День первый
На фото в основном кайтеры, так как мы с Ваней поехали катать на Лиман, а это любимое кайтерское место. Ну и в первый день фотографировать нас с Ваней на воде было некому.
Из виндсерферов были только мы. Второй день из виндсерферов был я один. Зато было кому фотографировать с берега.
В прогнозе на windguru стояла одна звезда и 8-12 м/c, в прогнозе на обычном сайте прогноза погоды - до 15 м/c на шквалах (но это я уже потом увидел).
О самой каталке писать не хочется, так как я вылез на воду с парусом 8,3, что было явно очень много. До ТЭЦ я еще доглисировал нормально, хоть и в передозе, парус закрыть не мог. А потом прилетел мощный шквал с волнами и барашками. Раздуло метров до 12 в секунду минимум. Назад до середины я еще как-то доглиссировал, хотя стартовать стало очень тяжело - рачило, доска приводилась, шла боком - все, как при диком передозе, парус был метра на два больше, чем нужно. Потом упал и еле с N-ой попытки поднял парус - просто рвало из рук. Выбился из сил, еще четверть пути как-то проехал, и тут у меня вылетела из доски мачта вместе с шарниром. Странно, вроде закрутил, как обычно. Может доска и шла боком от того, что мачта съехала к корме. Дальше была борьба за жизнь. Вставить мачту на место я не пытался, уже был горький опыт, когда на Старом Салтове у меня убежала доска. Так и плыл к берегу - доска в одной руке, парус в другой, греб ногами. Минут через сорок понял, что хоть берег и недалеко, метров триста, но я к нему не приближаюсь. Парус все время становится колом, как якорь, меня сносит ветром и волнами. Как-то втащил парус на доску, поплыл, толкая ее перед собой. Еле доплыл, потом еще долго шел берегом по грудь, по шею в воде вдоль камышей. Надо пересмотреть видео о спасении на воде.
В общем, мне эта каталка не понравилась, дайте другую!
День второй
Памятуя предыдущий день, когда меня порвало на британской флаг с парусом 8,3, я взял парус 7,7. По прогнозу стоял ветер меньше, чем вчера - 7-9 против 8-12, и я решил, что на таком парусе будет норм. Но во дворе как-то подозрительно сильно дуло, и я решил взять на всякий пожарный еще и парус 6,4. Но потом поленился лишний раз подниматься в квартиру. По дороге гнуло кусты, и я начал подозревать, что я зря поверил прогнозу и зря поленился. Приехали на место - весь лиман в барашках, в точности, как вчера. Временами по пляжу несет песок. Бля! Все в точности, как вчера. Неужели еще одна испорченная каталка? Но пока набивался, пока немного переждал, ветер чуть утих, и каталка все же задалась. Было бы обидно бороться за жизнь два дня подряд, тем более в свой ДР.
В сторону ТЭЦ доска шла, натыкаясь на волны и подпрыгивая на них, поэтому было очень странное ощущение - ветра хватало с головой, стоял все время в петлях, а было ощущение, что доска не глиссирует, а с трудом ползет. А вот назад, правым галсом доска летела с волны и удавалось хорошо разогнаться.
Памятуя предыдущий день, я далеко не заходил. Несколько сот метров туда и обратно.
Видео неудачной парковки -
Кайтеров в отличие от предыдущего дня тоже было мало - одна семейная пара и их товарищ, который умел, но забыл и учился заново. С ним и была связана экстремальная ситуация. Он в очередной раз слился в камыши ниже по ветру и муж поехал его выручать, а жена в это время вышла из воды. А я как раз нес доску на воду. И она крикнула издалека - попросила припарковать кайт. Хоть я никогда этого не делал, но почему бы не помочь и не поймать кайт. Я положил доску и направился к ней, но тут налетел шквал, кайт сделал спид-луп (по ее словам), ее подняло на пару метров над пляжем. Она-то приземлиться сумела, но кайт потянул ее животом по песку и протянул метров десять, пока не застрял в высоченных (метра три) камышах. Гидрик спас ее, и она даже не ободралась, хотя лицо было в песке. В общем отделалась легким иcпугом. А кайт потом сдули и выковыряли из камышей без потерь. Если учесть, что накануне они (муж и жена) лопнули при запуске один кайт об ветки дерева и долго кричали друг на друга, выясняя, кто больше виноват, перемежая криками "Это пиздец!", то второй убитый кайт за два дня было бы слишком.
Надо отдать должное миниатюрной кайтерше - приключение, которое могло закончиться для нее весьма печально (кайт пару метров не дотащил ее до бетонных балок в камышах), она перенесла с улыбкой и через полчаса снова гоняла по лиману.
PS. Во второй день мне исполнилось ровно 100 лет. В восьмиричной системе исчисления.
PSPS. Все фото сделаны на телефон.
PSPSPS. Фото второго дня начинаются с фото номера машины. Саша Гуль, признавайся - твоя тачка? Ты зачем ставишь ее в моем дворе?
- Блог пользователя softranger
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
dimamult, Николаев
С Днём рождения ! Очень понравились фотки на фоне труб . Ну и пейзажи хороши. Надо же - синхронно с тобой наверное у меня отстрелилась доска от верхушки . Причём почуствовал ,что шарнир съехал - сбавил скорость и при падении в воду доска выпрыгнула в вольное плаванье . И знаю , что верхушка тонет за пару минут , а доску несёт быстро ,а на берегу камни (быыли бы камыши то дрейфовал бы держа верхушку к доске , долго зато без потерь 100%).Я помню все грустные истории проичтанные здесь , и тут главное не тупить , пока доска не далеко, бросил верхушку и погрёб изо всех сил . Догнал быстро, но обернувшись вижу как гик уже еле держется над водой, а парус значительно притопился и видимость на грани . Пока догрёб обратно уже еле просматривался под водой гик , но успел . Схватил всё и пару минут потупил , отдышался ,после отстегнул из удлинителя шарнир , привинтил к доске , затем встегнул верхушку и дальше катосить .На берегу конечно поджал шарнир посильнее. В такие дуйки надо не лениться всё проверять .
