Обделался легким испугом

... или техника безопасности на собственной шкуре.

    Нарисовало тут нам в Харькове на выходные ветер. На субботу 3 звезды, потом 2, на воскресенье 2 на весь день. Если в метрах - то в субботу по-моему рисовало где-то до 11-14, в воскресенье 9-11, потом 10-13. 
Запад - северо-запад. Мнения знакомых разделилсь - кайтеры с частью виндсерферов поехали на Комсомольское, мы с Ваней поехали опять на Соичи. Запад там дует вдоль берега под небольшим углом (прижимной). Но очень рваный. То затишье, то как долбанет в парус. 
Так как меньше паруса, чем 6,4 у меня нет, то выбирать не приходилось. Маемо, шо маемо. Забегая вперед - монстр по имени Саша и фамилии Гуль оба дня катал на формуле с 10-кой, пока других дозило на 6-ках-7-ках. Так что плохому виндсерферу мешает то же, что и плохому танцору. 

    Приезжаю. На воде барашки, чоп, ветер штырит, все дела. Холодно на ветру. На берегу долго не простоишь, особенно в мокром гидрике, начинает знобить. Я приехал раньше и к приезду Вани уже набился и вышел на воду. Перед выходом пристегнул верхушку  к доске на берегу, чтобы парус не унесло ветром. 
Выхожу на воду, дозит, но катать можно. Дохожу до середины акватории, а это метров 700-800 от берега и убираюсь. Ну упал, ничего страшного. И тут я вижу, что парус отстегнулся от шарнира. Наверно, на берегу я его не дожал до щелчка. 
Загадка, как мачта не села на место, когда я ехал почти километр, вдавливая мачту в доску?
    Неприятно, но опять же ничего страшного. На Косе дважды так попадался, причем не по своей вине, там матчасть вооружают работники станции. Причем попадал в километре от берега среди метровых-полутораметровых волн. И дважды, хоть и с трудом, но насаживал мачту на штырь. Раз, наклонив доску и дергая мачту к доске до щелчка. Это тяжело физически, особенно на волнах, где все гуляет. Второй раз насадил чуть-чуть, залез на доску и подняв мачту за стартшкот, надавил на нее резко вниз.
    Начал пытаться проделать то же самое. Но в состоянии какого-то затмения начал спешить и, вместо того, чтобы развернуть доску вдоль ветра, начал ее наклонять, как было. Парус лежал по ветру и наклоненная к нему доска принимала на себя силу ветра и переворачивалась.  
Раз перевернулась, два. Как это произошло в третий раз, я уже не помню, возможно голову от удара доской защищал, но я на мгновение выпустил ее из рук. В следуюшее мгновение уже была немая сцена из "Ревизора" - мой потерянный взгляд вслед стремительно уплывающей доске. И никого рядом. Хотя вроде помню ниже по ветру метрах в 100 кто-то шел, когда доска уже была метрах в 50 от меня, но я не догадался крикнуть ему, чтобы он поймал доску, а сам он ее не увидел. Попытался помахать рукой в сторону берега, без толку. При этом проводятся соревнования яхт, но как-то тогда я ни одной яхты рядом с собой не видел. 
    Итак, картина Репина - я с парусом посреди акватории, до любого берега - 700-800 метров, можно выбирать по вкусу, вода холодная, но я в гидрике 5/3, вроде пока не холодно. Доска стремительно уходит по ветру и уже видна где-то на полпути к берегу. Парус бросить жалко, он денег стоит. Когда нибудь я вот так и утону вместе со своей жабой. Но не в этот раз. 
    Начинаю плыть вместе с парусом в сторону базы на Соичах. Откуда собственно и стартовал. Плыву в чистый галфвинд, перпендикулярно ветру. Мысли? Не помню. Ну может о том, что было бы глупо вот так утонуть, спасая парус. И еще о том, что если все же доплыву, то надо будет хватать машину и ехать искать доску в камышах. Наконец-то меня заметил виндсерфер. Им оказался молодой паренек - подросток, который тренируется и катает у Андрея Иващенко (ivaha). К тому времени я уже проплыл половину пути, наверно, и успокоился. Понял, что доплыву в конце концов. Он спрыгнул с доски возле меня, и я прокричал ему против ветра мою душещипательную историю про уплывшую доску. "Ага, понял, поеду расскажу" - ответил он и помчался к берегу. Сразу после этого мимо меня проходила большая яхта. Я крикнул "Возьмете меня?". "Не чувак, нам некогда, тони без нас" - собственно, этих слов я не услышал, понял по знакам. 
