Про паруса и парусищи

Всем привет.

Вот думаю такую думку. Чем больше времени проходит с крайней каталки в ожидании прогноза, тем все настойчивее появляется желание купить себе парус побольше имеющихся. (макс. 5.9). И чем больше период "недутья" тем большей плащади парус желается.

И вот каталка. И иногда кто то предлагает затестить свой парусок, который больше моего. Я конечно пробую. Я всегда пробую все на чем предлагают повиндсерфить. А как иначе понять? И после этого желание купить бОльший парус пропадает.  Так было уже три раза.

Пробы: - 7.5, 9,5, 8.5. в порядке пробования. 7.5 - еще был ничего, но это было в прошлом году, я весил на почти 20 кг меньше и он мне показался неудобным. Да еще и стоял на какой то  мачте не очень. И ветер был не очень. И этот парус, забегая вперед, мне сейчас кажется самый неудобный из всех. То есть напряжения большого не было, но вот какого то профита я не прочувствовал.

А вот 9.5 - заставил меня очень понапрягаться. Потому что ветер после двух галсов усилился и усилился очень. Напряг во-первых, водный старт. Камбера туда, потом сюда. НАпрягало таскание за старт-шкот. Я понимаю, что падать не надо, но я пока еще не том уровне. Но это не самое главное. Больше всего напрягало желание ехать пока не кончитсчя вода.  Возможно это мои ощущения, но длинные гался это как катание на цепной карусели. Через пять минут уже хочется слезть, а время еще не кончилось.

Вот на крайней каталке удалось затестить 8.5 трехкамберный. Попытка новая а выводы старые - большой парус для длинных галсов.

Я сейчас не имею в виду места, где только большой парус дает возможность катать больше одного-двух раз в сезон. Там понятно.

Комментарии

Аватар пользователя Игорь Горобец
Привет всем.Расскажу своё отношение к большим парусам,времени и вазможности ездить на каталки под прогноз не получается следовательно,собрались с приятелем съездить на арбатку .У него паруса 7,7и6,7,а у меня только лапухи 10 и11.Вот и решился я на покупку меньшего паруса,а то думаю буду сидеть на берегу со своей формулой.В результате купил парус 7,7 взял в клубе доску 115 л ехал на море и мечтал откатать за все безветренные дни по полной прграмме.Формулу естественно не брал этоже АРБАТКА!!!! И вот завершение истории второй день сидим на берегу так как прогноз только на пятницу 26.06. Ждём ветра.И вывод, нужно смотреть пргноз и тащить с собой всю снарягу.Всем ветра !!!
+1
-13
-1
21 июня 2015 // 23:30 []
Аватар пользователя dimamult

а что лично тебе  мешает остановить "карусель" раз тебя напрягает ? Но насчёт длинных галсов соглашусь-распологает , только вот по иным доводам . Просто не хочется прерывать наслажнение , большой парус стабилен , впрягся и поехал не особо напрягаясь если чоп не сильный . А вот всё что ниже 6.5 у меня вызывает ощущение постоянной борьбы , некогда с ним расслабляться совсем , верю что на волнах так и надо , но моря за окном нет ))) Пока жду мачту под 9.5 катался на 6.2 , ну не прёт совсем , после кумэ угостил 8.6 ооооо дааа !!! Так что дело конечно каждого , но в арсенале каждого в идеале 3 верхушки , от штормовой до лайтвинда и просто всё использовать в подходящее время . И не всегда же ты их за верёвочку тягать будешь ? Так что устрашающий фактор постепенно уйдёт , зато кататься будешь чаще.

 

+1
+65
-1
21 июня 2015 // 23:55 []
Аватар пользователя softranger

большие камберные паруса стабильнее, мягче обрабатывают порывы, дают время на реакцию.. Я чувствую себя с ними комфортнее, они более предсказуемы. А вот бескамберный 6,4 не позволяет расслабиться, дергает на порывах.  Для себя сделал вывод - если в Харькове прогноз одна звездв (7-9-10 метров), то только широкая лайт-винд доска и 9-ка. Чтобы глиссировать не от случая к случаю, а постоянно. Парни у нас катают в такой ветер на формулах и с лопухами по 11-12 метров. К таким лопухам я морально не готов. 

Ну на море дует сильнее и стабильнее. У вас  свои предпочтения. 

А желание сойти с длинного галса испытал всего один раз - в Кириловке на галсе в 4,5 км, когда начал болеть бок, в который упирался трапецией.  

+1
-71
-1
22 июня 2015 // 00:22 []

хорошие камберные паруса 8.5-9.5 очень стабильны и не намного тяжелее, особенно с современными 100% мачтами и тенденцией к уменшению гиков.

