Не получается положить парус на корму

«хорошо плывёт группа в полосатых купальниках»

 

А вот у меня не получается положить парус нижней шкаториной на корму. Это приводит в лучшем случае к потере скорости, или начинается сильное приведение, или спинаут.

 

Доска 115 литров, плавник не большой фрирайдный, не больше 35 см. Парус гаастра пилот 7,5.

Что не натк? Парус набит не правильно? Стойка? Вроде при спинауте равномерно давил на обе ноги, да и при приведении не так сильно переводил назад вес.

Комментарии

Аватар пользователя shaka

Пилот, да и в таком размере, не самый лучший вариант), но у меня был такой и все получалось. Плавник вроде маловат, надо 40-42 см. Рано упираться начинаешь. Разогнаться надо хорошо, чтобы ход уверенный был. Потом почувствуешь, что хочется газку добавить, закрыв парус. Может, ветер сильный, пилот этого не любит.

Есть реальные фото?

+1
+42
-1
16 мая 2013 // 15:16 []
Аватар пользователя Set

обычно катаю в кириловском лимане. Там с плавником за 40 получается большая печалька. особенно для самого плавника.

фоток нету (к сожелению)

+1
-41
-1
16 мая 2013 // 15:25 []
Аватар пользователя Kuka

Все в куче, начиная от опыта и заканчивая стойкой. С закрытым парусом доска ипашыд уже за 50 км/ч, летит на плавнике с минимальной смоченной поверхностью. Если у тебя недостаточная скорость, то есть смоченная поверхность больше к носу доски, то закрытие паруса приводит к приведению доски на ветер и ты вынужден все время катацо с приоткрытым парусом. 

Покупай гармин и начинай выдавливать с доски максимум. Постепенно прийдешь к правильной стойке и закрытому парусу. 

+1
+14
-1
16 мая 2013 // 15:14 []
Аватар пользователя dimson

А на каком курсе можно так закрыть? Как это делать чтоб на наврнуться? Как его тянуть вниз, если не идет и все, тупо сил не хватет что ли?

Опиши плиз подробно,  купил NS Дайтону камберную 8,4 в прошлом году, еще ни разу на смог положить на корму парус.

+1
+120
-1
16 мая 2013 // 15:19 []
Аватар пользователя dimson

глумишься...

я 47 как-то проехал раз, разницы не видно особо

у тебя была твоя статья про скорость но с этим новым сайтом ее не найти

можешь снова выложить?

+1
-52
-1
16 мая 2013 // 16:09 []
Аватар пользователя IgorHi

Согласен, До конца редко получаеться парус положить, но чем выше скороть и жестче стойка, тем больше парус закрывается и ложиться на корму. Я в сильный ветер петли назад сдвигаю и тоже помогает. И насчет плавника - тоже неоднозначный вопрос. При высоких скоростях и небольшой плавник курс держит хорошо и парус можно закрыть. Зато из воды не вылетаешь. Свои скорости не знаю, GPS жду только на следующей неделе.  Насчет разворота груди - несогласен, мне мешает. Только голову повернуть.

 

+1
-56
-1
16 мая 2013 // 22:24 []

Присоединяюсь. У меня стало получаться закрываться только при условиях описанными выше.  Скорость для начала нужна за 50, потом правильно встать и развернуть грудь вперд, плавниковую ногу чуть под себя, доска на плавнике, парус полностью закываешь, но тут уже  не зевай. Легче получается со слаломными парусами. С таким как у тебя  вообще врядли получиться.

ПОсмотри хорошие ролики ЗДЕСЬ С ПЕРЕВОДОМ может чего пригодиться

http://raceyou.ru/showthread.php?t=8739

+1
+50
-1
16 мая 2013 // 15:21 []

Большой палец передней ноги поднимает лямку вверх и весь наветренный борт, что бы под доску поддувало. Гудь и корпус развернут вперед, руки назад ( ка при ходьбе сроевым шагом нога поднята а руки ушли в противоположную сторону назад).

+1
-4
-1
16 мая 2013 // 15:43 []
Аватар пользователя UKR 666

Главное чтобы ветер был достаточный, иначе закрывание приводит к потере тяги, и если тяги меньше чем нужно - начинаешь сходить с глисса. 

+1
-15
-1
16 мая 2013 // 15:30 []
Аватар пользователя UKR 666

"начинается сильное приведение, или спинаут."
Спинаут из-за маленького плавника - не удерживает давление закрытого паруса.

