Парус 9+ на мачту 490 Gaastra 75

Собственно, тема в обозначена в теме (сорри за тафтологию). 

Есть идея подобрать парус в размере 9 - 9,5 кв. м. на имеющуюся мачту. 

Хотелось бы парус:

- фрирайдовый

- легкий

- камберный

- совместимый с имеющейся мачтой

- совместимый с имеющимся гиком (250) - опционально

Писал уже, что смотрел на Gaastra Phantom 9.2. Он типа уже рейсовый, 3-камберный, характеристики - мачта 490 (100/75), гик 224 подходят. Но народ поговаривает, что это переделанный GTX, а тот ну очень тяжелый. Gaastra стыдливо умалчивает вес рейсовых парусов. 

Мой нынешний Swirt 8.3 2008-го года весит 5 кг, ну и плюс узкий карман, не набирающий воду.

Не хотелось бы парус сильно тяжелее. 

Как вариант из той же Gaastra - Cosmic 9.0 2012-го года, переделанный Swift. Фрирайдовый, 2-камберный,  характеристики - мачта 490 (75/55), гик 227. Видел такой у Андрея Иващенко, вроде он им доволен.

Подскажите, какие есть альтернативы у других производителей, ложащиеся на приведенные характеристики? 

PS. Если в результате обсуждения я куплю фристайловый парус 4.7 м, просьба не обижаться - это в моем стиле, я уже писал. 

Комментарии

Аватар пользователя ANTON1975

Вот купил себе гастра фантом 2012 года, 7,1 на мачту 430,  так по сравнению с свифтом, небо и земля,  доска сразустала устойчивей, быстрее (124 литра). Так что фантом очень рекомендую

+1
+17
-1
25 июня 2013 // 06:16 []
Аватар пользователя softranger

http://www.gaastra.com/sails/ - Официальный сайт, паруса 

Смотрю технические характеристики (Tech Specs), например - 

http://www.gaastra.com/sails/2013/slalom-race/phantom

Даже столбца такого нет.

Смотрим архив 2008-го года.

Парус GTX - http://www.gaastra.com/sails/2008/slalom-race/gtx

Вес - ТВА - аббревиатура, которая чаще всего расшифровывается в английском как to be announced или to be arranged и означает соответственно «будет объявлено позднее» или «будет сообщено».

Парус Swift - http://www.gaastra.com/sails/2008/freeride/swift

Вес есть, мой парус весит 5,0 кг.

У Vapor 12-го года  - http://www.gaastra.com/sails/2012/slalom-race/vapor вес есть - 9,5 весит 7.8 кг.

У Phantom 12-го года - http://www.gaastra.com/sails/2012/slalom-race/phantom вес есть 9.2 весит 7.1 кг.

Может насчет "стыдливо умалчивает" я погорячился, не досмотрев (смотрел 2013 и 2008 года), но вес указан далеко не везде. 

В спецификациях для 2013-года этот столбец убрали. Ну ладно, можно по 2012-му ориентироваться. 

+1
+138
-1
25 июня 2013 // 17:00 []

http://gaastra.com/sails/2012/slalom-race/phantom

Фантом в размере 9,2 весит 7.1кг.

 

Но на вашу новую доску, название которой джипи суперлайтвинд, куда логичнее смотрелся бы парус хорошо работающий в нижнем диапазоне, то есть в лайтвинде. Парус который создаст максимум тяги при минимуме ветра. Если что, у меня есть фантом, правда на 8,5м. Так вот назвать его лайтвиндным точно не могу. Этот парус хорошо держит передоз. Во временное отсутствие других верхушек, ездил на этом 8,5 в 12м/с. И ничего. Жить можно. Вполне комфорто. Но как только ветер закисал, становилось понятно, что растолкать доску с этим парусум дико сложно. Не думаю что прибавка 0.7 метра к площади в данном случае сильно изменит картину. 

 

Считаю рс:рэйсинг, вапор или варп в формульном размере 10м подходят к этой доске в тысячу раз больше чем все эти фрирейсы и фрирайды.

+1
+185
-1
25 июня 2013 // 10:28 []

Для такой доски  10,0 и более . Так, что готовься .....

