Словарь виндсерфинга, каг бы лигкбез)))

Словарь виндсерфинга 
Виндсерфинг (WindSurfing) - вид спорта, катание по водной поверхности с помощью специальной доски с парусом. Парус крепится к доске специальным шарниром, для того, чтобы при необходимости иметь возможность менять курс движения. В целом, виндсерфинг – достаточно несложный вид спорта. Научиться виндсерфингу и даже выйти с парусом в море можно уже после двух часов обучения с хорошим инструктором. Правда, для этого потребуется более устойчивая, больших по сравнению со спортивной, доска и маленький парус, который сможет поднять из воды даже ребенок. 

Бакштаг - курс парусного судна, при котором направление ветра образует с диаметральной плоскостью судна угол более 90 град и менее 180 град. 

Бейдевинд - курс парусного судна против ветра, при котором угол между диаметральной плоскостью судна и направлением ветра менее 90 град. Различают: 
- крутой бейдевинд с углом менее 67.5 град; 
- полный бейдевинд с углом более 67.5 град. 
Галфвинд - курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость составляет с направлением ветра почти прямой угол. 


Галс - курс судна относительно ветра. Говорят, что: 
- судно идет правым галсом, если ветер дует в правый борт судна. 
- судно идет левым галсом, если ветер дует в левый борт судна. 
Гик - та часть, за которую держится виндсерфер! Алюминиевая или карбоновая трубка, покрытая мягким материалом, которая зажимом на его переднем конце соединяется с мачтой. На заднем конце находится шкивной механизм для набивки паруса по гику посредством шкотового тросика. Все гики могут регулироваться по длине, чтобы соответствовать различным размерам парусов. 
Глиссирование - скольжение по самой поверхности воды, а не через нее, как это обычно делают лодки и яхты в водоизмещающем режиме. 
Дакрон - плетеный полиестероловый материал для парусов. 
IMCS - индексированная система проверки мачт. Признанный во всем мире метод калибровки параметров жесткости и кривизны виндсерфинговых мачт на основе стандартной мачты длинной в 460 см. Производители парусов должны всегда указывать рекомендованный индекс IMCS, ясно показывающий, какие параметры жесткости и кривизны мачты лучше всего подходят для того или иного паруса. 
Кастомная доска - доска, изготовленная ручным способом 
Камбер - пластиковое приспособление на мачтовом конце латы, которое помогает парусу держать жесткую форму профиля, повышает скорость доски и ее стабильность (но за счет уменьшения маневренности и нередко степени управляемости парусом). 
Кевлар - Усиливающий материал, используемый при создании определенных видов и типов продвинутых виндсерфинговых досок и парусов. 
Курсы судна относительно ветра - углы между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна, выражающиеся в угловых градусах или румбах. Различают курсы: противный (левентик), бейдевинд, галфвинд, бакштаг, фордевинд. 
Курс судна — угол, в плоскости истинного горизонта, между диаметральной плоскостью судна и направлением на север (Nнорд)
Латы паруса - полосы гибкого стекло- и/или углепластика, поддерживающие форму паруса: как правило, делаются тоньше в направлении мачты для большего сгибания в тонкой части, обеспечивая парусу большую полноту ("пузо") в передней части. 
Люверс - металлическое кольцо у шкотового и галсового угла паруса 
Мачта - первоначально все мачты делались из стекловолокна (эпоксидная смола) или алюминия, и хотя они нередко используются и сейчас, большинство современных мачт имеют в своем составе определенный процент карбона снижающего вес и улучшающего характеристики прогиба. Чем больше содержание карбона (иногда 60, 80 или даже 100 процентов), тем выше эффективность и, соответственно, цена такой мачты. Более крупные паруса можно без особых трудов удлинять с помощью удлинителя. 
Набить парус (вооружить, собрать) - Вид паруса, полностью установленного на мачте. Хорошо набитый парус должен быть  без морщин или сгибов, с аэродинамическим профилем. 
Неопрен - материал на резиновой основе, применяемый при производстве гидрокостюмов, ботинок и перчаток. Может быть одно- или двуслойным с подкладкой из "лайкры" (Lycra) для красоты и большей прочности. 
Нескользяк - шероховатая поверхность доски, уменьшающая скольжение ног. Со временем она, естественно, отполировывается, но это вполне можно подправить с помощью специального аэрозоля или иного аналогичного средства. 
Объем доски - определяет плавучесть и грузоподъемность доски. Очень важный фактор, когда доска не находится в режиме глиссирования. 
Поворот оверштаг - поворот судна на новый галс. При таком повороте судно пересекает линию ветра носом. 
Поворот фордевинд - переход с одного галса на другой, когда судно переходит линию ветра кормой. 
Плавник - позволяет корме доски "держать" воду и обеспечивать движение по прямой линии. Плавники вполне взаимозаменяемы, а также имеют множество вариаций размеров и форм. 
Петли для ног - необходимые для того, чтобы оставаться 'связанным' с доской во время хождения при сильных ветрах. Обычно на досках есть ряд позиций для установки ножных креплений. Они крепятся при помощи болтов, винтов и/или специальных быстросъемных приспособлений в зависимости от индивидуальных предпочтений спортсмена. 
