Тилигул 20.07 Нет у меня анемометра.

Всем привет. Вот только вылез из ванны. Ездили на Тилигул. Не могу сказать что накатался очень. Устал - да. Но, ветра было не до фига. от 5 до 7 метров. Немного добавляло на порывах. Но глиссировать в увал по сто метров и сливаясь, сливаясь не хотелось. Поэтому решил заняться лайтвиндом. Тренировал вертолеты, оверштаги и неглиссирующие фордевинды. Кстати сегодня получались очень недурственно. Вертолетов сделал немерянно, аж руки стер на мозоли. Падал правда тоже часто, в половине случаев. 

Ветер был северо северо восток. И вот какая история случилась со мной.

Ну во-первых, люди которые катаются на камберных парусах больших размеров - респект вам.

Во-вторых, мой парус 5,9 м. - пушинка

Ну и в третьих, я сегодня попробовал парус 9,5 м. Иззи, камберных. Сказать что это легко, а каталка с таким парусом удовольствие, ну как то язык не поворачивается. НЕТ. Сначала мне понравилось. Но об этом ниже.

Все советы мне, когда я начинал кататься, типа купи парус 7,5 и будешь чаще кататься - я сказу так: новички, не покупайте больших парусов, не надо. Я бы наверное бросил виндсерфинг. Для меня лично, лучше наверное крутить лайтвинд чем делать водный старт с таким парусом. А я сегодня один раз сделал.

Ну вот. Катаюсь я в тошнотном водоизмещении, уже конец каталки, Но начало подраздувать. И на порывах уже около 8 метров. Мимо меня летает на слаломной снаряге серфер. Ну пошли галсом рядом ( он специально остановился) познакомились, Игорь из Черкасс. Разговорились, я говорю мол хорошо тебе на таком парусе большом. Сразу получил предложение потестить парус. Ну и от отсутствия опыта согласился. Первый галс вышел хорошо. Проглиссировал долго. Еду и думаю вот лафа. Зашел на фордак, знаете а большой парус помогает поворачивать. Он тяжелый, гад и не надо париться про какое то Эм Фэ пэ. Сам давит куда нада. Повернул с остановкой, но парус  не упустил. Видно сил было еще много. Возвращаюсь обратным галсом и не понимаю чего я не могу вырезаться. ДАвлю в этот плавник, а он идет в спинаут. Правда выход и сложнее и проще чем на моем парусе. Мне надо и вперед вывешиваться, и доску карвить и ногу подтягивать. На этом парусе достаточно согнуть ноги.

Но нарезки не получалось.Я не заметил как ветер развернулся на 90 градусов. и его немного добавило. До 14 метров. Где то.  И дул около часа. И я пытался справиться с этой машиной. И в передозе еле еле доехал до берега. Пару раз упав и с трудом вытащив парус из воды. А ведет он себя совсем не как моя шестерка. 

Водный старт. Для этого надо сначала вывернуть эти камберы в сторону воды. Потому как если горб вверх от воды - ветер не дает поднять мачту никак. Вот. вывернули камбера, приподняли мачту за топ, потому как за "в районе гика" - это нужно Шварцнегра выписывать из Голивуда. Потом очень аккуратно передвигаемся к гику. Цепляемся за гик и начинаем дергаться в воде пытаясь вернуть камбера в нужную сторону. Но при этом надо мачту очень и очень контролировать. Ну и наконец сам подъем на доску. Это похоже как если бы тебя привязали веревкой к лифту и включили самую большую скорость. Очень непривычно. Но тяга сумасшедшая. 

Еще раз респект катающимся на таких парусах. И вот пристав к берегу я решил побежать за своим парусома, ветер кончился. Но я все равно вышел и уже моя шестерка не казалась мне ни тяжелой ни неудобной.

Ну как то так.\

Всем удачи.