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]softranger, Харьков
Дрейфовать мне долго пришлось бы - ветер вдоль берега дул, а край лимана в ту сторону был в 2+ км от меня. Надо веревочку возить, чтобы привязать доску за петлю, пока с шарниром возишься. Ну и когда встегиваешь, доску вдоль ветра держать. У меня на Салтове доска через голову улетела потому, что я ее с дуру в этот момент перпендикулярно ветру поставил, а парус по ветру лежал. Ну у меня еще удлинитель дурацкий - чтобы встегнуть надо со всей силы с двух сторон на копки давить, а с одной стороны еще и крышка кнопки потерялась, давишь на метал, больно пальцу. Удлинитель новый, но невдалый. По совокупности факторов и не решился присоединять парус. Было бы три руки...На Косе дважды встегивал парус, когда-то писал. Но, видно с перепугу, там ситуация намного экстремальнее была - на полутораметровых волнах, километр до Греции, три до Турции, ветер вдоль пролива между ними.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]tolik,
С Деньчиком ;). Если вингуру показывает 8-12 то мне 6-ки достаточно.Всегда беру два паруса. В последние несколько лет 6.0 и 7.5.В суботу на фордаке ( на всех парах:) навернулся, катапульта спиной в воду. Думал шею сломаю :( сейчас ее мышцы болят.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]softranger, Харьков
Я на одну звезду и 6-8 беру широкую доску и парус 9-ку. А тут тоже одну звезду рисовало, несмотря на 8-12. Я брал 8,3 и 7,7. На 7,7 тоже было бы много, но полегче. Меня подвело то, что я в затишье относительное выходил. Оно и по небу видно - плевало шквалами из-под облаков.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Леха, Киев
Да, еще раз с днюхой, но все-таки, как ты выбираешь между 7.7 и 8.3? это ж практически один и тот же размер, настройки больше влияют чем выбор паруса, не?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]softranger, Харьков
Спасибо. Да просто 8,3 - это старый Gaastra Swift, 2-камберный, мой самый первый парус, уже прилично потрепаный, который я собирался продавать, но как-то он и остался. А 7,7 - это новый Nelpride Hellcat, который я купил на замену ему, чтобы закрыть дырку между 6,4 и 9,0. По инерции нравился больше 8,3, как более привычный, ну и типа камберный, лучше в порывистый ветер. Но сейчас уже привык ко второму, он и более пузатый, несмотря на то, что бескамберный. А так да, разницы почти нет.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]myk0l@y, Харьков
Так, к слову - одна звезда, две... В настройках Гуры ты сам выставляешь (можешь выставить, если захочешь) звезды на скорость ветра. Я себе, например, выставил одну звезду на 7 метров, две - на 10...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Kuka,
Чувак, я смотрю на фото твоего паруса, и понимаю, почему у тебя жуткие передозы на нём. Он не добит минимум на сантиметр по галсовому углу. У тебя практически нет твиста в парусе, вот тебя и рачит постоянно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]softranger, Харьков
Недобитые паруса - моя болезнь. Не хватает у меня спины, чтобы добить. Надо бы набивалку с ручкой где-то купить.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]meral,
Попробуй взять другую веревку и удлинитель. Например на NP UXT с полированными роликами и скользкой веревкой(formuline в комплекте) набивать парус 9ку раза в два легче по ощущениям если сравнивать с North.
Хелкет вообще набивается без напряга, просто удобной палочкой и хорошей веревкой. Ну может 10-15кг нагрузки там. Ведро воды же носишь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]softranger, Харьков
Да веревочка у меня хорошая, белая, скользкая. И все равно до паспортного значения несколько сантиметров не добиваю. Тяну не палочкой, а другим удлинителем.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Леха, Киев
Еще момент, пробуй тянуть не спиной, а ногой. То есть обычно у тебя парус лежит, жопа на земле, а спина двигается. Вместо этого попробуй зафиксировать спину (хоть даже лежа), а ногой отталкивать парус от себя. вот смотри как здоровенный Арнон Даган это делает:
https://youtu.be/XJH6qoos2oA?t=436
тайм на 7.15 и скорость можно на 0.25, чтобы лучше рассмотреть.
Если профики берегут спину - то и нам положено)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]softranger, Харьков
Спасибо за идею. Попробую. Ноги у меня сильые :)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]meral,
В данном случае важнее удлинитель. У меня на норсе та же формулайн. Разница очень большая.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]VladimirSR, Киев
норсовые удленители - самые поганые на рынке, хуже пролимита !
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]VladimirSR, Киев
Брось недобитый порус в воду на пару минут, после добей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]softranger, Харьков
Спасибо за совет, попробую. Но это не для Лимана вариант :) Там вынести парус из воды не так просто - по ступенькам, покрытым скользкими водорослями. А вот на Соичи завтра поэкспериментирую. С 9-кой.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]VladimirSR, Киев
можно сделать мельницу для набивки поруса с каронки для сверления отверстий в стене под разетки и куска арматуры . дешево .
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]Kuka,
http://www.gssport.ru/sites/default/files/img/products/main_photos/D5D_5530-X2.jpg
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
постоянная ссылка ]