    Потом мимо меня проехал судейский катер. Он уехал в другой конец водохранилища, и я увидел, что он пристал к берегу примерно там, куда должна была уйти доска. Через некоторое время я снова увидел его, он плыл ко мне, и на носу красовалась таки моя доска. 
"Твоя?" -  издалека спросили они. - "Да моя". - "А мы уже думали кто-то утонул". -  "Да это я и утонул. Но потом всплыл обратно, обидно стало" - "Сбросить доску, поймаешь?" - "Не, мне что-то эта игра уже разонравилась, боюсь опять мимо проедет" - "Ну тогда мы на берег выбросим" - "Огромное спасибо!"
На душе уже стало веселее, не надо доску искать. Так в конце концов и доплыл я с парусом до берега. Сколько плыл по времени не знаю, но по идее, судя по расстоянию, да еще с парусом, не меньше часа, а может и полтора. Хотя по воспоминаниям кажется, что полчаса. Как-то мысль засечь время в голову не пришла. 
Ну и видно не сильно-то я испугался, так как и в тот день еще много катал и на следующий, переночевав в палатке.  Только кашель появился.
    На следующее утро вышел на пляж, встречаю Андрея Иващенко (а мою историю он уже знал целиком). Говорит "А ты знаешь, ты не один вчера пловец был на дальние дистанции. Снесло нашего парня по ветру. Боролся, он боролся и оказался в дальнем углу водохранилища. Ну мы втроем поехали на досках его спасать, катер снаряжать долго. По дороге обнаруживаем матчать, которая плавает посреди водохранилища. Но с тем, кого едем спасать, вроде матчасть должна с собой быть. Утонул кто-то что-ли? Потом смотрим еще одна матчать сложена на берегу, а там вдали на берегу уже двое. В общем в наличии три матчасти и два спасаемых. Ну ту, что на берегу, мы решили не трогать, кто-то может сложил и отошел. А со вторым человеком оказалось вот что - катапультнулся, упал в стороне от доски и ... не смог догнать уже матчасть в сборе. Решил плыть по ветру и плыл полтора часа."
Эту историю уже от самого героя-пловца я слышал в тот же день ближе к вечеру. Забавно, что свою историю я ему рассказал в аккурат перед его злополучным выходом на воду в субботу, как только вылез на берег после своего заплыва. Вот так и не верь после этого в приметы и заразность невезухи. Но я все же считаю, что мой результат - с парусом и в галфвинд весомее. 
Андрей Ivaha фотографии обещал - они фотографировали с берега дальнофокусником, пытаясь понять, кто же там плывет? Решили, что раз я в шапке, то мне не холодно :) Парус был под водой, его и не видно было по идее с берега. 
В общем:
- проверяйте тщательно матчасть на берегу
- тренируйтесь в бассейне, пригодится
- никогда не отпускайте доску (ну это я и так знал, теоретически), в сильный ветер ее фиг догонишь, она будет плыть намного быстрее вас
- завещание напишите, ну так, на всякий случай

Вот думаю, может это намек какой от судьбы?

 

Коментарі

при холодной воде на волне обычно проще парус разобрать чем пытатся вставить.

перед попытками вставить или разобрать надо взять запасной шкотик или  снять старшкот и привязать петля-трапеция-веревка возле мачты(для разборки) или дальний конец гика(для попытки вставить), так ни себя не матчасть не потеряешь.

минимум в холодной воде - привязать себя за трапецию к доске.

запасной шкотик очень желательно брать при ветре выше 15, холодной воде или отжимном ветре.а лучше привязать его к трапеции и забыть до надобности.

+1
0
-1
17 травня 2015 // 21:15 []
Зображення користувача windsport1987.