 

Р.С. Все еще ищу удлинитель РДМ

Комментарии

Вчера не поехал на Тилигул. Под слабый прогноз так далеко... Прошелся на отжиме от Ривьеры до Чабанки.Напротив Аджалыкского лимана поймал хорошую трубу. Километра два от берега, мелкий чоп, на семерку хорошо хватало.Что до безопасности, так вода ж теплая, парус старый, стоит ноль целых, выбросить не жалко если что. Дурные мысли туда же и вперед. если кто например с Котовского.

+1
+23
-1
20 июля 2014 // 09:52 []
Аватар пользователя андрей1357

Я бы тоже с удовольствие катался на море. Но то что ветер делает на море мне совершенно не нравится. Я ж даже не глиссировал вчера, что бы не вырезаться потом. Езжу туда где можно или покататься в сласть, либо лайтвинд потренировать рядом с берегом. Что бы на доску легче залазить было при многочисленных падениях. Это как бы помогает не забивать на этот вид освоения доски. Да и по моему мнению лайтвинд гораздо лучше простого глиссирующего трамвамнга развивает рефлексы и мышечную память.

+1
+38
-1
20 июля 2014 // 10:53 []
Аватар пользователя alex-doc

всегда одесситам рекламирую формулу - почти каждый день можно кататься при любом направлении ветра.

вчера хорошая тренеровка на отжимняке.. правда с парусом 12 сильно дозило. но для формулы нарезаться против ветра вооще не вопрос.

уверен, что многие замедляют прогрессирование из-за приобретения "малолитражной и малопарусной" матчасти, что резко ограничивает число тренеровок и замедляет выработку рефлексов

+1
-33
-1
20 июля 2014 // 13:52 []
Аватар пользователя андрей1357

Саша, нет, я не хочу большой парус. Вчера убедился. Даже когда при шести метрах я глиссировал с 9.5, ехел и думал класс конечно. Но глисс не такой как на малолитражке, такой солидный, как поезд уверенный, парус - да, стабильный, тяга чуствуется четче. Но при этом если уже сел в трапецию то ипашишь пока или ветер не кончился или вода. Часто поворачивать - тяжелая атлетика, чуть что не так - парус тяжел конечно. Ну и никаких тебе прыжков, вертолетов, быстрых оверштагов. То есть движуха не такая.

+1
-30
-1
20 июля 2014 // 17:40 []
Аватар пользователя softranger

Тебе морскому болотных не понять. У меня несколько лет парус 8,3 вообще единственным был и его часто было мало, хотелось больше. Конечно, потом берешь 6,4 - пушинка, одним мизинцем из воды вытаскиваешь. А так у нас формулисты на 11 - 12 гоняют. Помню меня как-то дозило на 8,3 на Старом Салтове, еле вернулся. Вышел на берег, встретил Сашу Гуля. Он говорит мол на 10,5 ходил, а его подруга, худенькая девушка - на 9,5. Говорят мол пришлось маленькие паруса брать. И прекрасно себя чувствовали. 

+1
-34
-1
20 июля 2014 // 21:13 []
Аватар пользователя myk0l@y

Хорошо вам одесситам - дует... У нас в Харькове кататься можно только на 8,0 и больше. С апреля только дважды вооружил свой "штормовой" Remedy 6,9. А так все время на 8,5 и то не всегда хватает...

+1
+33
-1
20 июля 2014 // 21:09 []
Аватар пользователя андрей1357

ДА не разобрался еще. Только чегой то мне большого паруса хватило. То есть при пяти шести метрах глиссировать - прикольно конечно. Но мне не нравится. В принципе на такой ветер у меня старая доска есть - парус 6.5 дакрон треугольный. Он тоже тянет будь здоров. Ну и можно длинный галс врубить. Но там глисс все таки не такой как на безшвертовке - более экстремальный что ли. Доска узкая - летишь над водой так в том месте где стоишь между доской и водой десять см. зазора. А скисает ветер так она так шустро в водоизмещении рулит.