Передняя шкаторина - передняя кромка паруса от верхушки до галсового угла паруса. Соединяет парус с мачтой. Также означает "идти по направлению к ветру" (курсом левентик). 
Радикальный - специальный термин, означающий особо "крутые" маневры, трудные погодные условия или части оборудования для сверхсложных трюков ("радикальная wave-доска" предназначается для хождения в наиболее сложных волновых условиях). 
Reduced Diameter Mast, RDM /Мачта с уменьшенным диаметром. Нововведение, привнесенное в мир мачт всего несколько лет назад. Они обладают более хорошими аэродинамическими и силовыми параметрами, и дают определенные преимущества по сравнению с мачтами стандартного диаметра. 
Регуляторы напряжения лат - латы должны быть достаточно нагряжены, чтобы на парусе не образовывалось морщин. До недавнего времени это достигалось с помощью кусочков стропы на задней шкаторине. Сейчас существуют более современные устройства регулирования напряжения лат, позволяющие осуществлять более тонкую настройку. 
Резаться - ходить против ветра как можно ближе к его направлению. Возможно, с каким-то предлогом или без него, может означать: "приводиться" - изменять курс ближе к ветру. 
Sandwich Construction/Конструкция "сэндвич" - высокотехнологичный метод композитного изготовления виндсерфинговых досок с использованием тонкого слоя очень плотной пенной массы между низкоплотной пенной основой и внешней оболочкой доски либо в специфических местах, либо по всей поверхности доски целиком. 
Slalom. Слалом - гонки на полных курсах, как правило, на коротких досках и заездами из восьми - десяти спортсменов. Каждая гонка длится всего пару минут, но требует огромных усилий! Наиболее захватывающий вид соревнований по виндсерфингу. 
Спин-аут - при очень больших скоростях на острых курсах на плавник оказывается сильное давление. Когда оно превышает определенную точку, то плавник неожиданно теряет "связь" с водой, и корма доски неожиданно выскальзывает под ветер. Чаще всего это явление происходит с короткими досками, на большой скорости, на крутой волне 
Старт-шкот - толстая веревка/трос с узлами или слегка эластичная тесьма, используемая для поднятия оснастки. 
Стекловолокно - Обычно пропитывается эпоксидной смолой для создания твердой и прочной внешней оболочки доски. Используется также при изготовлении мачт. 
Трапеция - лучший "друг" виндсерфера! Используется для того, чтобы "прицепиться" к шкотам, закрепленным на гике, тем самым, облегчая напряжение рук спортсмена. Но применять это следует только при наличии достаточного опыта катания, как при легких, так и умеренных ветрах. Существуют два основных типа трапеции: сидячая и поясная. 
Задняя шкаторина - задняя часть или кромка паруса между верхушкой и шкотовым углом. 
Уваливание - изменение направления движения таким образом, чтобы новый курс был направлен 'полнее' по ветру, чем старый. 
Удлинитель мачты - как правило, делается из алюминиевых или карбоновых трубок и назначен для различных вариантов больших парусов. 
Фордевинд - курс парусного судна прямо по ветру (с попутным ветром). 
Free Ride. Термин, относящийся к коротким доскам, характеризуемым высокими скоростями по прямой линии. Благодаря своим размерам они стали весьма популярными и удобными в управлении. Идеальный вариант для достаточно опытного виндсерфера, которому требуется то, чем можно пользоваться в самых различных условиях и при самых различных ветрах. 
Freestyle/Фристайл. Включает в себя исполнение забавных/оригинальных трюков и упражнений на доске. Одним из наглядных примеров является так называемое ведение доски "на ребре" (railriding). 
Чоп - небольшие волны, создаваемые ветром. 
Шкотовый угол - внешний или задний узел угла паруса, который прикрепляется к заднему концу гика. 
Шайба - пластмассовая деталь для крепления мачты к корпусу доски виндсерфинговых дисциплин и условий. 
Эпоксидная смола - Двухсоставная смесь, при застывании образующая невероятно прочный и жесткий материал. Используется для пропитки стекловолокна, карбона и кевлара при изготовлении композитной оболочки (skin) доски, а также в качестве связывающего компонента при починке повреждений и/или разломов. Применяется при изготовлении как 'кастомных', так и серийных досок.
Шкала БОФОРТА 
Шкала для определения силы ветра по визуальной оценке, основанной на действии ветра на состояние моря или на наземные предметы (деревья, здания и пр.). Используется преимущественно при судовых наблюдениях. Имеет 12 баллов (причем нуль означает штиль, 4 - умеренный ветер, 6 - сильный ветер, 10 - шторм (бурю), 12 - ураган). Эмпирически найдены следующие связи между баллами Ш.Б. и скоростями ветра на высоте 10 м на суше в м/с; V=2B - 1 (действительно для В до 8 включительно), и между баллами Бофорта и скоростью ветра в узлах (милях в час): V=1,87V B3. 
Шквал 
Резкое усиление ветра в течение короткого времени, сопровождающееся изменениями его направления. Скорость ветра при Ш. нередко превышает 20-30 м/с, продолжительность явления обычно несколько минут; иногда наблюдаются повторные порывы Ш. Внутримассовые шквалы связаны с мощными облаками конвекции - кучево-дождевыми в местных массах в жаркую летнюю погоду над сушей или в холодных неустойчивых массах над теплой подстилающей поверхностью. Фронтальные шквалы (как правило, перед холодными фронтами) связаны с предфронтальными кучево-дождевыми облаками. В обоих случаях имеем вихревое движение (с горизонтальной осью) в облаках и под облаками. Те и другие шквалы в большинстве случаев наблюдаются при грозе.
