее, чем в предыдущий раз.

Выхожу на воду, начинает рачить, доска приводится, не могу рассслабиться, сплошная борьба. В общем первые галсы двигал трапецшкоты назад, пока не нашел нужное положение.

Уже сколько раз говорил себе отметить на гике примерное положение трапецшкотов для каждого паруса. В предыдущий раз брал 6,4, понятное дело, что с 9,0 доска приводилась.

Потом наладил трапецшкоты, дело пошло. Разгоняется эта JP очень легко, только сделал "missing link", присел и уперся передней ногой, она уже поехала. Осталось стать в петли и вперед.

Вот тут-то через несколько вкусных длинных глиссирующих галсов и начались проблемы. На Taboo у меня петли жесткие, четко держат форму, не крутятся. На JP родные новые петли - прямая противоположность.

Во-первых, они меньше, ступня входит со скрипом, во-вторых, они мягче, хуже держат форму, а самое главное - они крутятся.

Уже когда-то писал здесь об этом. Неповорачиваемость по идее должна была обеспечиваться пластмассовым кружком под винтом с шипами, вгрызающимися в резину коврика.

Но то ли изначально винты были не до конца затянуты, то ли еще что, но эти шипчики пропилили круговую борозду, и теперь, как я не затягиваю винт, не помогает.

В результате в переднюю петлю еще как-то залазишь, а вот когда втыкаешься в заднюю, она прокручивается, сминается, носок по ощущениям увязает в каком-то тряпье, которое не пускает ногу дальше.

В результате получил пару катапульт (давно не было), если бы не моя самопальная защита, расфигачил бы нос карбоновой доски.

В результате падений и вытягиваний из воды камберной девятки, я почувствовал, что силы в руках на исходе и еще немного и я просто парус уже не вытяну.

Решил не упираться и потихоньку вырезался к берегу. Несколько длинных галсов на глиссировании сделал и хватит. Надо приводить петли в порядок.

Думаю, оберну их армированной серой лентой для жесткости, а вот с кручением надо будет поломать голову, может вклеить новые резиновые вставки.

Начинаю разоружаться. И обнаруживаю, что шайба уехала по пазу до предела вперед, несмотря, что я ее вроде ставил посредине. Оказалось я ее поставил не направляющим выступом в паз и она пропахала в таком положении вперед до упора.

Вот как так-то? Вроде делал все неспеша и внимательно. День такой.

Потом разоружаю парус, собираюсь его скатывать, не могу найти мягкую белую прокладку под топ. Всегда складываю в чехол от паруса, это уже на автомате. Нету! Все обыскал, нет.

Ну думаю, улетела. Напоследок заглянул в рюкзак с плавниками и удлиннителями - есть! Вот как так-то? Чего вдруг я ее туда засунул?

Ладно, еду домой. Слава Богу, в дороге все нормально, без экцессов.

Приезжаю домой, начинаю разгружаться. Машину поставил на стоянку опять, снял доску с крыши и отнес в подъезд. Возвращаюсь за парусами - нет одной трубки из утеплителя для труб на поперечине.

Рядом, когда уходил, стоял "Москвич" с мужиком, сейчас нет. Неужели украл для хозяйственных нужд? Тогда почему одну, а не две? Посмотрел вокруг машин - нет. Ну ладно, фигня потеря, куплю еще.

Возвращаясь к подъезду, вижу метрах в тридцати от машины на траве вторую трубку. Сдуло. Теперь пришью липучки по краям.

Возвращаюсь к машине за вещами, разгибаю антенну. Дело в том, что на Табу у меня чехол по размеру больше доски. В результате, если его между поперечинами не натянуть, то он на скорости под 100 начинает полоскать, бить по антенне, а антенна по крыше, грозя в конце концов продолбить дырку.

Ну я и приноровился антенну загибать за поперечину. Загибал и в этот раз, хотя нужды не было, на JP чехол шил под заказ у Мельника, сидит, как влитой. И вот я вижу, что от антенны торчат какие-то куски. В общем от разгибания расслоилась оболочка.

Надо будет заклеить, чтобы антенна совсем не развалилась. И больше не загибать.

Домашняя сигнализация сама починилась, стоило мне только пошевелить розетку, которая у меня в процессе ремонта висит на соплях. Видимо задел доской, когда выносил, контакт и отошел.

Вот такой неспокойный день, который тем не менее закончился благополучно приятной крепатурой в теле, несмотря на все предупреждающие звоночки.

Понедельник. Это все объясняет.

PS.