Вот так история, я даже не знаю как бы поступил в такой ситуации. Если парус бросить он ведь утонет-жалко очень, но если вода дубарь и вокруг никого то пусть тонет новый можно купить а самому бегом на берег! Хотя не знаю на счет воды, я сегодня босиком, без шлема в 3/2 гидрике полный комфорт - вспомнил как вода пятки щекочет)

+1
0
-1
17 травня 2015 // 22:16 []
Зображення користувача softranger.

Ну у нас тоже уже вода теплее, чем, скажем, в апреле, я пока плыл, вроде не замерз. Скажем так, прохладная. Холоднее на берегу было в мокром гидрике. Под утро воздух был 6 градусов. Днем градусов 14. А вообще, не надевать-снимать длинный гидрик и высокие гидротапки - счастье. У меня на эти операции половина сил уходит, предназначенных на каталку. 

+1
0
-1
17 травня 2015 // 22:41 []
Зображення користувача softranger.

Кстати, когда плыл, боялся, что парус начнет тонуть и тогда его точно пришлось бы бросить. Но, получается, что если его буксировать даже с малой скоростью, он не тонет 

+1
0
-1
17 травня 2015 // 22:54 []

а почему нельзя было парус на воде быстро разружить и отдать в катер к доске? тогда ты бы быстро доплыл сам и все ОК вообще было.

+1
0
-1
17 травня 2015 // 22:59 []
Зображення користувача softranger.

в тот момент уже смысла не было - я 2/3 уже проплыл. Да и утруждать хороших людей не хотелось, и так здорово помогли. У них еще дела могли быть на гонке яхт.

+1
0
-1
17 травня 2015 // 23:06 []
Зображення користувача chabapok.

Да, неприятная ситуация.

Читаю и понимаю, что если б у меня днем ранее не сломалась машина - был бы там у вас еще +1 унесенец...

 

+1
0
-1
17 травня 2015 // 22:46 []
Зображення користувача ded.

1. Неделю тому, два куска веревки  диам.-4,0мм. по 1,5м. длин.,  намотал на  крюк трапеции.

2. Купил на ОЛХ  маленький мультитул (нашел такой с чехлом-72грн. ) в нем плоскогубцы, кусачки, нож, две отвертки , надфиль  как раз одевается на ремешок часов и прячется  под рукав гидрика. 

Все это стал возить на воду, может пригодиться....!  Все это после того как на воде уже трижды рвалась веревка на гике в разных местах. Заменить ее не то, что на воде, но и на берегу  без  приспособ  не просто. Решил, что это было уже третье "Китайское предупреждение".

+1
0
-1
17 травня 2015 // 23:14 []

А дрель болгарку куда засовываешь? Ну почему людям не хватает мозгов проверить состояние шкотов на берегу? Это же вроде проще чем возить мастерскую с собой.

+1
0
-1
18 травня 2015 // 04:54 []

потомучто не помогает проверка.не всега видимое повреждение. шкоты стареют на солнечном свету. учет времени нахождения шкотов на свету затруднен.

+1
0
-1
18 травня 2015 // 11:51 []
Зображення користувача ded.

Для особо мозговитого из Дахаба:- Дрель и Болгарку засунь себе в ..... ну куда сможешь, умничать будешь в Дахабе.   Всегда все проверяется перед выходом на воду , но это случай, который невозможно предусмотреть.

А веревка и кое какие приспособы, котоые помогут выковырять остатки порваной веревочки , которые ничего не весят могут сослужить  хорошую службу..

+1
0
-1
18 травня 2015 // 15:19 []

справедливости ради, я тоже не в курсе откуда в виндсерфнге надо чегото выковыривать. застряло в штопоре и не можешь его заюзать чтоли? делается стопорный узел вместо стопора. использовать мультитул в воде тоже не очень. на какой случай то?

+1
0
-1
18 травня 2015 // 19:03 []
Зображення користувача Леха.

У меня было: вырвал петлю переднюю на фордаке, сильно ногой тянул. С километр до берега, можно и так доковылять, но..

Вспомнил, у каждого паруса Ezzy есть с собой отвертка. Оно правда саморез под крест, а отвертка под шлиц, но все равно лучше, чем ногтем или чем без петли чапать.