Циклон 
Атмосферное возмущение с пониженным давлением воздуха (минимальное давление в центре) и с циркуляцией воздуха вокруг центра против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой стрелке в южном. Порядок величины поперечников внетропических циклонов от тысячи километров в начале развития Ц. И до нескольких тысяч километров в случае так называемого центрального циклона. Барические градиенты в Ц. Увеличены и скорости ветра усилены. Тропические циклоны имеют меньшие диаметры, но большие барические градиенты и штормовые скорости ветра, редкие в циклонах внетропических. Более подробно о циклонах, антициклонах и их роли в прогнозировании погоды можно прочитать здесь. 
Цунами 
Океанская волна с периодом от 15 до 60 мин, вызванная подводным землетрясением. Такие волны достигают огромных размеров и могут перемещаться через океан. На мелководье Ц. Возрастает, затопляя низменные берега.
Флюгер 
От голл.Vleugel - крыло. Флюгер - прибор для определения направления и скорости ветра. На вертикальной оси флюгера расположен металлический флажок, поворачивающийся под воздействием ветра. Противовес флажка направлен в сторону, откуда дует ветер. Направление ветра читается по горизонтальным штифтам, ориентированным по восьми румбам. На флюгере перпендикулярно направлению ветра укреплена свободно качающаяся металлическая дощечка, по углу отклонения которой от вертикали с помощью специальной таблицы можно определить силу ветра. Флюгер устанавливается на высоте 8-10 м. Часто флюгер используется для защиты дымовой трубы от задувания.
Жестокий шторм 
Ветер силой 11 баллов по шкале Бофорта (28-33 м/с) .Производит значительные разрушения.
Ветер 
Движение воздуха относительной земной поверхности. Обычно подразумевается горизонтальная составляющая этого движения; именно она определяется с помощью станционных приборов (флюгера, анемометра и пр.), а в свободной атмосфере - с помощью шаропилотных наблюдений. Однако нередко расширяют понятие В. и говорят также о вертикальной составляющей В., которая вообще значительно меньше горизонтальной, труднее определяется инструментально и чаще вычисляется тем или иным способом. В понятии В. различаются числовая величина скорости В., выражаемая в м/с, км/ч , узлах или условных единицах (баллах), и направление, откуда дует В. Для обозначения направления указывают либо румб (по 16-румбовой системе), либо угол, который горизонтальный вектор скорости В. образует с меридианом (причем север принимается за 360 или 00 , восток - за 900, юг - за 1800, запад - за 2700). Наличие сильных колебаний режима В., обусловленных сильной турбулентностью, отмечается при наблюдениях особо как порывистость или шквалистость. В. скоростью порядка 5-8 м/с считается умеренным, выше 14 м/с - сильным; выше 20-25 м/с - штормом. А выше 30-35 м/с - ураганом.
 Ветер 
Ветер, как преимущественно горизонтальное передвижение воздушных масс, устанавливает равновесие между областями с разным давлением. Он является векторной величиной, характеризующейся направлением и скоростью. Направление ветра – это направление в сторону которого происходит перемещение воздушных масс. Для определения направления используется шкала, называемая розой ветров. За нулевое значение принимается Север, исчисление ведется по часовой стрелке. Основными направлениями ветра являются Север (360), Восток (90), Юг (180) и Запад (270). Скоростью ветра называется расстояние, которое частицы воздуха проходят за единицу времени. Значение дается в м/с и км/ч, в международной системе используются также узлы. Измерение горизонтальной скорости и направления ветра производится с помощью анемометра, установленного на высоте 10 м над плоской поверхностью. 
Анемометр 
Прибор для определения скорости ветра (в некоторых конструкциях также и направления ветра). Скорость ветра определяется либо по давлению ветра на движущуюся часть прибора - анемометрическую вертушку (анемометр с вертушкой, анемометр с мельничкой, анемометр с тензометром), либо манометрическим способом - по разности динамического и статического давления ветрового потока в трубке Пито (аэродинамический анемометр), либо по величине охлаждения нагретого тела под действием ветра (термоанемометр). Направление ветра определяется с помощью флюгарки.
Wind-Chill Factor 
коэффициент комфортности , температура по ощущениям человека при текущем ветре.( новая формула 2003) Низкие температуры представляют опасность для человеческого тела и эта опасность еще усиливается от скорости ветра. Коэффициент охлаждения ветром вычисляется на основе окружающей температуры и скорости ветра. Он указывает на потерю тепла телом при температуре ниже 10 °C. Эта -новая формула ,которая была принята в январе 2003 Федеральной службой по метеорологическим координации США с Метеослужбой Канады (MSC), Министерством обороны США (DoD) и Национальной администрацией по океану и атмосфере США(NOAA). Например : при температуре окружающего воздуха 0°C и скорости ветра 30 км/ч человеческое тело на ветру получает воздействие такое же как при температуре -7.8°C без ветра !

