28 мая Тилигул

Всем привет.

Рисовался прогнозец на вчера и мы решили поехать на Тилигул испытать судьбу.

Какая боль...... Вставать в пять часов утра. Но прогноз рисовало на раннее утро. И решение встать так рано было продиктовано необходимостью. Сборы, сборы, сборы до кучи снаряги и серферов и к половине девятого мы на споте. 

Первые. На косе никого. Наш одинокий автобус, он и сам с удивлением наблюдал за полнейшим отсутствием ветра. Что уж говорить о нас, несчастных людях, стоящих с мачтами в руках на берегу чистейшего лимана. Водичка кстати уже класс. 16-17 градусов.

И мошкара. При отсутствии ветра она везде. И много. Столько, что когда никто не говорил в воздухе висел такой монотонный гул.

Прошло с пол часа. Мы потихоньку вооружались в надежде на чудо. В начале косы появилась еще одна машина наших собратьев, и.... ветерок появился. Сначала слабенький, но прям заметно вырос "на глазах".

И вот первый серфер на воде. Я смотрю как Витя отходит от берега, отворачиваюсь прикурить, а вторым кадром он уже глиссирует по центру лимана. Сигарета вываливается и через десять секунд я уже пытаюсь его догнать. Длинный галс, но постоянно присутствовало чувство что воть чуть чуть и радость кончится. Так и случилось. Плевки ветра были по всему лиману. И можно было попасть в "счастливое место" и с порывом несколько минут проглиссировать. Но затем опять пятно воды с полным отсутствием ветра. Занятно было наблюдать, как в ста метрах от тебя кто то глиссировал, а ты  в этот момент балансировал с совершенно пустым парусом.

В конечном итоге я поменял свой 5.9 на 4.7 и стал под берегом тренировать вертолеты, оверштаги, фордаки. Ездил в свиче и бэквинде. Короче занимался самообразованием. При вветре от 0 до 5 м.с. Все остальные занимались тем же (лайтвиндом) с редкими попытками при усилении проехаться, впрочем неудачно. 

Даже приехавший чуть позже Серега, и вооруживший упорный 7.8 на доске - не помню какая, очень широкая, в конце концов сдался.

День прошел в удовольствии от лайтвинда и тихой ярости от отсутствия ветра для глисса. Но продуктивность большого числа попыток была на лицо так сказать. Вертолеты получались все лучше и лучше. фордак с затапливанием кормы наконец то пошел. Все дело было в том что, как мне всегда казалось, после перевода паруса в "клюферст", парус "теряет" ветер. Я пытался "ловить" ветер, цеплялся за парус и в итоге падал на спину. Но хорошо, слабый ветер помог понять что сильно пере поворачиваю парус и всехх то дел - добрать его шкотовой рукой. Сразу появляется тяга и ты никуда не падаешь а спокойно докручиваешь доску.

Так же слабый ветер тренирует у меня еще один момент. На видио с профиками они в любом непонятном моменте подвисают на парусе - в прямом смысле слова, даже чуть ли не на доску присаживаются. Ну я во всяком случае так видел. А у меня рефлексы - как только ветер пропадает - сразу прижимаюсь к гику на ровных ногах, ну и естественно падаю в воду на спину. А вчера приходилось тоже присаживаться, подвисая, а иногда и за мачту хватать одной рукой, горадздо ниже гика. Зато остаюсь на доске.

Парочку сделал "полугавайских" водных стартов. Когда одна рука держит гик а вторая мачту. Вся проблема пока в контроле за доской. Но когда контроль удавался старт выходил. При таком слабов ветре. Для меня удивительно. 

Но такой уж это спорт, удивительный и прекрасный.

До встречи на воде.

Алоха

Комментарии

Аватар пользователя Леха

>> Так же слабый ветер тренирует у меня еще один момент. На видио с профиками они в любом непонятном моменте подвисают на парусе - в прямом смысле слова, даже чуть ли не на доску присаживаются. 

- хороший и важный момент заметил и сформулировал!

+1
-2
-1
29 мая 2017 // 14:49 []
Аватар пользователя 4udak

Привет привет)как всегда приятно читать твои отчеты)молодец )думаю к осени увидимся на воде!!!)красава Дядька стараешся!!!

+1
-1
-1
30 мая 2017 // 00:05 []

Хорошее место Тилигул. Был только раз, до сих пор помню и хочу. Камашня тоже так же  заслоняет солнце, облепив машину с подветренной стороны....Спасибо за отчет., Ностальгия...

+1
0
-1
30 мая 2017 // 15:22 []
Аватар пользователя tolik

На счет самообразования.Гдето сезон изучал Утку с парусом 6.2, результат почти ноль.После переброса получал много тяги и меня снимало с доски:)В это время коллеги штудировали фодак.Почему утка? Где то вычитал что утка правилнее с точки зрения скорости в повороте-парус создает гораздо меньше сопротивления встречному(вымпельному) ветру.Но сложнее техника перехвата.Потом  пошли  паруса побольше и пришлось перейти на изучение фордака.В этом сезоне решил- все надо зделать Даг:) Весной-долгое время катал в варежках и температура воды и воздуха не давали возможности что то изучать.Стал возить парус 6.0 не зависимо от прогноза, но что-то никак не решусь.Надо в начале каталки пробовать(часа два) пока свежий и голова соображает- пожертвовать удовольсвием:)

+1
+1
-1
2 июня 2017 // 21:29 []
Аватар пользователя Surflaguna_MAX

Как только поставил ногу на подветренный борт начинай перехват и выходи из поворота в полный курс тогда тяги будет меньше. +чем выше скорость на входе тем легче сделать. Пока учишься удленняй дугу. Без особых сложностей выполняю утку на бескамерном 8.5 но конечно на опыте. 

 

Сильно рекомендую уйти на полный курс и набрать максимальную скорость перед входом в поворот.

+1
0
-1
5 июня 2017 // 21:59 []
Аватар пользователя tolik

Был прогноз на Чт 1-го. Поехал, набил 8.5 и 6.0.На восмерку не дуло, ветер порывы до 4мс.Начал самообразование на шестерке.Первый поворот ок, дальше нападался, потом пошло нормально,даже доворачивал доску в обратной стойке.Но все это в слабый ветер и спокойной воде..Несколько моментов. Не отклонятся от паруса, а бросать мачту в сторону воды.Переднюю руку ближе к мачте.Не закрывать резко задней рукой парус.По ощущениям, рано перебрасываю парус. Может надо максимально довернуть доску , а потом парус перебросить.

+1
-1
-1
2 июня 2017 // 21:57 []
Аватар пользователя андрей1357

На легком ветру, парус вообще можно в галфинде старого  курса перекинуть, а потом из "клюферст" уже дугу докручивать. мне так кажется

 

+1
-1
-1
6 июня 2017 // 10:45 []