+1
0
-1
18 травня 2015 // 20:07 []
Зображення користувача андрей1357.

Блин, жуть какую рассказываете. Берегите зоровье.

У меня со старым комплектом было, я упал, а он, падла, со стоячим парусом уехал. И далеко так. Я еще подумал, вот я лох не могу парус нормально держать, а он оказывается сам держится.

Ну хорошо что все хорошо закончилось.

ПС = Саша, не кашляй.

+1
0
-1
17 травня 2015 // 23:41 []

Аналогичная ситуация была и у меня. Катался на Тилигуле(Одесская обл), но не там, где все со стороны Николаева, а приблизительно напротив. Мне туда ближе  км на 20 минимум и дача там. Вообщем катался один. Не далеко от берега, раскрутился шарнир - выкрутилась резинка. И я остался с парусом в руках и попытался пройти по воде -  не получилось - ветер был всего 8-10 м/с. Ну доска отплыла в сторону. Думаю не проблема, неторопясь начинаю плыть за ней, тяну за собой парус. А ветерок был отжимной - под углом 45 к берегу. Сообственно возле берега волны практически нету. А как немного отплыла она от берега, споймала волну и пошла. Я уже бросил парус, поплыл, выдохся, скинул трапецию, но доска все набирала скорость. Всё это время я держал её на одном расстоянии, но дальше возможности прибавить у меня не было, а вот она только разгонялась. Понял - ушла..

Вообщем, поплыл на берег, собрал всё барахло по дороге. В машине включил нотик, вышел в инет, зашёл на серфбанд, нашёл телефончики. Позвонил на косу напротив, чтобы досточку встречали - она как раз на них шла. В бинокль её сопровождал. Сел на машину и поехал, забирать. 

Вывод, не зря серферы себя за ногу к доске привязывают, может тоже стоит? Доска на волне уходит сразу, не догонишь, поэтому надо не парус хватать, а доску. На ней можно вернуться, а парус в волну не поможет, да и за ним на доске проще вернуться. А там залез на доску и делай с парусом, что хочешь. Но с неё ни-ни.

+1
0
-1
17 травня 2015 // 23:52 []

Наверно, надо в мачту хорошие заглушки ставить, чтоб водой не набиралась и не так быстро тонул парус. На новой мачте, помню, точно была заглушка на нижней половинке сверху, но смотрю что ее уже нет - куда делась?

Была идея на топ паруса одевать поплавок на не большом шкотике или намотанным шкотиком на поплавок - отвязал узелок и по мере того как тонет парус поплавок плавает и разматывается веревочка. Может какой ориентир получится.

+1
0
-1
18 травня 2015 // 09:23 []
Зображення користувача mrBatman.

Очень удобно для этого использовать палки для аквафитнеса (другое название - нудлс). Бывают 4 и 6 см. в диаметре. Бывают сплошные и с отверстием по всей длине. Материал - пенополиэтилен (как в спас. жилетах). Я таким материалом заполнял свободное внутреннее пространство веток гика. Брал тонкую палку 4 см. и делал меньше в диаметре канцелярским ножом. Заполнял отдельными кусочками по 10-15 см. Проталкивать удобно куском пластиковой водопроводной трубы (она гнётся) и использовать жидкое мыло. В гик стало набираться значительно меньше воды. Если задняя часть гика выдвинута почти по максимуму, то на каждую из сторон можно одеть куски аквапалки (с отверстием) соответствующей длины. Я так делал когда изучал водный старт. Когда парус лежит на воде, то при подъёме мачты, шкотовый угол не тонет. Я такой девайс видел на буржуйском сайте, в виде колбасы, которая пристёгивается к задней оковке гика (по типу защиты передней оковки, только большая).

+1
0
-1
18 травня 2015 // 11:15 []

такой девайс не всегда помогает.иногд аноборот сильно мешает вытащить парус. в современных гиках пробки стоят.

+1
0
-1
18 травня 2015 // 11:53 []
Зображення користувача myk0l@y.

Skyantenna: "...парус на воде быстро разружить..."