естественно старые(подуставшие) паруса не так стабильны и требуют больше сил.

парус выше 8.5-9.5(в зависимости от веса) уже дает настолько малую прибавку к минимальной скорости ветра для глисса, что для фрирайдного катания смысла не имеет.

 

softranger - проверь настройки своего паруса. даже парус 5.7 вполне позволяет идти с отпущенными руками на глиссе.

+1
-13
-1
22 июня 2015 // 06:01 []
Аватар пользователя myk0l@y

Как в песне В. Цоя: "Каждому яблоку - место упасть, Каждому вору - возможность украсть, Каждой собаке - палку и кость..." Каждому парусу - свой ветер... И вообще, вам морским жителям, нас болотных - не понять. У меня самый востребованный парус 8,5. Редко приходится набивать 6,9. Еще меньший был нужен 1 раз в 2 года. Вот думаю приобрести еще 9,5-10 (на формулу перейти - бюджет не позволяет).

+1
-55
-1
22 июня 2015 // 09:11 []
Аватар пользователя андрей1357

Нет, я как раз понимаю. И в нашем случае место жительства определяет и снарягу и сам спорт впрочем. Если нет водоема рядом кроме пруда 20Х20 метров то.......

Я говорю о предпочтениях. Есть же люди которые и на море гоняют слалом на немаленьких парусах и им это в кайф. Или тот же рейс.  Я бы на Груассане например, от скуки умер бы на галсе. Если б выжил от физ. усилий :-)))

и если бы не дуло у нас на мою 6-ку иногда, я бы тоже покупал парусище. А может другой спорт искал бы.

+1
-36
-1
22 июня 2015 // 09:27 []
Аватар пользователя Gennadi

Думаю ощущения штука субъективная , что-то тебе Андрюха запало по поводу больших парусов и дальше будешь находить аргументы только в минус , живу не далеко от тебя Николаевская обл так 80 % процентов каталок большие паруса  9 и у товарища 10 , до этого был Эззи 9 кв , тяжесть , гаастра фантон 8.5  песня но если у падет в мачткарман набирается ведер 5 воды напрягает сейчас Гаастра 9.5 нормально   на ходу все окей ветряные  ямы пролетаеш на ура , но ест-но нужна доска от 80 см ширина и литраж от130 до 150 ., и соглашусь с коментами выше для каждого ветра нужен свой парус и своя доска , я вот лично от скудности бюджета в этом нелегком году катаю на Спидстере 138 до 16 м\с и по среднему чопу еще та коррида , а что поделать катать хочется.

  

+1
-57
-1
22 июня 2015 // 09:35 []
Аватар пользователя Mageon

Это какой Иззи 9 тяжелый? Я на со своем бескамберным иззи 9.5 учился водный старт делать - вообще один из легких парусов которые у меня были. Конечно, он проигрывает камберным в стабильности но во всем остальном одни ++. Я б даже сказал парус для удовольствия, с любого положения вытаскивал его 1й рукой.

+1
+6
-1
22 июня 2015 // 16:30 []
Аватар пользователя dimamult

Такая же история  9.5 иззи чита  , лучше  пока в руках не держал . Лёгкий , стабильный , пузатый , армирован весь , продуманые мелочи как например ключик всегда с собой и линейка на нижнем ремешке , отметки для набивки по всем направлениям . Предполагаю может старый какой-то и был тяжёлым? Но про современные Иззи такого точно не скажешь.

+1
-49
-1
22 июня 2015 // 16:47 []
Аватар пользователя rostik 721

не,со старыми тоже все нормально 7.5 б.к весь армированый вес 4.35 пузатость в норме брал  из-за легкости доставания за шнурок и всепогодности,но если хоть чуть-чуть недобить по мачте-все хана,ниче не сделаеш 

+1
-36
-1
22 июня 2015 // 18:08 []
Аватар пользователя softranger

Если паруса не хватает, то есть три пути:

a) купить больше парус

б) научиться пампить и лучше разгоняться

в) сбросить лишний жир

Я сейчас иду по плану в)

+1
+57
-1
22 июня 2015 // 12:29 []
Аватар пользователя alfa_v

Выбор мат части во многом зависит от «песочницы» (компании сотоварищей), с которыми ты катаешься.  У нас в Киеве все, кто катается на правом берегу в Клюбе у Петровича, используют большое слаломное оборудование. Соответственно, самые востребованные паруса – это 7.8-9.5 кв. м., меньше семерки паруса мало у кого есть. Они даже на выезд к морю берут большое оборудование.   А все, кто катается на левом берегу «у Зайца», в основном используют малую мат часть. Часто 4.2- 4.7м. кв., хотя расстояние между станциями около 2 км.  А в ваше песочнице что популярно?

