Подробно о фойле от испытателя

Вот случайно попалось на глаза видео, где Sebastian Kornum, Pro Team райдер в JP & Neil Pryde, который последние несколько лет был полностью вовлечен в тестирование прототипов фойла, отвечает на вопросы виндсерферов. Тут и детали конструкции фойла (с объяснением какую роль играют передние и задние крылья и как поведение фойла зависит от размера переднего крыла), и детали конструкции специальных досок для фойла (усиленный бокс для плавника-фойла из-за сильного давления на передний болт, закругленное дно и борта для более комфортного приводнения, необходимость широкой доски типа формулы с шириной 85-90 см и так далее), и особенности проведения гонок, и особенности выполнения джайбов и оверштагов (тэков). Думаю,если материал заинтересует кого-то, то можно совместными усилиями перевести это интервью. А пока положу, чтобы не потерялось. И, кому тяжело воспринимать английский на слух, можете включить в настройках субтитры на английском.

Комментарии

Впечатления - натягиваем сову на глобус. Но похоже,получается.

Не совсем понятно, что мешало им сдвинуть финбокс вперед, если у них проблема с нагрузкой на передний болт. Скорее всего - просто не хотелося переделывать конструкцию.

Есть проблема с ударом об воду, есть необходимость в доске не менее 80 см для компенсирования некорректных распределений сил(которые можно было бы убрать смещением бокса вобщемто).

Критично необходима жесткость конструкции(читайте - дешево - быть не может).

Судя по всему, есть проблема возврата без ветра(рейл то сглаженный и парус максимально плоский).

Есть ли фан в непрерывном полете без сопротивления и не взаимодействуя с водой - хз. Смотря для кого.

+1
-5
-1
30 августа 2017 // 14:34 []
Аватар пользователя softranger

Возможно фан в уборке с такой высоты? :) Интервьруемый говорит об этом - представьте, что вы налетели фойлом на риф и показывает, как будет падать рейсер.

+1
+4
-1
30 августа 2017 // 18:54 []

спасибо, я уже плавником на риф налетал, мне хватило. Вообще пофигу, метр фойла, чоп такой же высоты часто.

Просто можно на скейте и с меньшим же ветром покататся с парусом. И не с 7м, а с 2.5. Почему это виндсерфинг - непонятно.

+1
-5
-1
30 августа 2017 // 20:01 []
Аватар пользователя Anton M

Решил прокомментить, хотя может немного не по теме, однако это касается именно фойла. Это сезон катаю на фойле с кайтом. Ну как катаю. Где то 10-12 выходов за сезон. Катаю  только в слабый ветер, а от 6-7 м есть же виндсёрф)) Причина почему пока не виндфойл (ключевое слово пока) - компактнее, дешевле (цена доски с крылом как одного крыла для виндсёрфа), легче освоить из за приемущества динамической тяги кайта в лёгкие ветра. Очень хотелось такую штуку на виндсёрф в условия когда ветер вроде как и есть, но доска никак не заглиссирует. Но подходящей виндсёрф доски для экспериментов с фойлом пока нет, а постаить на свою 111l c павербоксом пока не решился, так как колодец можно на раз два выломать да и маловата она для лайтвинда. 

Для того чтобы нормально поехать на фойле пришлось потратить 3 полных дня, несомтря на достаточно существенный опыт кайтбордига. Накувыркался и нападался достаточно, но через некторое время вопрос ныряния доски носом постепенно отпал в связи с набором опыта управления и ощущений. Сейчас трамваю безпроблемно почти без падений, но пока ещё есть сложности с поворотами. 

Ощущения от фойла пока двоякие. С одной стороны ощущения остутсвие сопротивдения и нагрузки с другой радость от того что приехав на слившейся прогноз всё равно можно отлично и радостно провести время при среднем ветре 4.5-5м/с.  Для выхода на глиссирование нужен порыв ~5 м/с, дальше провалы до 3-4 м/с проскакиваются почти незаметно. Эти данные сверены мной по онлайн анемометру сразу после каталки.

То есть приемущества в лайтвинд очевидные и к тому же отличный тренажер для равновесия. С виндсёрффойлом может быть немного по другому, но есть видео где на обсуждаемой модели виндфойла JP 135l с парусом V8 8.2м (то есть стандартный финдсёрф парус NP а не специализированый) катают в ветер 3.5-4 м/с. Что касается почему финбокс вперёд не сместили - это доска универсальная, можно с фойлом покатать а можно с плавником. Наверное массовый покупатель пока не готов приобретать специализированные фойл доски, а универсальные совсем другое дело ))

П.С. Про парус 2.5 м этоя так понимаю виндскейтинг на асфальте. Классная тема. только где бы найти открытое заасфальтированное поле это раз. А второй момент пример выезда на прогноз с финдсёрф экипом, когда ветер есть но его чуть недостаточно. Сидишь на берегу и ждёшь...

+1
+7
-1
5 сентября 2017 // 13:04 []

там парень почти минуту обьясняет, что да, доска то универсальная, но это не та доска которую вы захотите с обычным плавником,поскольку рейл, обводы и так далее отбрасывают вас без фойла в 2000е года.

тоесть не настолько уж она и универсальная.

+1
+4
-1
5 сентября 2017 // 22:26 []
Аватар пользователя Kuka

Лично у меня насчёт фойла убеждение стойкое, что он мне не нужен. Если не дует на нормальный виндсерфинг - у меня ещё куча увлечений есть, на которые и так не хватает времени ;)

+1
+2
-1
17 сентября 2017 // 13:39 []