Также - не утопить мачту, не потерять удлинитель, свернуть парус в трубочку и помахивать им над головой... Забыл, самое главное - при этом, постараться не утонуть...

Наверное есть шестое чувство, Тоже собирался на каталку, но самый маленький парус 6,9 - думаю, точно дозить будет.  Опять же, холодно для короткого, а как подумал, что длинный натягивать и стягивать... Короче, сачканул, а иначе, точно составил бы компанию:))

+1
0
-1
18 травня 2015 // 10:13 []

да на самом деле не так все и страшно.

я не раз разружался в воде и иногда даже в прибое, когда берег был из глины или песка. Чтобы не испачкать парус.

опять же, если на трапе есть метр шкота, им можно увязать запчасти, чтобы не утонули.

Главное не кипишевать :))

+1
0
-1
18 травня 2015 // 18:01 []
Зображення користувача bz@.

да, видать день был такой....  я тоже крайний галс до пляжа не дотянул - чёт с кистью - распухла пальцы не гнутся...  

+1
0
-1
18 травня 2015 // 11:33 []
Зображення користувача beshlebny.

Эх, у меня было таких два случая, но в обоих помогли поймать доску товарищи, а по поводу проверить все на берегу в 50 % случаев не работает, но рабочих 50% это не мало. Проверять снаряжение нужно обязательно.

+1
0
-1
18 травня 2015 // 11:38 []
Зображення користувача Женя.

и я вчера занимался самоспасение, только в более комфотных условиях(теплая вода, скисший ветер). День, наверно, такой.

+1
0
-1
18 травня 2015 // 12:15 []
Зображення користувача softranger.

хз, возможности проверить не было, да  и тут уже была, как минимум, одна история об утонувшем парусе и как человек его крюком со дна поднимал. Ну и даже плавающую искать ее потом по акватории, как я понимаю, не так просто, как доску, которую видно и которую в замкнутом водоеме обязательно прибьет к берегу

+1
0
-1
18 травня 2015 // 13:35 []
 
 

верхушка тонет. насколько быстро - зависит от герметичности прежде всего мачты. обычно минут 10-30. возможно при фул карбон гике и пенопластовой вставке в мачте можно добится положительонй плавучести. но редко кто так делает.

карбон в два раза плотнее воды. епоксидка в 1.2 раза плотнее. композит соответсвенно посредине. пет пленка в 1.4-1.5 раз плотнее воды. тоесть при весе верхушки 7-9 кг надо обеспечить 4.5 или больше литра плавучести.

отсюда рдм верхушки тонут БЫСТРЕЕ(меньше обьема в мачте).

также можно сделать вывод, что чем меньше верхушка(меньше воздуха в мачте) тем более вероятно она потонет. слаломный легкий парус с 490й 100% мачтой весов 2.100 может и не потонуть вообще.

 
+1
0
-1
18 травня 2015 // 14:01 []
Зображення користувача Игорь Горобец.

Всем привет,думаю, что подобные ситуации были если не совсеми, то с большинством из нас и конечно у всех по разным причинам.Я большое внимание уделяю верёвкам (потому что так приучили),купил один раз формулайн и забыл обовсех прблемах,на них экономить не стоит.Всем комфортного ветра.

+1
0
-1
18 травня 2015 // 13:57 []

формулайн как и любая безоболочная технора подвержена уф-старению. надо менять раз в 2-5 лет в зависимости от количества дней на воде и солнца.

+1
0
-1
18 травня 2015 // 14:02 []
Зображення користувача ded.

По поводу формулайн веревки скажу, что она перетирается в фиксаторе также как и любая другая, она просто на разрыв  540кг. и скользкая на роликах. У меня она в последний раз и порвалась на передней оковке гика. Так что формулайн у меня хоть и стоит везде , но проблемы при этом  не уменьшаються. Так, что нужно к ним быть готовым.

Я вот видел в Кириловке слаломистов, которые даже плавники с собой возили в рюкзачках -поилках.....

+1
0
-1
18 травня 2015 // 15:30 []
Зображення користувача андрей1357.