+1
+92
-1
22 июня 2015 // 14:27 []

ну так у вас ветровая тень побольше. обьективно чаще ветра мало. из самого частого с-з там режется процентов 20,а  с запада вообще дофига.

+1
+39
-1
22 июня 2015 // 21:19 []
Аватар пользователя beshlebny

Катосить нужно на том, какой ветер есть в наличии, дует на 9.5, вперед, на 4.2 тоже вперед, соответственно и матчасть должна быть под данные условия, другой вопрос мат.средств не всегда хватает, тут нужно выбирать оптимальный вариант, а он, в зависимости от уровня катания, и других условий, у всех разный. Одно проверенно на себе, среднему уровню катания - нужен передозик, продвинутому хватит и на порядок меньшего паруса, еще можно поиграть размером доски и длинной плавника.

+1
-6
-1
22 июня 2015 // 14:48 []

и да и нет. Многие действительно привыкают катать тупо в передозе всегда. Техника нифига не растет. Прикольно катать "на грани", тогда приходится вроде постараться, чтобы выйти на глисс, зато потом видишь, что при прочих равных ты уже всегда стабильно едешь, а другие стоят.

 

+1
-21
-1
22 июня 2015 // 21:48 []
Аватар пользователя Gennadi

Иззи 9.5 кв камберный полностью армированый не помню то-ли Пантера то-ли еще как-то год от 2011до 2013 , для меня показался ну очень тяжелый . 

+1
+43
-1
23 июня 2015 // 07:43 []
Аватар пользователя beshlebny
Гена, легче чем еззи инфинити 9.5 пока парусов не придумали, он медленей чем слаломные, но легче и тяговитей в своем размере чем остальные
+1
-41
-1
23 июня 2015 // 09:01 []
Аватар пользователя mistraluch Черкассы

Печально когда самый востребованный парус на весь сезон- самый большой.

В моем случае NS 7.3m на JP120l. На сайте JP указано верхний порог парусности на эту доску(сити райд) 7,5м2. А если поставить больше, 7,7 или 7,8м? Доска не очень широкая, на больших волнах не очень комфортно менять галс. Или проще вытолкнуть на глис FANATIC E-RAY 130l. с парусом 8,5м2 (ее верхний порог),

Она гараздо устойчивее!

+1
-35
-1
23 июня 2015 // 13:06 []

xcite-ride  с 7.7 hellcat  идет неплохо. дальше брал 136. вот с камберным 7.7 будет наверно,узковата. можно попробывать hellium 7.5. он вообще пузатый и легкий.

+1
+20
-1
23 июня 2015 // 15:26 []
Аватар пользователя alex67

Доки не отримав смішної пригоди то не дуже звертав увагу на обмеження розмірів вітрил. Не мав під руками малого вітрила і вийшов на 8.3 на дошці де написано 7.5 макс. Умови були ніжні, але дошка стала дуже важко керуватися, що стало прикрою несподіванкою. Потім аналізував і вирішив що справа у взаємному розташуванні центру парусності і центру бокового опору. Бажання перевіряти на великій кількості інших дошок у мене не було, тому не знаю чи так само будуть себе поводити і інші дошки. Навпаки - вітрила менше мінімального - у мене були лише проблеми із піддуванням дошки на занадто сильному вітрі.

+1
-16
-1
25 июня 2015 // 12:17 []

от доски зависит. например fanatic e-ray 170 вполне несет десятку, что выше ее рекомендованной границы. но вот с 6кой фактически неуправляема(граница заявлена 5.0)

суперспорт 124 тоже прекрасно ведет себя с парусом 8+, а вот с 6.2 она уже не контролируется. проще передоз от 7ки выдерживать.

а фрирайд с круглой кормой - например rrd firestorm 111 при рекомендованом выше 6.0 нормально себя чуствует с парусами до 5ки.

+1
-55
-1
25 июня 2015 // 12:36 []
Аватар пользователя андрей1357

У меня РРД 120 литров. ФСВ. Нижний порог помоему 5.5.  Катаю на 5.9 - отлично. Когда дует на 4.7 тоже катаю и тоже отлично. Когда на 4.7 дозит, доска контролируется тяжело, но контролируется. Видать от типа доски зависит. И плавника

+1
+36
-1
25 июня 2015 // 14:58 []

106 щас самый большой фристайлвейв.  есть ненулевая вероятность, что он вообще себя ведет не так, как твой. потому ничего сказать не могу.