А может это из-за того что передоз был. И без привычки. И настройки на хозяина - Игорь большое спасибо за предложение потестить парус., Вот эти причины вкупе может и дали такой эффект. Я то первый раз на таком большом парусе пробовал.

Я свои ощущения и мысли описал.

+1
+25
-1
20 июля 2014 // 22:48 []

Андрей привет! Удивительное дело))) у меня сегодня примерно такой же опыт произошел. Я правда без трапеции вышла и парус 7,5 камберный. мне  руки чуть не оторвало. тоже порадовалась своему легкому парусу

+1
-39
-1
20 июля 2014 // 22:06 []
Аватар пользователя Kuka

У меня ваще самый большой парус 7,7. И катаюсь без проблем в Сумах ;)

Так это я еще тяжелый, люди на 7,3 всю жизнь катаются со мной и нах им эта тяжелая атлетика!

+1
+40
-1
20 июля 2014 // 22:40 []

можно сравнивать и доказывать, но это просто очень разные подвиды спорта. Как шоссейные велики и горные. Как скажешь что лучше, а что хуже? Каждому свое.

 

+1
+23
-1
21 июля 2014 // 08:42 []

Канешна! А что лучше, что хуже? Возможно лучше когда в гараже стоит и МТБ на случай когда охота погонять по лесам и шоссер, когда душа просит асфальта и "вкручивания". То же самое здорово иметь в хранилке и вэйв комплект на когда канифасит, и для лайт-винда формулу или широкий фрирайд. 

+1
+43
-1
21 июля 2014 // 11:43 []
Аватар пользователя Леха

Про водный старт и камберный парус: сразу после того, как выдернул мачту, одеваешь его себе на голову, хлоп - пузо уже вверх смотрит :)

+1
+31
-1
21 июля 2014 // 09:10 []
Аватар пользователя андрей1357

Ага, я с непривычки увалиться сразу не мог нормально. У него же пузо и если по аналогии со своим парусом я остро к ветру ставил парус, ветер задувал в этот "горб" камберный, а прикрыть я его сразу не мог потому что тогда "больше паруса бы ветру показыва" и меня бы с доски стащило просто.  Так и вывешивался вынося парус на ветер.

Леха, я ВС один раз сделал и самое тяжелое для меня было парус именно из воды вытащить. Я думал мой 5.9 тяжел. Жаловался тут как то, что вот 4.5 легче выходит. Конечно легче. Только и моя шестерка теперь вылетать будет. 

Надо время от времени кататься на таких парусах. Для разнообразия.

Но может еще из-за доски. Моя 120 и плавник 34 - может был бы плавник побольше так спинаутов было бы поменьше.

+1
-30
-1
21 июля 2014 // 11:20 []

Кхм... если поставить на спорт-кар колёса от мотороллера то же будет сложно понять что люди находят в спорт-карах. Не едет, не рулится, не разгоняется. Так и тут с подобным мелким плавником не удивительно что доска постоянно ехала дрифтом, а попытка нормально добрать парус наверняка приводила к спинаутам.

Ну и ширина доски, а значит и рычаг относительно петель скорее маловаты, 120л это даже если слаломка то будет шириной ну пусть 75см, а если это был фрирайд то и того уже.

Вот если попробуете этот парус например с 85см доской и скажем 48см плавником то окажется что и парус на ходах лёгкий (будучи добранным) и доска летит быстро (по флэту 85см айсоник со своим ламерским уровнем разгонял за 50км/ч, наверняка можно значительно быстрее идти) и адреналина и кайфа ни чуть не меньше чем от мелко-комплектов )

+1
-38
-1
21 июля 2014 // 11:39 []

Кхм... у мну тогда был трёхупорный фантом 8,5м, плавник 48см, кажется селект... дуло метров 9-10, читый флэт как стекло. Ну и показалось, что с лучшей техникой и более качественным увалом можно было выжать и поболее. Но если нет то гуд, значит максимум из того комплекта выжал )))

+1
-21
-1
21 июля 2014 // 15:57 []
Аватар пользователя андрей1357

Ну да, доска узковата была для такого паруса. Еще и петли в середине и задняя одна. Просто ветер был 6 и на порывах до 8. А тут резко дало до 14. Ну я и сражался вместо получить удовольствие. На первом галсе на глисс вышел быстро. Когда в галфинд и в две ноги упирался тоже ничего, А вот вырезаться было плохо. Слайдил часто.

