Вести с полей

Дахаб, Карпатос, Тарифа и Мауи нервно курят в сторонке.
Мировой полюс ветра переместился в Кирилловку и Бердянск.
Пруф - 


Только что вернулись из Кирилловки. Три дня отличной каталки. С утра северо-восток, потом разворот на восток. 
Эти три дня дуло не сильно - когда 8-10, когда 6-8, во второй половине дня скисало. 
Но, кто рано вставал, тому Бог давал. 
А кто остался на неделю (а таких обнаружилось немало - киевляне, днепропетровцы, харьковчане), кайфанут еще больше.
В этот раз я неоднократно познал счастье непрерывного глиссирования от "Теремка" (кайтовый пляж) до коровника (см. схему) и обратно - 

Я таких длинных глиссирующих галсов еще в жизни не делал. А тут каждое утро, пока дул северо-восток, в качестве бодрящей зарядки.

Счастье немного омрачалось  тем, что во второй половине 5-километровой гонки, у меня каждый раз начинал неприятно ныть одноименный с галсом бок - тот, которым я давил в трапецию, пытаясь сильнее резаться на ветер. Что я делаю не так? Ощущение, что ноют мышцы, но после остановки или поворота боль быстро проходит. Крепатуры нет. 
Но самая засада случилась утром в воскресенье. Так как в субботу к обеду паруса 6,4 мне уже не хватало, я зарядил 8,3, ну и к нему плавник 46 см. В прошлый раз я уже катал на таком, ну чуть дальше отходил от берега для старта. 
Но в этот раз воды было поменьше, да и к коровнику я в прошлую (первую в Кирилловку) поездку не ходил, так как тогда дул чистый восток. К коровнику-то я пролетел на одном дыхании, хотя вру, пролетел я, увлекшись разгонами в увал, не к коровнику, а чуть левее, ниже по ветру метрах в 500-600. 
То ли ветра с утра было немного, то ли бок опять ныл, но факт остается фактом - не резался и слился по ветру.  Но нигде не цепанул ни дно, ни траву, даже удивительно. 
Назад только успел разогнаться, влетел в водоросли. Как оказалось, не просто в водоросли, а в вонючие и колючие гомоводоросли, уже воспетые до меня. 
Концы водорослей под водой на глубине сантиметров 20-30, а вся глубина где-то по пояс - по грудь, и под ногами вязкая жижа.   
Ну дома, на Салтовском водохранилище я уже в такие когда-то попадал, правда не настолько вонючие, но тоже высокие и колючие. Попробовал выбираться пешком, двигаясь то лицом, то спиной. 
Из-под ног поднималась на поверхнрсть черная жижа, воняющая болотным сероводородом. Через некоторое время я понял, что поле этой гадости довольно широкое, и так я буду выбираться до вечера. 
Можно было вернуться назад и резаться галсами до места, где можно было бы пройти, но я уже залез в эту плантацию прилично, и пути назад уже не было. Залез на доску, чуть вынул мачту из воды и начал дрейфовать. 
Как ни странно, дело пошло, плавник хоть и цеплял на себя водоросли, но не застревал. В общем с горем пополам я выполз из этих гомозарослей, слившись по ветру еще больше.

Потом еще натыкался на заросли этих вонючих водорослей, но уже ближе к родному берегу, когда резался короткими галсами на базу. Короткими именно потому, что натыкался на них. Потом плюнул и даже прошелся пешком.  Короче, больше я плавник 46 см не ставил, но и на 36 см в понедельник умудрился влететь на мель. Но по сравнению с гомоводорослями, мель даже не стоит упоминания. 
Да и вообще на общем фоне удовольствия три дня погонять всласть длинными галсами по флету, это такие мелочи ... Да плюс чистая теплая вода, позволяющая комфортно катать в одних шортах. Днем на самом мелководье у берега можно парить ноги тем, у кого насморк. Ну а для кайтеров так вообще рай.   
Еще очень понравилось зрелище ветровых труб, как-то раньше нигде такого не наблюдал, когда направление ветра четко обозначено узкими чередующимися полосками белой пены и чистой воды.  Тут, как нигде, не только слышишь, но и видишь ветер. 
В общем Кирилловка рулит! Пользы, а главное, удовольствия от одного дня в Кирилловке однозначно больше, чем от пяти дней на родных болотах. 
Ниже немного фотографий, в основном вечерних, сделанных, не отходя от столика с грузинским вином и теплой компанией. 