Комментарии

Аватар пользователя beshlebny

Олежка та катанул сегодня правда на 100 и 6.3, завтра будет получше,

некоторым  людям на сайте нужно это знать, а то незнание терменов рэжет глаз )))

+1
-2
-1
21 мая 2015 // 21:51 []
Аватар пользователя petrovich

Выражение "набить парус" пришло наверное от прямого перевода с иностранного языка литературным звучать должно "вооружить парус"

+1
-11
-1
21 мая 2015 // 22:09 []

както все современные доски(почти) производятся ручным, иногда с пременением механизмов, но все же ручным способом.

custom доска это доска несерийного производства(с уникальной формой).

вообще очень много неточностей.

+1
+6
-1
21 мая 2015 // 22:23 []
Аватар пользователя beshlebny

не согласен, серийные доски ручным способом не делают, серийные доски всегда делают механизированно, потому они все как в зеркале, а вот кастомной доски второй ненайдешь и делаются они ВРУЧНУЮ.

+1
+12
-1
21 мая 2015 // 22:39 []
Аватар пользователя softranger

Из Вики (так нагляднее, так как слова про углы можно трактовать по-разному) - 

например - 

Бакштаг - курс парусного судна, при котором направление ветра образует с диаметральной плоскостью судна угол более 90 град и менее 180 град.

Плоскость не имеет направления, как вектор, а ветер вектор, то есть с точки зрения математики полная загадка откуда и куда мерять угол. Вот если написать по-простому, что бакштаг - это когда ветер дует сзади-сбоку, сразу все ясно.

Сам за собой заметил - буквы пропускаю часто. Пишу винсерфинг, галфинд. Ну первая ошибка объясняется увлечениями молодости. И, кстати, слово галфвинд было бы понятнее, если бы писалось калькой с английского - халфвинд (halfwind) - полветра. И, кстати, есть такая парусная компания, которая так и называектся - Полветра (пруф - http://www.polvetra.ru/)

 

 

+1
-19
-1
21 мая 2015 // 22:23 []
Аватар пользователя softranger

И как это ложится на определение бакштага выше? 