+1
-45
-1
21 июля 2014 // 11:47 []

Ну это в этом году дует даже на болотах неплохо. А вот в прошлом сезоне я очень радовался когда вместо своего прайда 6.5 взял у приятеля камберный свифт 7.5 и сразу же заглиссировал. Стартонуть из воды даже не пытался, но радость каталки с лихвой перекрывала тяжесть вытягивания паруса за стартшкот. Так что, каждому парусу свой ветер.

+1
+34
-1
21 июля 2014 // 12:02 []

мы только вчера после катания на Татарке вспоминали, что прошлое лето нам столько ветра не дарило. А в этом году хорошая отдушина катать регулярно.

+1
-32
-1
21 июля 2014 // 13:12 []
Аватар пользователя tarasevi4

тю,а мистер Кор,из КРД родом ,на 130 лодке слалом и 9,2 слаломе в киеве 59,3 км/ч фиганул и ниче!))))мошенник и плут....хороший малчик!!!))))))

+1
+32
-1
21 июля 2014 // 17:46 []

Почти 60км/ч ну вот и круто, теперь есть к чему стремится ))) Кстати тот 133л айсонег который я до полтоса разогнал, то же вроде как из вашей банды. У Валика его прикупил на Должанке пару лет назад.

+1
-31
-1
21 июля 2014 // 19:19 []
Аватар пользователя UKR 666

Мы обсуждаем скорость на воде а не в полёте. ) думаю что могло дунуть так, что и на формуле бы взлетел. Но это конечно уже не рассматривается как виндсерфинг.

+1
+38
-1
24 июля 2014 // 08:41 []
Аватар пользователя petrovich

Скуантенна !!! мы вчера тоже были на Татарке всей почти командой . Бусик Рено Трафик с прицепом, а где вы стояли и на чем кались? Вчера была лайт Татарка до 15-00 потом начало раздувать и в 17-00 уже 11-14 дуло стала настоящая Татарка .

+1
-46
-1
21 июля 2014 // 20:05 []

Большой парус это 12. Мне большой тягать тяжело у меня 11 и 9 штормовой.

Никогда не думаешь , что такое лайтвинд фристайл, каталка всегда на полноценном глиссе. Формула для наших краев рулит.

Шас присел на кайт, и в итоге доска дверь+19флай востребованный комплект.

Ну если вы можете выезжать когда дует....

+1
-59
-1
22 июля 2014 // 21:33 []
Аватар пользователя андрей1357

Янек, в принципе стараюсь прогнозы не пропускать. Этот год, тьфу,тьфу, тьфу, вроде бы с ветром. Просто глисс по прямой не очень интересен. Это типа как на кайте, если трюкачить не умеешь. Исполнить даже тот же вертолет для меня значит новый уровень в управлении виндсерфингом. Любой трюк дает наработку мышечной памяти для исправления внештатных ситуаций на глиссе. Это мое мнение и возможно есть люди которым нравятся длинные галсы. Вон в Груиссане марафон - четыре галса по десять км. И тысяча райдеров там ипашут. Правильно сказал Скайантена, каждому свое. Так что максимум что я себе приобрету- 145 доску и 7.5 парусок. А может и нет.

+1
-34
-1
22 июля 2014 // 23:11 []
Аватар пользователя dimson

а вертолет с камберной 8,4 не хочешь попробовать сделать?

я сегодня сделал, прикольно

я тоже предпочитаю в лайтвинд тренировать элементы чем надрывая жилы тянуть 12 из воды и ездить  трамваем на двери

+1
+24
-1
23 июля 2014 // 00:33 []