PS. В ночь пятницы, как только приехали и ставили палатки, было очень душно и сыро, земля была влажная после потопа, фотографии которого здесь размещали. Но солнечного дня хватило, чтобы об этом забыть. 

PSPS. Сегодня утром пришел на стоянку, сел в машину, завел, включил передачу - резкий, громкий сигнал. Ничего не понимаю, на приборах ничего нет, выключаю, повторяю, тот же эффект. Я в шоке - мне ехать матчасть забирать, а машина криком кричит. С третьего раза понимаю, что стою задом в полуметре от стенки, включаю почему-то заднюю передачу, орет парктроник. Подумал "Значит, хорошо покатался...", включил переднюю и осторожно поехал.

Фото: 

Коментарі

Зображення користувача softranger.

А я был ниже по ветру от коровника метров на 500-600, часов в 9 утра, там вроде каких-то два мелких домика на берегу. И тоже никого до горизонта. Вообще, почему-то туда практически никто не заезжает. Я тоже каждый раз был там один. В основном народ гоняет до мыса и немного за него. 

Это был единственный день, когда я стартовал поздно. В остальные я выходил на воду вторым где-то в половине восьмого утра. В первый день катался раньше меня только, насколько я понял, Юрец-летчик, в понедельник еще один мужик на 120-литром Shark c 7-метровым парусом Gaastra (общались, но как-то не познакомились). 

Днем в понедельник ваши днепропетровские к нам подходили во главе со Старшим, искали Алексея из  Киева, продающего вейвовую доску. Не нашли.  

+1
0
-1
29 липня 2014 // 09:23 []
Зображення користувача юрец летчик zp.

ДА катался первым  ! Голод по каталке ! Когда хватает ветра и условий перехожу на море... Катался сам по морю кроме кайтеров. Ни кого не выташижь из комфортных условий на лимане . Через два дня уехали с Лехой в ГЕНИЧЕСК . Откатали 29.07 целый день на волне. Клево не передать .Надо катать и развиваться...

+1
0
-1
1 серпня 2014 // 15:14 []
Зображення користувача Kuka.

Да, Кирилловка в этом году просто рвет на части! Жаль что все киевляне уехали в Польшу, а то бы мы мегатусу сделали. 

Сам думаю сегодня или завтра опять приехать катнуть ;)

+1
0
-1
29 липня 2014 // 10:15 []
Зображення користувача softranger.

Ото для здоровья полезнее, чем троллить клинических идиотов известно где :) Вообще выезды в Кирилловку без Интернета строго показаны в нынешней ситуации ведущими мировыми специалистами в области психиатрии. 

+1
0
-1
29 липня 2014 // 12:46 []
Зображення користувача softranger.

зато в твоей семье на будущего спортсмена-экстремала стало больше, готовься к тренерской работе :)

+1
0
-1
30 липня 2014 // 16:22 []
Зображення користувача Игорь Горобец.

Soft,а на формуле с 70 плавником в тех местах проскочишь? И как там насчёт комаров по вечерам?Уж очень много растительности вокруг.

+1
0
-1
30 липня 2014 // 18:10 []
Зображення користувача softranger.

Не, на формуле с 70 плавником, це фантастика :) 32-36 самое оно.  А с 70 даже, чтобы стартовать просто, долго будешь от берега шагать.  Хотя во многих местах по пояс, но во многих и по колено. На 46-м еще можно катать при востоке галсами на мыс. Но 32-36 и меньше лучше.

Комары есть после заката, но так чтобы очень злобные, не сказал бы. Одеваешь длинное или брызгаешь чем, ну и палатка с сеткой застегнутой, и нормально. По вечерам сидели за столиком вино пили, ну чуть покусывали, если не брызгаться, но не так, чтобы "ужас, ужас". А на Степке (на косе, на море) их вообще ветром сдувает, там их нет. 

+1
0
-1
30 липня 2014 // 18:47 []
Зображення користувача Blik.

Sofranger да и собственно Куке, вопрос. 

Как я понял из повествований лагерь разбивается палаточный и привязки к базам по большому счету нет. Посмотрел территорию по Гугл Эрч, в том месте где вы обычно останавливаетесь, действительно много разводов в лимане, скорее всего это и есть легендарные гомоводоросли.

В то же время за Степком видно что этой гомопакости гораздо меньше или вообще нет, да и коса тоньше, что позволяет разбить лагерь так, что смена моря на лиман и наоборот это вопрос не времени а желания.