На днях у нас был ветерок 4 м. Ребята вооружили  формулу, а самый большой парус к ней был мой 8,4 С- Тайп  . Как я ее не толкал , не пумпинговал, ничего не выходило, пока ветер  не добавился. А когда задуло под6-7м  поехал, но меня все чпокали на слаломках, т.к.   мой плавник 70 см.. стал моим ТОРМОЗОМ.

Выводы  - нужна  правильная верхушка 10,5-11,0м. и тогда  ДА. а так НЕТ.

Но на формуле  с такими парусами  наверное комфортно, т.к. она очено широкая и на ней парус  совсем не будет казаться тяжелым.

Решайся  Пол дела уже сделано ...

+1
-35
-1
25 июня 2013 // 12:10 []
 
 

на 490 агаастра мачту станет вот такая девятка

http://mauisails.com/sail.php?id=119

вес 6.1.

 

еще становится 9.5 ms-2 (2008 года), я б.у такой продаю, но он тяжелее, порядка 7.

также становится рейсовый tr7-8-9 в размере 9/2(тяжелее на .8кг но тянет лучше)

 
+1
-52
-1
25 июня 2013 // 16:05 []
Аватар пользователя Mageon

Софт, у тебя ж 8ка есть зачем тебе +1м? Бери сразу 10ку+ была бы у меня такая доска однозначно 10ку а то может и 11 искал имея 9.5. Просто 9 по отношению к 8+ тебе чуда не сделает практически одинаковые паруса, а для лайт винда нужно поболее. На ту же доску 8.ку свою ставить будешь если ветер свежий, а если дует-не дует бери по максимуму и будет счастье. Зачем тебе легкий парус? в чем прикол? бери тот же вапрор по-моему на ту же мачту станет 10ка. Я тоже с 75% мачтой на вапоре - относительно дешево ну и ОЧЕНЬ сердито. Легкости хотелось бы конечно, но тут уж или легкость или моща. В езде тяжесть паруса не чуствуется, наоборот стабильность в порывах дает скорость а не рвет в разные стороны. Ходя на формуле в слабый ветер очень хотелось побольше чем имеющийся 9.5. 

+1
+111
-1
25 июня 2013 // 16:45 []

не станет 10ка. станет 9.5. как и tr-8 9.2 макс. а поповоду веса  соглашаюся, вес рейсового паруса чуствует только когда водный старт делаешь. и вобщемто некритичен для лайтвинда.

ведь еще есть мачта и гик. ну и вода в парусе.

+1
+51
-1
25 июня 2013 // 17:04 []
Аватар пользователя serjsurf

Блин ..вы все чо офигели что ли ....виндсерфинг это доска -максимум сотка и парус шестерка ...а вы дрова покупаете которые  могут ехать только если жена ногой подтолкнет ...блин куда этот долбаный мир катится ?

+1
-34
-1
25 июня 2013 // 18:16 []
Аватар пользователя surfer

     Палка всегда имеет два конца...

Если брать легкий парус - могут быть вопросы с прочностью и надежностью, к этому надо быть готовым... как я понимаю,чтобы создать легкий парус такого размера необходимо на чем-то сэкономить...

http://www.severnesails.com/freeride-sails/severne-turbo

9,2 - отличный парус, легкий, передоз держит очень хорошо, становится на 490 gaastrу, фрирайд, но все что написано чуть выше может иметь к нему прямое отношение...(чисто субъективное мнение, основанное на интенсивной эксплуатации только одного такого паруса :) ).

 

+1
+90
-1
25 июня 2013 // 18:29 []

Северн Турбо?  ну  нет. У нас  пол хранилки  таких парусов. Как раз на нем производитель сэкономил на качестве, по-этому и цена такая получилась..

95% были или требуют ремонта (доработки). На картинке парус 13 года.

Вторая третья и четвертая латкарманы у мачтовой части имеют усиления, раньше этого не было вот в этих местах и проявлялась "экономия" протирались нитки и леза ткань.

А в первую очередь на первой (нижней лате)

Ну обрати внимание на  2,3,4, усилили, а на 1 НЕТ.

пРАЙДЫ И  Норсы латкарманы делают двойным швом и усиливают у мачткармана.

А эти нет.  Вот и приходиться  следить за этой экономией.

Пленка толстая, хорошая, да тяжеловат правда.