 

+1
+42
-1
16 мая 2013 // 16:00 []
Аватар пользователя Mageon

Та ладно, при скорости 40 и меньше абсолютно реально полностью закрыться. 50 совсем не нужно. Главное что б хватало на уверенное глиссирование в петлях, если не хватает нужно побольше парус. Для формулы хватит и 35км/ч для закрытия.  На этом же парусе нормально закрывался и с 36см. плавником и скорость тогда да и на этом фото была  меньше 40ка. Ошибкой может быть преждевременное закрытие и слишком острый курс, даже если ветра хватает, нужно все равно увалится набрать скорость ну и потом приводишься с одновременным дотягиванием гика трапецией.

+1
+6
-1
16 мая 2013 // 16:11 []
Аватар пользователя Mageon

Та ладно, при скорости 40 и меньше абсолютно реально полностью закрыться. 50 совсем не нужно. Главное что б хватало на уверенное глиссирование в петлях, если не хватает нужно побольше парус. Для формулы хватит и 35км/ч для закрытия.  На этом же парусе нормально закрывался и с 36см. плавником и скорость тогда да и на этом фото была  меньше 40ка. Ошибкой может быть преждевременное закрытие и слишком острый курс, даже если ветра хватает, нужно все равно увалится набрать скорость ну и потом приводишься с одновременным дотягиванием гика трапецией.

+1
0
-1
16 мая 2013 // 16:12 []

мой фрирайдовый парус мс-5 9.5 полностью закрывается на скорости 34-37(на чопе надо больше) при ветре 7-8мс. плавник 51. и его можно удержать закрытым до скорости 28 в провалах. доска - фрирайд e-ray 155. предел скорости для комплекта около 40.

а вот темпо 6.7 при ветре 11-12 и скорости 40-42 полностью не закрыт. скорее всего доска для него великовата.

пилот имеет высокую шкаторину и размер не сильно большой, тоесть даже если ты его закроешь врядли шкаторина ляжет на доску.

+1
+35
-1
16 мая 2013 // 18:04 []
Аватар пользователя shaka

Закрывается пилот нормально, но при идеальных условиях(ветра достаточно, но не передоз + флет). Но не нужно ставить цель - положить заднюю шкаторину. Цель - правильная стойка. Парус сам закроется

+1
+51
-1
16 мая 2013 // 18:26 []
1. Недобитая по мачте верхушка. Как следствие парус не образует правильное пузо , а верх не твистует и не сбрасывает порывы. Пилот сам по себе не лучший парус , а недобитый он ужасен в квадрате рвет и не тянет. Чтоб полностью закрыть парус и положить шкоторину между петялчми нужно ощущвть стабильную и мощную тягу в парусе, на гике хочется овеситься и заребрить доску для баланса. Т.е. ето комфортное состояние баланса тяги и твоего тела. Чем больше и качественнее настроен лопух тем раньше оно наступает. На формуле и 11м2 на карбоне с 25кмч легко закрыть парус. На 3s 116л. 6.4 дюк гдето с 40 кмч. Дело не в скорости а в балансе, он сам собой логично закроется если все правильно.
+1
+39
-1
16 мая 2013 // 19:20 []
Аватар пользователя Kuka

Дай чайнику идеально настроенный парус - он все равно закрываться не будет. Я же написал еще в самом начале почему не закрывается парус. У формул смоченная поверхность у плавника на гораздо низших скоростях, поэтому они и закрытые на меньшей скорости. Неужели так трудно понять все что я написал вверху?

+1
+79
-1
16 мая 2013 // 22:02 []
Аватар пользователя Set

Недобитый пилот как двери, но если перетянуть по мачте чуть больше чем написано - то превраается в говно (как тряпка). всё сбрасывает и нифига не тянет. у меня в арсенале есть ещё старый прайд соло 6 квадратов, но по статистике моих каталок - за последние 3 года удалось на нём покататься 5 или 6 раз. Когда буду брать себе парус, то буду покупать 8 метров для мачты 460, а то этот пограничный ветер (то еду, то не еду) достал уже.

+1
+69
-1
16 мая 2013 // 22:54 []

Вроде как Алексей задал вопрос о сложности с утыканинем нижней шкаторины в ДП но не о том как закрыть парус до той же самой ДП.

+1
-40
-1
16 мая 2013 // 22:49 []

Ну не такое уж и редкое явление когда новичёк, на широкой слаломке или формуле кладёт шкаторину на палубу, недобрав парус до дп. Чего только в нашем деле не бывает :)

+1
+75
-1
17 мая 2013 // 09:32 []

"Добрать до дп" можно хоть дакроновый парус из прошлого века. А вот "закрыть щель между нижней шкаториной и палубой" на некоторых парусах может оказаться не то что бы невозможнным, но скорее неэффективным. Достаточно посмотреть на сайте гаастры на то как отличается форма пилота и рейсового вапора или фантома. 