Нужно только один раз проехать с разведкой и место под спот будет готово.

Или таки цивилизация в виде кафешек и гальюнов  не отпускает ? :) 

Хотя ... что может быть лучше теплой компании на пустом берегу ?!

+1
0
-1
30 липня 2014 // 19:05 []
Зображення користувача softranger.

Пусть Алик отвечает, он аксакал. У него и карта гомоводорослей есть. Я всего второй раз ездил. Первый раз стали на Степке, на море. Там стоять шикарно, лишь бы палатки ветер выдержали. Но в море катать на битой волне, да еще при сильном боковом течении - не для  всех. А катать на лимане - пока все прочухаются утром, пока доедешь, вооружишься. А на кайтовой поляне хоть в 6 утра катай и парус набитым оставляй с вечера. 

В этот раз хотели стать в диком месте - на Венесуэле, на мысу. Но я же с двумя кайтерами был, им запускающий нужен, а там был шанс стоять одним. Да и на море покупаться оттуда не сходишь. Днепропетровцы ближе к морю на лимане стояли, там где мыс - утолщение косы. А гомоводоросли тянутся вдоль лимана к выходу в море, не угадаешь. От кайтового пляжа до коровника, если идти мимо мыса, но не сильно близко к нему (там мелко), гомоводорослей нет, я пролетал на 46-м плавнике. И там, где все катают на востоке - от кайтового пляжа до мыса, тоже их нет.

Ну а с плавником 30+ вообще проблем не будет почти нигде. 

А по поводу цивилизации - она особо и не нужна. Кустики точно лучше вонючего сортира. А еду по дороге в АТБ покупаем. В этот раз у Середкина в бусике уже и холодильник был - молочка, холодное пиво и т.д.

+1
0
-1
30 липня 2014 // 19:23 []
Зображення користувача Kuka.

За Степком заповедник - туда не пускают с палатками. Мы раньше стояли за взяточку ;). Но смысл потерял тот спот, вся движуха здесь, у станции Фанатик и Тортуга, и ниже, на кайтовой полянке. Даже думать не надо - все здесь катают. 

+1
0
-1
30 липня 2014 // 19:50 []
Зображення користувача Blik.

Да, заповедник это проблема.

Посмотрел по Эрчу, от кайтовой поляны до моря 250 метров, не набегаешься, особенно с матчастью.

Да и базы со стороны моря, тоже вопрос доступа решать надо.

А в отношении  движухи, то это дело наживное, ее обеспечивают люди :) 

+1
0
-1
30 липня 2014 // 20:27 []
Зображення користувача softranger.

ну напротив кайтовой поляны на пляже и не станешь - там цивильные пляжи. Стать на море можно только ниже, там где дома заканчиваются. Алик где-то на базе палаткой стоял. Но на кайтовой поляне и движ - разыне люди из разных городов, весело, и паруса у меня все три дня лежали набитые прямо напротив палатки - на подстилке, другой подстилкой от солнца укрытые (соорудил наконец вторую с колечками на концах). 

+1
0
-1
30 липня 2014 // 20:17 []
Зображення користувача Blik.

Посмотрел, там дома заканчиваются уже в Степке. Правда есть какие то куски полуобжитого с заездом к морю, фото за июль 2013, не думаю что бы там что то поменялось.

Ок, ситуация понятна, спасибо.

+1
0
-1
30 липня 2014 // 20:45 []
Зображення користувача softranger.

вот фото из предыдущего отчета нашей первой стоянки на Степке - видно и "заканчивающиеся" дома и море (см. ниже, тут фото сжимается)

 

+1
0
-1
30 липня 2014 // 20:51 []

Вьезд на пляж Степка и он же  в Заповедник -100грн. с машины. Вьехал и ставь палатки на косе , а она км.10 . Там располагается "Школа Ветра" обучение на катаморанах. Отличные ребята. Можно возле них разместиться. Там и море и лиман.  Направление ветра  обычно слегка щадящее под углом не так как на Арабатке прямо в берег.

Оттуда можно пешком пройти в Степок. Это цивилизация, есть отличный супермаркет. Шашлык  по 14грн./100гр. вкусно. Да и посидеть просто глядя на море  тоже есть где.