+1
+23
-1
25 июня 2015 // 18:02 []
Аватар пользователя андрей1357

Я вообще то поднял тему, что бы выяснить кому какой тип каталки нравится. В принципе, мне лично, хочется делать какие то элементы, трюки и так далее. Но понимаю что многого не выучить. Но даже попытки приносят большое удовольствие. 

А просто катание от и до по прямой не вставляет.  Однако когда долго не дует и приезжаю на спот, сначала гоняю как умалишенный. Но все равно стараюсь ехать не просто прямо, а с какими то змейками, вытаскивая то одну ногу из петли то другую. Это по флету. Особенно нравится резаться с задней ногой в петле, поставив переднюю почти вплотную к задней. Но для этого нужна скорость.  

Ну и повороты. Долблю фордак и оверштаг.  Но видать не особенно усердно, судя по результатам :-))))

+1
-4
-1
23 июня 2015 // 14:17 []
Аватар пользователя Gennadi

Андрюха ты не обижайся , пишу  немного не по теме просто так голова пухнет от действительности , что готов обсуждать хоть цвет шкотиков только-бы разгрузить голову от войны ,   цен на газ свет , налогов и т.д. Сорри . 

+1
+69
-1
23 июня 2015 // 14:40 []
Аватар пользователя андрей1357

Гена, я не к тому. Он на то и интерет что бы обсуждать все что в голову лезет. Сам пишу от безкатолочности. Хоть так винсерфингом позаниматься. Счас больше времени сыну уделяю. И не всегда даже вечером удается вырваться на доске постоять. Задумался даже отдать снарягу в хранилку на берегу, что бы на час-другой вырываться. 

+1
-22
-1
23 июня 2015 // 15:59 []
Аватар пользователя андрей1357

Вано, сегодня Быстрому кайт передавал. Говорю, если уже у меня в гараже твой мешок полежал, придется научить. В пятницу еду на 51 км. учиться. 

извиняюсь.

+1
-75
-1
23 июня 2015 // 22:29 []
Аватар пользователя beshlebny

Андрей, ты главное помни , что все кайтеры - это неудавшиеся серферы(если они конечно не рубят бабулеты на обучении и торговле), жаль потеряем серфера (((

+1
+22
-1
23 июня 2015 // 22:39 []

51км худшее место для обучения,говорю, как неудавшийся серфер.Думаю,что со мной согласятся мои братья-неудачники Колпаков,Краб,Гунько и др.

+1
+66
-1
23 июня 2015 // 22:55 []
Аватар пользователя softranger

Ну кайтеры катают на Комсомольчском, там для них есть большая поляна, на Салтове и условий особо нет, деревья кругом. Хотя на Соичи иногда забредают. А вообще кайтеры под прогноз ездят в Кирилловку. 

+1
+12
-1
24 июня 2015 // 08:43 []
Аватар пользователя beshlebny

Ты как раз перечислил мэтров, которые на комерческой основе взяли в руки кайт)))

А для себя любьмого и для кайфа катают на серфе, и это главное, так что не ведитесь, живите серфом )))

+1
-58
-1
25 июня 2015 // 22:31 []
Аватар пользователя андрей1357

Дима, понятно что согласятся. Колпаков в Ебибте, Краб в Севасе, Гунько в Кириловке. А прочие поедем на 51 км. Я понимаю, там кайт поднять неудобно. Но в самом углу, я там был в прошлую пятницу - очень даже много места. И поле без стобов, деревьев и т.п. Да и северо запад там получше будет дуть.

И это, что ж ты !неудачливый серфер" в крайнюю каталку на 16-й фонтана даже не брал кайтовую снарягу из машины?

+1
-18
-1
23 июня 2015 // 23:04 []
Аватар пользователя myk0l@y

"...когда летом Салтовское (Печенежское) водохранилище превращается в травяное поле...". А когда? Что-то я не помню таких лет (на Соича). Или из Сум лучше ивидно:))

+1
+66
-1
24 июня 2015 // 11:55 []
Аватар пользователя softranger

ну если речь шла конкретно о Середкине, то у него "гнездо", откуда он катает, напротив яхт-клуба наискосок. Там русло заростает иногда к августу-сентябрю так, что алес-капут, почище гомозарослей Кирилловки будет. Хотя тоже год на год не приходится. А на Соичах да - только отдельные островки.

В одном из сентябрей в яхтклубе, посредине полосы травы - 

+1
-35
-1
24 июня 2015 // 12:50 []

Страницы