Если есть возможность то возьмите на споте у кого-то рейсовый парус на несколько галсов и подобный вопрос точно отпадёт. Возможно на картинке не так видна разница и отличия в форме пилота и вапора. Но на воде вся станет понятно, и парус доберётся и нижняя шкаорина на палубу ляжет... стоит только хорошо разогнаться :)

+1
+58
-1
17 мая 2013 // 09:15 []
Аватар пользователя Старшой

Я очень часто не могу парус поднять с кормы, за петлю цепляится, но ипашу 57,5км при такой скорости, он сам туда просится и ещё парус должен быть слаломней, чем у тебя:-)))

+1
-68
-1
17 мая 2013 // 10:37 []
Аватар пользователя beshlebny

Ну научился ты на пилоте глисировать в петлях и отдай его (продай) пусть другие учатся, я так понимаю ты идешь на глисе и тянешь шкотовой рукой парус чтоб закрыть ? Ты не тяни шкотовой рукой , центр тяги у тебя должен быть на трапеции, в районе трапконцов, если не так , то правильно отрегулируй петли, если петли не правильно стоят, никогда не закроешся, если тянешь шкотовой рукой - никогда не закроешься будешь приводится( ты тянешь шкотовой рукой, а задняя нога давит на плавник -привелся, сошел с глиса), тоже если не разогнал достаточно доску, ну и тип паруса должен быть правильный, вейв парус не должен быть на доске, ну и фристайл тоже, там шкотовый угол высоко поднят, ну а чтоб итог, вырос со снаряги как из штанов - меняй, переходи на следующий уровень.

+1
+27
-1
17 мая 2013 // 13:38 []
Аватар пользователя саид
Тут конечно прав Кука,чтобы закрыть парус нужно набрать почти максимальную скорость для снаряда.дело в том что парус работает и идет с максимальной тягой гдето 15 градусов к ветру,по мере набора скорости появляется вымпельный ветер и вектор основного ветра и вымпельного складываются поэтому подворачиваем в зону тяги ,а уложеный парус вдоль доски говорит о том что вы почти на максимальной скорости данного снаряда.если тупо закрыть парус на маленькой скорости ,тяги в парусе не будет,вы приведетесь на ветер и замедлитесь.много буков писать с телефона тяжело так что звыняйтэ за краткость.
+1
+1
-1
17 мая 2013 // 14:40 []
Аватар пользователя Mageon

вектор основного ветра и вымпельного складываются

вымпельный это как раз и есть результирующая сложения скорости ветра и скорости доски.

+1
+98
-1
18 мая 2013 // 14:47 []
Аватар пользователя kolban

Кука, Саид и Старшой - уже лет ...тьсот не катались на том, на чем ты пытаешься достигать космических скоростей) Посему все то что они говорят - не для твоей матчасти) Пилот - он как все простые паруса (в том числе и вэйвы) не требует укладки на корму для максимально возможной для него скорости. Хочешь слушать их и понимать о чем они говорят - поменяй матчасть). А рэйсовый парус сам упадет на корму при хорошем ветре и ты сразу поймешь разницу с отсутсвием проблем на 47+.

+1
+10
-1
17 мая 2013 // 19:28 []
Аватар пользователя Set

как тел Зуб: "... ах Дида, любимая Дина

                      дочь Маша и ланос в кредит..."

Надо извратиться на другой парус :)

всем спасибо за советы, почерпнул ценные моменты. как подует в наших краях, сразу опробую.

+1
-15
-1
17 мая 2013 // 22:27 []
Аватар пользователя alex-doc

положить нижнюю шкаторину на палубу.. закрыть парус - не парься! все прийдет с опытом.

если у тебя центральное положение ножных петель, то вряд ли закроешь.. проедь на формуле или слаломке и парус сам ляжет

+1
-80
-1
18 мая 2013 // 00:20 []
Аватар пользователя ukr19

Привет Сет,

это тупо настройки...

1. гик повыше от обычного гдето на 10см,

2 трапец.петли не плохо длинные иметь 30"-32",лучше на регулируемых..

3.положение трап.петель так чтоб была легкая нагрузка на заднюю руку.

;4 шайба от средины вперед, эксперементируй,т.к на всех досках поразному.

5. вес только на заднюю ногу..

это ключевые моменты, для пилота этого будет достаточно,

только если сломаешь плавник потом не жалуйся))

+1
+74
-1
19 мая 2013 // 07:40 []
Аватар пользователя Nexx

Не, правильная стойка + условия. Условия - легкий передоз, а стойка... Стойка пришла только в прошлом сезоне, и я бы описал это так: правильная стойка, это когда на вопрос "какой ногой сильнее упираешься" ты отвечаешь - "никакой".

+1
+21
-1
22 мая 2013 // 09:15 []