Кроме этого прямо напротив вьезда  на кайтовую поляну чуть в сторону Степка есть база  с двумя  высокими флагами  "Озон". Там на территории  можно поставить палатку в 20 м. от моря  , за 20 грн./чел. Территория огорожена и комаров нет -ветром с моря всех сдувает. На территории туалет, вода и свет. есть кухня с газовыми плитами и одним совдеповским холодильником. Здесь же места хватает для хранения  матчасти. Можно катать как на море так и в лимане. На кайтовой поляне всегда есть ночующие. там  также можно попросить  присмотреть за снарягой  ночью, если не хочешь таскать. Я  например на поляне не смог стоять- только начал размщаться как понял, что комары сожрут живьем. Там  камыши и место прикрыто от ветра. Комаринное сафари.  А с моря всегда дует и комаров нет.

А вообще  мысль у тебя правильная  - освоить степок и косу. Там и место лучше продувается  и катать можно  на море и в лимане. Да и Лиман там  безразмерный.(сам не катал в том месте , какая глубина и  трава не знаю). Но место очень  приятное. Степок оставил  о себе наилучшее впечатления.

+1
0
-1
5 серпня 2014 // 20:49 []
Зображення користувача Blik.

Ну, так просторы же впечатляют.

А подскажи, как далеко от Степка находится начало заповедника о котором говорил Кука и которое по всей видимости "облагорожено" ... шлагбаумом ? :) 

+1
0
-1
31 липня 2014 // 09:44 []
Зображення користувача softranger.

сорри, не в курсе. Может кто другой ответит. Проселочная дорога, которая видна слева, уходит вдаль по косе. Машины проезжают. Люди на пляже были в пределах может полукилометра. Женя, который ездил с нами, сливался по ветру вдоль косы, может он в курсе.

+1
0
-1
31 липня 2014 // 09:51 []
Зображення користувача gusarov.

А кто то подскажет, вот тоже хочу приехать на выходные, на кайтовой полянке с палатками остановиться, но взять с собой жену с ребенком. Есть там где нибудь в душ сходить, может на базе какойто уже знают людей с полянки?

+1
0
-1
31 липня 2014 // 08:19 []
Зображення користувача softranger.

на базе Теремок как раз напротив кайтовой поляны работает душ каждый день, по-моему с 18 до 20. Турникета нет, контролера на входе тоже. Про качество не скажу, не пользовался. Из двух кранов на улице течет соленая вода. Но может с 18 до 20 в душе включают пресную, иначе какой смысл? Хотя у нас может быть что угодно :) Ходил там только в туалет, вонючий, типа сортир, на карте обозначен буквами М и Ж.

+1
0
-1
31 липня 2014 // 08:56 []
Зображення користувача gusarov.

Да сейчас тоже пускают по моему 100грн за машину. Там сейчас метров пятьсот от пропускного шлакбаума, лагерь любителей катамаранов стоит, соответсвенно в прокат сдают. Лично катался в начале июля.

+1
0
-1
31 липня 2014 // 08:24 []
Зображення користувача Set.

стока всего за день аписали, даже не знаю кому первому ответить.

В прошлом году за спеском (6км) стоял на терегу неделю с палаткой. Ветер так и не подул, поєтому не катался. До лимана біло идти метров 200 может больше, сходил раз. возле берега меско и тепло )).

Заповедник начинается сразу за степком, там шлагбаум то работает, то нет. В прошлом году не работал (едь - не хочу). Говорят, что в єтом берут денег. а Самій запаведник начитается через 10 км за Степком.

По катанию на формуле в лимане. Занесло меня волею судьбі (доставал унес'нного ветром кайтера) далеко в лиман напротив степка. так, что белуй туарег на берегу біл слабо различим. Ну и оттуда добирались на берег (в степок) вплавь. 

Гр'б я и думал, что глубина (тогда воді в лимане норм біло) 2 м (дно близко но идти не получается). водорослей нет. Стартовать напротив спепка. места дикие, есть "подъезд машиной" (трава цилина). спуск в воде - обрыв около метра (есть типа ступеньки). 

Но! никакой травы, любой плавник. при юговостоке отжимняк. Вопщем надо отмозговать этот выход на воду, особенно, когда воды мало. 

+1
0
-1
31 липня 2014 // 20:18 []
Зображення користувача alfa_v.

Я каждое утро проезжал мимо этого парня на 16 фото, а он всматривался мне в глаза и как буд-то что то хотел сказать...

+1
0
-1
4 серпня 2014 // 12:23 []
Зображення користувача softranger.

э-э-э,а в какие это даты было, а то может у меня раздвоение личности или у кого-то хорошая трава :)

 

 

+1
0
-1
4 серпня 2014 // 12:41 []