Бакштаг - курс парусного судна, при котором направление ветра образует с диаметральной плоскостью судна угол более 90 град и менее 180 град.

Угол между прямой и ее проекцией всегда меньше, либо равен 90 градусов. Направление ветра - это уже не прямая, а вектор. А вектор может образовывать угол с другим вектором, например, нормальным вектром плоскости, который в свою очередь может иметь два направления. Или со своей проекцией на плоскость. Тогда опять же угол будет меньше-равен 90. Поэтому, чтобы не заблудиться, и предлагаю быть проще. Сбоку-сзади дует - бакштаг. 

+1
-8
-1
25 мая 2015 // 20:54 []

чето вы заблудились. причем тут угол между прямой и ЕЕ проекцией?

вектора ветра и курса это какбы разные вектора. и могут вполне образовывать угол больше 90 и даже больше 120 градусов.

да и вообще тут нет проекции. тут есть угол между плоскостью проходящей через нос и корму судна и плоскостью направления ветра.

+1
-9
-1
26 мая 2015 // 11:21 []
Аватар пользователя softranger

Вот это правильное определение? Хотелось бы посмотреть на рисунок.

Бакштаг - курс парусного судна, при котором направление ветра образует с диаметральной плоскостью судна угол более 90 град и менее 180 град.

Я бы мерял между двумя векторами - курс судна и направление ветра. Но только тогда именно при бакштаге угол будет острым, меньше 90 градусов. 

 

+1
-9
-1
26 мая 2015 // 19:03 []
Аватар пользователя softranger

Да я разве возражаю. Ты мне лучше объясни, как угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна может быть при бакштаге больше 90 градусов.

+1
+5
-1
30 мая 2015 // 19:34 []

а что не так? измерять надо от направления по курсу. а не минимальный угол.

это МИНИМАЛЬНЫЙ угол между плоскостями меньше 90 если они пересекаются. а тут направление есть.

вообще все традиционно рассматривается на плоскости паралельной горизонту как вектора.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81_%D0%BE%D1%82%D0%B...

+1
-9
-1
30 мая 2015 // 20:01 []
Аватар пользователя softranger

ну выше я картинку именно из этой статьи скопипастил. И все равно ты меня никак не убедил. Вот почему я картинку просил, на словах можно любой угол нарисовать, хоть 540.. Сейчас сам нарисую.  

+1
+6
-1
30 мая 2015 // 21:10 []
Аватар пользователя Женя

"Более подробно о циклонах, антициклонах и их роли в прогнозировании погоды можно прочитать здесь. "
И про 2 часа занятий с инструктором понравилось ;-) А по-быстрее можно?

+1
-22
-1
22 мая 2015 // 19:06 []

Это перевод готовой статьи , или сам сочинял ?

Если можно скинь ссылку этого материала , хотелось бы из первоисточника  прочесть . Очень интересно .

 

+1
-12
-1
22 мая 2015 // 22:03 []

Freestyle/Фристайл. Включает в себя исполнение забавных/оригинальных трюков и упражнений на доске. Одним из наглядных примеров является так называемое ведение доски "на ребре" (railriding). 

 

Спасибо, посмеялся)))

+1
+15
-1
29 мая 2015 // 08:14 []
Аватар пользователя softranger

Так никто мне и не рассказал, как угол при бакштаге будет больше 90 градусов, пришлось самому картинку нарисовать

Итак, диаметральная плоскость судна - это плоскость проходящая перпендикулярно плоскости рисунка через прямую AC. Направление ветра - вектор ОB. Направление движения судна - вектор ОА. Угол между направлением ветра и направлением движения судна - угол h - острый, меньше 90 градусов. Он же равен углу между направлением ветра и диаметральной плоскостью, как угол между вектором OB и его проекцией на плоскость. Проекция будет направлена так же, как и вектор OA и угол будет тот же h - меньше 90 градусов. Тупой угол, конечно, нарисовать можно - это будет угол f. Но между чем и чем этот угол? Это угол между направлением ветра и направлением противоположным направлению движения судна. Но брать за основу такой угол выглядит минимум странным. 

Извините за занудство, просто нечем заняться больше.  

+1
-7
-1
30 мая 2015 // 21:34 []
Аватар пользователя андрей1357

Что бы в голову не лезло что не надо, ты черточку для ветра нарисуй только до доски. А ДП доски начни с шарнира и до носа. И тогда никаких углоа кроме угла ФЭ не будет.