+1
-24
-1
25 июня 2013 // 19:18 []
Аватар пользователя Mageon

ренджер на мачте хочет сэкономить, в итоге поимеет +- 2 одинковых паруса, ну разве что старый продать. 12 перебор по моему мнению на такую доску он и на формулу перебор частенько бывает + там еще дорогие гомогики нужны

+1
-132
-1
25 июня 2013 // 21:50 []
Аватар пользователя winddemon

Лайтвинд не формула, с плавником 56 максимальный парус 10.0 кататься туда обратно райсовые модели не нужны. Но фрирайд тоже брать глупо.если смотреть по цене качеству на мой взгляд получается так:1) NP H2 racing 9.3, 2)KA sails koncept 9,5.2) NS RAM. 4)GTX все это будет супер. Осталось только подобрать парус под мачту, мачта же есть) 

+1
-150
-1
25 июня 2013 // 23:11 []
Аватар пользователя alex-doc

иди от доски.. если у тебя фрирайд доска - то можешь не лепить рейсовый парус..

ну а если слаломка, то бери нормальный рейсовый.

кстати на должанском марафоне задувало до 15м/с.. нес 9,3 вапор,   если бы это был фрирайд парус и доска, то сомневаюсь что ехал бы.

мой вес 95кг..

 

+1
-11
-1
26 июня 2013 // 10:45 []
Аватар пользователя serjsurf

дело не в доске и парусе ..дело в банальной прокладке между ними ..если чел не хочет кататься и развиваться то это его выбор и бессмысленно что то советовать ему ..а если он накосячил по своей глупости с доской то не надо подстраиваться и советовать ему парус под это корыто ..пускай сам разберется и поймет свои ошибки ...личный опыт -дорог !

+1
+42
-1
26 июня 2013 // 18:13 []

Та чего так  категорично?

Он  собирает комплект не для гонок , а для катания в слабый ветер,  При чем здесь рейсовые паруса?

Нужен легкий   парус , но большой  3-х камберный.

+1
+83
-1
26 июня 2013 // 18:55 []
Аватар пользователя serjsurf

тоды только ACE POINT 10кв м ..легкий два камбера ..качественный ..пленка и пошив хорошие ..есть косяк с роликами но  не проблемный есть косяк в самом низу  где типа стартшкот стоять должен ..на прайдовую 100карбоновую не лэзе ...лучше брать родную ..а так 10.0 парус зашибись и по деньгам и по качеству и по ходовке ...сравнивал с рс рэхйсинг 9.8 прайд -который под 2 косаря стоит ..сильной разницы не увидел ..ну не Альбо я...так шо рекомендую от души ...

+1
-2
-1
26 июня 2013 // 19:05 []
Аватар пользователя Gennadi

Да мир без полутонов это грустно,мне лично очень любопытна эта тема ,сам имею Старборд Ф -туре 148 л вес 85 кг и купил недавно парус Иззи Инфинити 9.5 правда еще не катал,очень цикаво ,что выйдет ветра нет уже неделю.

+1
-66
-1
26 июня 2013 // 20:48 []
Аватар пользователя beshlebny

Ф -туре 148 л вес 85 кг и купил недавно парус Иззи Инфинити 9.5 правда еще не катал,очень цикаво ,что выйдет

Та Генадий все будет хорошо, 5.5-6.5 ветер , на порыве пампингнешь и будет счастье .

+1
-52
-1
26 июня 2013 // 22:13 []
Аватар пользователя sweman

В обувном магазине.

Покупатель: - Я хотел-бы посмотреть на модную обувь, но чтоб она была удобная,качественная и не дорогая.

Продовец, -Я тоже хочу на такую обувь посмтреть.

:)))

 

+1
+119
-1
26 июня 2013 // 20:53 []
Аватар пользователя Vitos

Чтобы съекономить на мачте, можно приобрести мачтовый удлинитель и тогда использовать свою мачту с большими парусами. Жесткость мачты в нижней части увеличивается. Норс на S-type даже рекомендуют ставить на 9,5 м/кв мачту 460+удлинитель.

+1
-80
-1
26 июня 2013 // 23:15 []
Аватар пользователя alex67

Це працює якщо довгий подовжувач передбачено конструкцією вітрила. А якщо ні то на подовжувачі вітрило може виглядати і працювати зовсім непривабливо. Це з особистого досвіду :-) 

+1
-72
-1
27 июня 2013 // 00:15 []
Аватар пользователя Леха

1) кривая мачты не изменится. Как была хардтоп так и останется.