На удлинителе при набитии паруса, веревка всегда затирается роликом (у меня). Проверяю постоянно, как только износилась - вытягиваю и укорачиваю. Через пять укорачиваний - неудобно набивать парус - замена. Про гиковую защелку как то не думал. Надо будет проверить трет или нет. Хотя перед сезоном все веревочки заменил на всякий случай.

+1
0
-1
18 травня 2015 // 15:42 []

 

объясните мне, может я чего не понимаю - 

в чем проблема если любой шкот рвется на парусе на воде?

у меня рвался шкот на удлинителе - все равно можно было нормально доехать до берега на этом полу-парусе :)

если рвется шкот на задней шкаторине - я думаю вообще не вопрос доехать назад.

когда-то ломался шарнир на хороших волнах в Оленевке - чтобы палубу не попортить в прибое - я таким боди-драгом как в водном старте доехал до берега.

в чем проблема вообще с порваным шкотом на воде?

+1
0
-1
18 травня 2015 // 18:08 []
Зображення користувача softranger.

ну думаю просто не совсем удобно будет, особенно, если условия такие, что до этого и на исправной матчасти было нелегко. Например, порвется шкотик на защелке гика, гик сползет до пупа, придется в позе гопника, на кортах до берега ехать. Хотя, если условия тяжелые, то так может и проще будет, чем что-то на воде менять

+1
0
-1
18 травня 2015 // 18:24 []

одна рука на мачте под гиком (чтобы он дальше вниз не сползал) и потихоньку назад. нет? :)

но конечно согласен, что катать нужно в кайф и с уверенностью. В холодной воде нечего купаться лишнего.

+1
0
-1
18 травня 2015 // 18:56 []

ну вот допустим ветер был 20-23, парус 5.6(вполне обычная для меня комбинация)

я даже представить не могу как можно держать "одну руку под гиком". вы что, терминатор чтоли?

+1
0
-1
18 травня 2015 // 19:05 []

в смысле? Спорить не буду, для меня такой вариант был бы вообще не вопрос доехать до берега спокойно.

я говорил типа вот так примерно:

+1
0
-1
18 травня 2015 // 19:16 []

Когда будет сильный ветер разбери оковку гика и попробуй стартануть (любым способом) потом расскажешь. На фото - насколько мне видно - с гиком порядок.

+1
0
-1
19 травня 2015 // 07:40 []

причем тут разберать оковку. Говорили про шкот.

короче, ок. да, ничего сделать нельзя, только плыть. ОК, все плохо.

+1
0
-1
19 травня 2015 // 10:36 []

вот так примерно получится только при ветре до 5-6мс и без волны. в таких условиях как на картинке вообще можно парус снять и в руках держать.

вообще при лопнувшем гиковом шкотике используется старшкот. обвязывается плотно по кругу гик и можно пытатся ВС делать.

+1
-16
-1
You voted '-1'.
19 травня 2015 // 09:24 []
Зображення користувача dimamult.

Когда сломалась оковка , так и сделал намотал стартшкот на мачту+гик  и пошёл с такой хлипкой конструкцией в исходную точку .  Воообще попробавав разок проехаться на комплекте "динозавр" понял что ехать можно на любом дерьмище в любом состоянии (это была баржа с растрощеным фанерным швертом и плавником , треугольным парусом и алюминевым гиком который просто болтается на верёвочке привязаной к мачте, шарнир карданом дико люфтит), лиж бы не терять ничего по пути )))  

+1
0
-1
19 травня 2015 // 13:00 []

О. наконец-то голос опыта появился :)

мы ж говорим - просто доехать до берега. можно как угодно.

самое обидное это действительно потерять или верхушку или еще что-то.  А так - нормал.

+1
0
-1
19 травня 2015 // 14:38 []

при том - когда лопнет шкот гик полностью отлетит от мачты - о чем говорить - попробуй!