+1
-17
-1
30 мая 2015 // 21:58 []
Аватар пользователя softranger

да придумать можно, что угодно, но зачем тогда нужна математика с ее определениями? 

Бакштаг - это когда угол между ветром и направлением движения судна острый, а бейдевинд, когда тупой.

 

+1
-15
-1
30 мая 2015 // 22:10 []
Аватар пользователя beshlebny

              Да видно сухопутного таваришя, в море есть понятие (ты точно это слышал) идти остро к ветру, резатся на ветер и т.д. бейдевинд - круто(остро), ну каг бы ветер в харю, а я шпарю, угол меньше 90 гр. Бакштаг - ветер в спину, нам пора уж к магазину, угол больше 90 гр. Точкой начала угла, бери нос лодки (у моряков все начинается с носа), так и ведешь от носа до ветра. И ваще не забивай себе голову, вижу , просто нечем занятся)))

+1
+15
-1
30 мая 2015 // 22:37 []
Аватар пользователя softranger

ну я о чем и толкую - у моряков все не так, как у людей :) сам хотел сейчас написать, что у моряков - "остро к ветру", это когда "ветер в харю", то есть навстречу, т.е. на самом деле под тупым углом к ветру. Поэтому и писал, что проще запомнить, не морочась с углами, а "ветер в харю" - бейдевинд и "ветер в жопу" - бакштаг. А заняться есть чем, я тут пока пишу, пол коридора флизелиновыми обоями обклеил

+1
+15
-1
30 мая 2015 // 22:51 []
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

обьясняю как берется угол при бакштаге и откуда от тупой.

ты стоишь на шхуне возле штурвала. курс у тебя перед тобо по носу.поворачиваешь голову пока ветер не станет дуть одинаково в оба уха, смотришь на компасе румбы.

компас присобачен жестко перед тобой к судну. на нем кольцо с румбами.   смотришь сколько румбов между ветором и курсом,ветер берется за N.

все.

все отсальное уже потом ввелося.

 

нефига. остро к ветру - это угол ветра в парус ОСТРЫЙ. румбов МАЛО. вот это острые курсы. все логично.

а если ветер 90 градусов то это полные курсы уже пошли. ибо они паруса ПОЛНЫЕ.

тут надо понимать, что моряки особо интелектом не блистали когда термины устанавливалися. все термины очень простые и житейские.

вот что такое румб? есть четыре направления. но этого мало, ибо часто идешь в промежутке. ну поделили еще на 2 каждый. стали говорить юго-восток и так далее. потом еще раз. стало их 16. дальше  32 делить не стали в основном в связи с длиной фразы. вот тебе и получилися направления типа юго-восток-восток-и-восток или румбы. особо упоротые использовали еще и четверти, но редко. типа WNW1/4W (west-norh-west ten 1/4 west, тоесть "четверть румба в сторону запада от западной восьмушки северо-западного квадрата"). говорю ж упоротые, даже на голандском между двумя  волнами сказать не успеешь. а по приходу волны нефига не слышно в шторм. потому дальше и не делили.

вот тут вроде доходчиво описано http://www.trans-service.org/ru.php?section=info&page=navi&subpage=orien...

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
+1
-9
-1
31 мая 2015 // 02:37 []
Аватар пользователя softranger

да все логично, моряки не заморачивались математикой, все по-простому :) и Алексей правильно написал основной принцип - все от носа меряется, ну или, что тоже самое, как ты описываешь - поворотом головы штурвального

+1
+10
-1
31 мая 2015 // 13:00 []

а курс не учитывает дрейф. все логично. в море дрейф посчитать затруднительно.

дрейф может быть куда угодно. например с учетом дрефа движение может быть против ветра при курсе бакштаг(течение).да и при фордевинде может быть дрейф в сторону кормы с скоростью больше скорости судна.

собственно курс влиял на постановку парусов. а дрейф волнует только капитана и лоцмана.

+1
+9
-1
31 мая 2015 // 13:28 []

А я и не говорю, что дрейф влияет на курс, я говорю, что дрейф влияет на направление движения судна, именно поэтому в определении курса фигурирует не направление движения судна, а диаметральная плоскость судна.

+1
-3
-1
31 мая 2015 // 14:01 []
Аватар пользователя Леха

Столько умных слов, запутаться можно. Вы мне такой вопрос разъясните:

Если я на галфинде сорвался в спинаут, начал ли я при этом идти бейдевиндом?

+1
+4
-1
2 июня 2015 // 11:17 []

Страницы