2) жесткость комплекта мачта+экстендер будет меньше по сравнению с цельной длинной мачтой.

Итого, такой вариант годится для легковесов (условно, до 70 кг), так как делает верхушку мягче, чем задумано.

Норсы же изначально проектировали свой парус на 460+экстендер.

+1
-44
-1
27 июня 2013 // 09:03 []

но флекси-топом из hardтопа не станет. такчто пофигу. вообще мне попадалося гдето исследование, вроде как мачта становится жестче, но незначительтно мягче следующей по длине. характеристики прогиба меняются незначительно. использовалься алю удлинитель 48.

+1
+137
-1
27 июня 2013 // 13:12 []
Аватар пользователя Леха

Треба, пояснюй.

Сорри, что перехожу на русский, не владею державной мовой.

Официальный ответ гаастры (если не ошибаюсь, Мэт Притчард отвечал) на вопрос, можно ли при заявленных 490+6 использовать 460+36: 460я мачта мягче чем 490. Все встанет, но парус будет мягким. Легковесам так может быть нормально, тяжеловесам нельзя.

Про экстендер, не меняющий кривой мачты я прочитал у Петермана (peterman.dk), с грузиками линейками и всеми делами перемерявшего огромную кучу мачт.

+1
-14
-1
27 июня 2013 // 15:31 []
Аватар пользователя alex67

Навіть рекомендованої довжини щогла не завжди підходить до вітрила, іноді просто видно що "не воно". Подовжувачі самі по собі більш жорсткі ніж щогли, але між щоглою та подовжувачем виникає невеликий кут під навантаженням. Для короткого подовжувача це некритично, а от на довгому (30+) це може дати помітне відхилення у нижньому куті вітрила, я не заміряв в мм але по відчуттю це еквівалентно до 2 см набивки по щоглі. Для простеньких вітрил це не критично, а от велике вітрило може втратити пузо і стати "дерев'яним", тягнути на рівні нормально набитого на пару розмірів менше і гірше скидати пориви. Якщо є можливість ставити експерименти - тоді так, можна пробувати. Міняти щогли, міняти подовжувачі, підібрати найоптимальніші. А якщо коротка щогла і  довгий подовжувач що це компенсує це єдиний варіант то надто великі шанси отримати неналаштоване вітрило і мучитись замість ходити. 

+1
-79
-1
27 июня 2013 // 22:07 []
Аватар пользователя Vitos

 Да на счет веса паруса. Конечно хорошо, когда парус легкий,  но камберный парус от хорошего производителя дает то непередаваемое состояние при  котором абсолютно забываеш о его весе, а  поднять парус с воды, развернув его предварительно по ветру и притопив  ногой шкотовый угол, за старшкот не так уж и трудно, особенно на такой лодке как у тебя. Когда же дует так, что парус вытянет тебя из воды, то при правильном водном старте, большой парус работае точно так же как и паруса 5-6 и меньше. Счастливой покупки, хорошей каталки.

+1
-6
-1
26 июня 2013 // 23:36 []

)))Ну Вы блин даете!))) А у нас видать клюб не правильный(FUNSURF Киев), на весь клуб всего один парус 10м,(остальные не больше8,6) и то древний какой-то у чела,который приезжает раз в месяц,встает на доску и изчезает куда-то..))) Потом появляется(как стемнеет)))... Выходит с воды и падает у ангара! О,чувак офигенно покатался-КАЙФаНУЛ! А все остальные то-ли дураки..))) то-ли деньжишь на мегаобсеросочный парус нехватает ни у кого... 

+1
-121
-1
27 июня 2013 // 00:13 []
Аватар пользователя Mageon

Так и на формулах то у Вас не особо часто выходят. Я помню 2 недели летом прокатосил в Оленевке на самом большем парусе в округе - 7.5. А 9.5 вообще проблема была хранилку найти - не влазил нигде по гику.

+1
+115
-1
27 июня 2013 // 09:22 []

Да , на этом форуме все  превращают в Ля-Ля.

И каждый здесь считает своим долгом вставить свои 5ть копеек.

Если чего хочешь обсудить профессионально то следует  писать ра рейсю.

Там народ  серьезно относится .

+1
-65
-1
27 июня 2013 // 10:29 []

Страницы