Петля здорового человека - 

Петля курильщика - 

 

 

Комментарии

Аватар пользователя tolik

Когда много снаряги и  давно не вооружаешь, то это нормально :) Воскресенье не понедельник и все же...Собрались на озере пять человек но не пошел день одному. Собрали снарягу, ждем.Случайно заметили винта нет на слаломке(остался дома) заклеили подручным средством(точнее зубным -жвачкой)Сидим. Хрусь мачта Поинт 100% на слаломном парусе. Ладно- парень не здается. Батя дает сыну Изи 8.5 камбер , несколько галсов снова хрусь- лата на камбере. Дальше решил не испытывать судьбу. Остальные, все таки покатали не 7-ах  чистыми часа 4-е.Прогноз ниже.Вода+19.Катюша была, снимала но картинок пока нет.

 

+1
-6
-1
24 мая 2017 // 19:41 []
Аватар пользователя softranger

21 градус. Теплынь против наших 13 :) Сегодня-то тепло, но не дует. У нас основное катательное направление ветра - север с отклонениями, а с ним и 10-13 градусов приходят.  А дни вот такие, как описанный мною, я замечал бывают периодически. Хорошо, что не часто. Когда почему-то теряешь концентрацию внимания и все время что-то забываешь. Объяснимо, когда голова занята какой-то назойливой мыслью. А  иногда непонятно отчего, погода что ли?

+1
-2
-1
24 мая 2017 // 21:04 []
Аватар пользователя андрей1357

Эк ты все подвел. Тебе бы дела "шить" с таким вооброжением. Шучу.

А с петлями - у меня на старой доске очень мягкие петли. Так я под чехлы (или как там называются эти штуки, которые на липучках на петлях стоят) подкладывал куски линейки. Только той что не дымит, а есть такие мягкие. Липучку разъединяешь, и отрезанную ножницами для метала до нужного размера линейку (кусок от нее) накладываешь  на саму петлю, а сверху опять этот чехол. Только по длине не переусердствуй, сантиметра на 2 меньше петли этот кусак линейки должен быть.

 

+1
+7
-1
24 мая 2017 // 10:32 []
Аватар пользователя softranger

Я что-то отстал в линейках. Зашел в канцтовары, говорю: "Гнущиеся есть?". Мне показывают совсем мягкие, в кольцо загибаются. Решил взять чуть пожестче. Вроде 20 см в самый раз на петлю. Про "дымит" - "дымит" не спросил :)

+1
-4
-1
25 мая 2017 // 17:20 []
Аватар пользователя softranger

да уже взял попроще, которая гнется, но не в кольцо. Попробовал встатвить 20 см - разгибает линейка липучку по краям. Пока распилю попалам и вставлю наверх по 10 см, а там посмотрим. Линейка стоит 4 грн, можно себе позволить любые эксперименты. Еще подсмотрел у Андрея Самило - он после каталки в петли теннисные мячи вставляет, чтобы высыхали в правильной форме. Как назло все свои старые теннистные мячи отдал недавно детворе (уже давно не играю), попрошу у кого-то из играющих отыгранные.

+1
-5
-1
25 мая 2017 // 18:45 []

вставь ниже петли, там не будет разгибать. некоторые бутылки встявляют, но имхо для современных петель с пластиковым каркасом это безполезно.

я еще ставил полоску из 6литровой бытылки от морщинской. она такая рифленная, ровно того же диаметра на горлышке.

+1
-2
-1
26 мая 2017 // 00:31 []
Аватар пользователя softranger

по поводу пластикового каркаса - вчера возился с петлями, обнаружил, что на задних его повело с одной стророны, получается не трапеция, а с одной стороны буква S, соответсвенно, эта сторона петли ниже. Буду думать, как укрепить-выравнять. 

+1
0
-1
26 мая 2017 // 07:59 []
Аватар пользователя S.Alexeevich

А еще можно купить новые петли . И сразу хорошенько их прикрутить .  Думаю   от того , что слабо прикрученные были в самом начале зажимчики их и повырывало , а от этого потом их и крутит . Уменя с первыми JP- шными была такая же беда , но это была не моя вина , а  когда брал уже с нуля , один раз затянул и нет проблем . А вообще у JP петли фигня .

+1
-2
-1
25 мая 2017 // 08:45 []
Аватар пользователя softranger

Ну петля по форме трапеция, три прямых стороны. Поробую укрепить с помошью вставок (кусков той же линейки) и армированного скотча. А там посмотрим. Сам когда-то из Вены товарищу петли Dakine вез.

+1
+15
-1
26 мая 2017 // 20:20 []
Аватар пользователя dimamult

Смешно . Добавлю что петля здорового человека работает хорошо ! И даже когда потрёпана временем  форму держет . У меня уже верхняя  тряпочка на петлях табу стрёлась в бахраму ,но при этом претензий никаких к втыканию в них стоп .  

+1
+4
-1
28 мая 2017 // 15:51 []