+1
0
-1
19 травня 2015 // 12:01 []

Господи да гдеж вас таких набрали то, да пробывал и не раз, и с оторваным галсовым углом( если это тебе что то говорит) и даже с пополам поломаной мачтой, и с порваным шарниром, прикинь даже с пополам поломаной доской, нос держался на стеклоткани. И ничего доберался без дрели пласкогубцев и о ужас даже без отвертки

+1
0
-1
19 травня 2015 // 16:14 []

Шлимазел, не экономь на новой веревочке )

А если серьезно то расскажи морской волк болотным недотепам как ты возвращался в шторм с порванным гик-шкотиком (остатки слишком малы) без старт-шкота (прогноз хороший), чесслово - интересно. 

+1
0
-1
19 травня 2015 // 19:28 []

Ответа нет. Ну тогда май стори - может кому в помощь.

  Катал я  несколько лет назад в конце ноября - ЮЮЗ 12-15 м/с вода +13  пляж на к.бугазе. Солнца не было, компании тоже, вода холодная – планировал покатать часа 2. Получилось дольше. Через час, полтора в море (~1км) лопнул шкотик оковки гика. Просто плыть к берегу плохо –  в ночь, в сильный прибой,на камни на узком месте (местные знают). Потратил массу сил и времени на различные комбинации и формы перемещения – не попадал ни по месту ни по времени .  В итоге достал задий шкотик и поставил его вместо переднего. Сделать это окоченевшими пальцами, в холодной воде,  в 2-х метровых волнах которые иногда накрывают, сложно, особенно достать узелки. В холодной воде времени мало- переохлаждение, приступы паники, судороги рук и ног никто не отменял. Братья-сурферы! Делитесь опытом, не читайте и не слушайте чью-то браваду!  Знания могут сберечь вам жизнь.

P.s.  тема по обмену опытом выживания самая важная и должна стоять в топе (имхо)

 

 

+1
0
-1
21 травня 2015 // 05:48 []
Зображення користувача Леха.

Твой рассказ напомнил книгу "Иванов и Рабинович или ай гоу ту Хайфа", там эти самые Иванов и Рабинович встретили в справочнике Боба Бонда термин "шкаторина". Выглядело это так:

Вася двумя руками стал крутить рукоять лебедки. Арон прочитал вслух:

— «…Работающий на лебедке должен смотреть за передней шкаториной, чтобы она излишне не натягивалась…» Васька! Ты смотришь за «шкаториной»? Чтобы не натягивалась…

— Чтобы что «не натягивалась»?!

— Шкаторина! Неужели не понятно?!

— А что это?..

— А хрен его знает…

— Ладно, не бери в голову. Лопнет, тогда узнаем!..

 

Короче, шкаторина - это просто край паруса. Бывает передняя (та что с мачткарманом), задняя, нижняя, верхняя. А то что у тебя лопнуло - по контексту очень похоже на веревку :)

 

+1
0
-1
20 травня 2015 // 23:56 []
Зображення користувача Mageon.

ГГ.. помнится на КВХ тащил я на серфе одного паренька с парусом без доски. Даже не ожидал, что это такой геморой, он мне чуть петли задние с корнем не вырвал, да и ему наверное легче плыть было чем одной рукой за петлю другой за якорь, хорошо катер подоспел и забрал - даже не уверен что я б его так дотащить смог бы.

Всяко на воде ломалось, но самый геморой - это ехать без плавника на доске с 0й плавучестью, трапеция за место плавника пошла - тоже якорь хороший, парус тяжелый, глиссировать не получается - равновесие держать очень трудно руки спина после этого неделю юолели, хуже наверное только дрочить ногами :-)

+1
0
-1
19 травня 2015 // 16:58 []
Зображення користувача softranger.

в Хургаде, когда сломал плавник на кораллах, пробовал идти с трапецией вместо него - редкое извращение. Учитывая, что мне надо было подняться больше, чем на полкилометра против ветра (перепутал ориентир на берегу и сильно слился по ветру), сразу понял бесперспективность затеи. 

+1
0
-1
19 травня 2015 // 17:17 []
Зображення користувача softranger.

Сегодня вот оборвался шнур на шкотовом углу. Убрался на полном ходу - гик вниз, парус вверх.. Ну привязал остатками шнура, доехал до берега, там поменял.

Веревочку в кармане трапеции с собой вожу. Но тут не понадобилась. 

+1
0
-1
27 травня 2015 // 01:35 []

Сторінки